Найти тему
Gogoleva_food

Сотрудник - шантажист, боль руководителя

В каждой сфере встречаются сотрудники-шантажисты. И сфера общепита, к сожалению, не исключение. Сегодня я – эксперт ресторанного бизнеса Наталья Гоголева, расскажу вам все, что мне известно об этих психологических маньяках! 

В общепите часто есть проблема текучки кадров. Например, я руковожу штатом в 160 человек и почти каждую неделю провожу собеседования с новыми кандидатами. Через меня проходят сотни людей за год, так что я давно стала видеть их насквозь. 

Сотрудник-шантажист чаще всего плохо справляется со своими обязанностями, но с первого же дня ведет себя очень активно и пытается засунуть свой длинный нос даже туда, куда его не простят. Так он выведывает информацию, которая может быть ему полезна, ищет косяки в работе предприятия. 

Первым делом такой человек показывает свою крысиную сущность. Он часто жалуется на коллег по цеху (то официант не протер подоконники, то повар не надел шапку, то кассир не улыбнулся гостю). На первый взгляд это мелочи, но дальше больше. 

Как только такой человек освоится на новом месте, он начнет устраивать бунт в коллективе. 

«А почему я должен начищать железо? Пусть другие этим занимаются! Пусть вообще мойщицы этом занимаются, а я НЕ ОБЯЗАН»! 

За любой свой чих, вздох или не дай бог дополнительное телодвижение он просит еще денег. «Остаться на два часа дольше? Только за двойную оплату! Взять еще один столик? А мне будет доплачивать?». И так до бесконечности. 

Когда он понимает, что денег ему не видать, он начинает угрожать. Сначала тем, что он уволится. Но таких сотрудников никто не держит – скатертью дорога. 

Тогда человек запугивает, кричит, что пойдет в трудовую инспекцию, жалуется, что здесь эксплуатируют его труд, ворчит, что он переработал, недополучил зарплату, остался голодным, холодным, униженным и оскорбленным. Чаще всего это пустой треп, НО! Бывают случаи, когда такие люди действительно уходят со скандалом и вызывают проверки Роспотребнадзора и трудовой инспекции или пишут заявление в полицию. 

ВАЖНО! Такие неадекваты могут терроризировать вас в рабочих чатах, в личной переписке, писать негативные комментарии в ваших соцсетях и пытаться опорочить вас у себя в постах, а также оставлять сотни негативных отзывов о вашем заведении. Поверьте, эти голосовые с матами и угрозами будут трепать вам нервы 24 часа в сутки. 

ЧТО ДЕЛАТЬ? 

- На то и придумана стажировка и испытательный срок. Присмотритесь к кандидату повнимательнее, обсудите его поведение с другими сотрудниками. 

- Изучите его трудовую, если есть вопросы – позвоните бывшему работодателю. К нам однажды приходила устраиваться женщина, у которой было 35!!!! рабочих мест в трудовой. Я позвонила и выяснила, что с последнего места работы ее еле-еле душа в теле уволили через суд! Если вам не нужны такие проблемы, делайте выводы! 

- Изучайте законы и будьте готовы дать отпор! С первого дня поставьте себя так, что у вас тут серьезная организация, есть штат юристов и опыт работы в судах. Возможно, это отпугнет или хотя бы поумерит пыл шантажиста. 

А о том, как вычислить шантажиста на этапе собеседования и как бороться с сотрудником, который прикидывался белой и пушистой овечкой, а потом начал настраивать коллектив против вас и теперь пытается вас подсидеть, я расскажу на личной консультации. Записывайтесь в личные сообщения или в комментарии под этим постом. 

Также на личной встрече я расскажу, какие вопросы обязательно нужно задать на собеседовании и как привлечь крутых специалистов к себе в штат! 

Помните, что персонал в общепите – фундамент, на котором строится работа заведения, а вы прораб, которые отвечает за качество работы! 

С любовью, ваш эксперт ресторанного бизнеса Наталья Гоголева.