Собственникам квартир в жилых домах приходится сталкиваться с такими событиями, как текущий и капитальный ремонт. Если текущий ремонт – это зона ответственности управляющей компании, то капремонт осуществляется региональным оператором с привлечением подрядчиков за счёт бюджета самих жильцов. Федеральный закон о капитальном ремонте в многоквартирных домах №271 говорит о том, что с 2012 граждане обязаны из собственных денег делать взносы на модернизацию здания. При этом регионы самостоятельно утверждают тарифы в соответствии с метражом жилплощади. Также данный нормативный акт определяет санкции за неуплату и выделяет льготные категории населения, которые освобождаются от выплат.
Одна из распространённых проблем, с которой встречаются владельцы жилья–некачественно проведённый капитальный ремонт многоквартирного дома. Чтобы грамотно урегулировать сложившуюся ситуацию, нужно знать границы своих прав и интересов.
Для начала необходимо разобраться, что включает в себя понятие капремонта.
Капремонт отличается от профилактических ремонтных мероприятий по масштабу и объёму поставленных задач. Виды работ определяются жилищным кодексом и федеральными законами о капитальном ремонте в многоквартирных домах. Сюда относится реставрация:
- Фасада.
- Кровли.
- Подвальных помещений.
- Инженерных коммуникаций.
- Фундамента зданий.
- Лифтов.
- Придомовых территорий.
Чтобы избежать возможных неприятных последствий, важно правильно осуществить приёмку работ и составить протокол. В состав комиссии входят представители заказчика, подрядной организации, представители обслуживающей организации, заинтересованные службы (электричество, вода, газ) и непосредственно жильцы МКД, выдвинутые собранием.
Не всегда надлежащий акт приемки застраховывает от некачественного капитального ремонта многоквартирного дома. Иногда «косяки» проявляются спустя какое-то время, в результате может возникнуть аварийная ситуация, которая приведёт к повреждению частного имущества. В таком случае потребуется составления иска к фонду капитального ремонта для возмещения убытков.
Что делать для получения компенсации и устранения ущерба?
Составляется жалоба на недостатки оказанных услуг, которая может быть направляется в:
- Управляющую компанию.
- Фонд капитального ремонта.
- Районную прокуратуру.
- Роспотребнадзор.
Каждая ситуация индивидуальна, нет готовых решений и рекомендаций.
Жалоба должна содержать информацию:
- кому адресована;
- адрес и месторасположение объекта;
- ссылка на нормативные акты, которыми руководствовались при составлении обращения;
- объемы проведенных работ;
- выявленных нарушениях;
- экспертное заключение с приложенными фото и видеоматериалами.
Если будут четко сформулированы требования по устранению недостатков, спор решается при обращении в первую или вторую инстанцию.
При возникновении трудностей в разрешении возникшей проблемы команда наших юристов готова оказать компетентную поддержку по всем вопросам: обратиться с заявлением-жалобой в соответствующую организацию, составить иск к фонду капитального ремонта и добиться результата с наименьшими затратами.
Если Вы столкнулись с подобной проблемой, оставьте заявку на нашем сайте и получите консультацию о возможных действиях.