Как-то стояла задача запустить рекламу на строительство загородных домов. Руководитель строительной компании предложил мощную, по его мнению, рекламную акцию:
"Вскопаем огород в подарок!"
Мне пришлось отговаривать его от этой затеи, так как далеко не все клиенты это поймут. Есть риск запятнать свою репутацию и заставить других посмеяться. К удивлению, меня просто послушали, но почему я был против никто так и не понял.
Мои доводы:
- Огород не является фактором, который может повлиять на решение о покупке. Типа "О, классно, что огород включён в стоимость, надо покупать дом". Слабо верится. Лучше не тратить место заголовка на такую не столь значимую вещь.
- Такой заголовок отталкивает аудиторию высокого уровня. Строители часто работают в субподрядах, поэтому не исключена вероятность, что строительство дома может заказать крупный девелопер загородной недвижимости. Ему нужна бригада на возведение 20 коттеджей, а он попадается на "огород в подарок". Сразу возникает ощущение, что компания специализируется на домах эконом-класса для тех, кто собирается выращивать огурчики и помидорчики. Девелопер проходит мимо огорода.
- Такой заголовок отталкивает дизайнеров. С ними тоже часто приходится работать строителям. Многие клиенты на строительство сначала попадают на дизайн-проект, а уже только потом ищут бригаду. А дизайнеры любят заключать партнёрские соглашения со строителями, где они привлекают клиентов, а строители выплачивают им за это комиссию (условно, 10%). Дизайнер тоже проходит мимо, так как огород не вызывает доверия.
Остаются только те, кому реально важен огород за заднем дворе, и ради него они будут готовы купить дом (эдакие Копатычи из Смешариков). Стоимость дома у таких людей будет невысокая.
Исходя из всего этого есть риск, что вложенные рекламные бюджеты приведут дачников на строительство дома по минимальной цене. Соотношение расходов на рекламу и доходов от продаж будет минимальным. Кто будет виноват? Чаще всего, ответственность будет перекладываться на маркетологов, хотя и не они виновники в этой ситуации.
Вывод
Перед тем, как заявить о себе, убедитесь, что клиенты поймут вас правильно. А что бы сделали вы?
Подписывайся на Telegram-канал.