Ларису с утра отругал начальник - день не задался. А тут ещё этот странный звонок от мужа, который она сначала приняла за шутку. И даже рассердилась на него.
- Лариска! - Антип закричал в трубку так, как будто хотел докричаться до жены без помощи сотовой связи, а так - напрямую, через атмосферу. - Ты знаешь, новость-то какая? Степан клад нашёл в дедовском доме! Вон чего творится!
- Слушай, отстань, а! И так некогда - опоздала на час, шеф мозги промыл уже с утра, а тут ты со своими шутками. Заняться что ли нечем? - зло ответила она Антипу в трубку.
- Ты слышишь меня или нет? Встряхнись там! Я тебе говорю - бери день, а лучше - неделю. Иди отпрашивайся прямо сейчас, мы сегодня же уезжаем в Пруды, к братану.
- В смысле - отпрашивайся? - уже не так уверенно спросила Лариса.
- В прямом! Я уже отпросился. Надо спешить, а то нам и не достанется ничего от тех богатств. Сейчас набежит всякая родня - и близкая, и далёкая, и седьмая вода на киселе, растащат всё, а ты потом доказывай, что тоже имеешь право.
- А что нашли-то, Антип? Золото?
- Не знаю, что? Некогда было расспрашивать. Сразу побежал к шефу. Отпросился на три дня. Если что, потом ещё три попрошу. Или пять!
- Поняла тебя, пошла отпрашиваться.
После обеда Лисичкины всей семьёй, включая двоих детей, ехали на старенькой ладе в Пруды, деревню, где родился и вырос Антип. Там же жили сейчас все его родственники и родной брат Степан с женой Анной.
- Так что нашли-то? - не унималась Лариса. - Ты выяснил или нет? Антип, ну что ж ты такой нелюбопытный-то! Я прям не могу! Самого главного ты и не узнал!
- Ага, узнаешь у него! Братан, знаешь, какой хитрый! Его в разведку можно смело посылать - попадёт к врагу, ничего не расскажет!
- Ну а что он тебе сказал-то вообще? - выясняла жена.
- Сказал - приезжай, Антипка! Дедов дом ломать стали, а там клад! Я ему - какой, что? А он только одно - приезжай да и всё. Дескать, приедешь, всё сам узнаешь!
- Вот бы там золото было или драгоценности какие-нибудь! Хорошо было бы! Мы бы тогда сразу… А что мы тогда? Ой, с таким богатством даже и не знаешь, что делать-то! - рассуждала Лариса.
- Да откуда у деда золото и драгоценности? Он же не шах какой был! - засомневался Антип.
- А нашёл! И припрятал! Вот откуда, - уверенно заявила жена.
- Резину новую купим, - мечтал Антип. - И движок тоже. Старенькое всё уже, менять пора.
- Может, сразу машину новую? - сказала Лариса. - Там же, наверняка, хватит на новую?
- Хватит! А что? Купим новую! Ты права!
- И квартиру купим большую, чтобы у Танюшки и Васятки свои комнаты были.
- Да, правильно всё ты говоришь. Купим.
- И холодильник?
- Да.
- И новый большой телевизор?
- Обязательно! Всё купим.
Лисичкины уже подъезжали к Прудам. Розовые мечты о сокровищах будоражили их, дарили прекрасное чувство радости и беззаботного счастья, что свойственно всем богатым людям. Ах, как всё-таки прекрасно быть обеспеченным человеком! Всё можно себе позволить! Абсолютно всё!
Но когда подъехали к дому братана, то слегка растерялись. Дома никого не оказалось, кроме столетней бабки Агафьи. Она, несмотря на свой почтенный возраст, Антипа узнала и обрадовалась ему.
- Приехал, значит, охламон. Ну, добро. А это твоя жёнка? И детки твои? Славные детки, - щебетала старая Агафья, гладя их по головам старческой рукой.
- Бабушка, а где Степан? Анна? Где все-то? - спросил у неё Антип.
- Что говоришь - где сито? Зачем оно тебе, милок? Есть хотите? Там всё стоит на столе. Ещё не убирали после обеда, поешьте.
- Бабушка, где Степан? - прокричала Лариса старухе в самое ухо. - Вы нас слышите?
- Кто пьян? Какие мыши?
- Так, всё понятно. Здесь нам ничего не добиться. Бесполезно. Нужно ехать к дедову дому. Может, они там? - предположил Антип.
- Да, поехали. Дети, вы здесь остаётесь, а мы сейчас приедем, - распорядилась Лариса.
Лариса и Антип помчались в ту сторону, где стоял старый полуразвалившийся дом прадеда Григория.
Но там, к сожалению, тоже никого не было. Антип лишь отметил, что участок почти полностью был очищен от старого дома.
- Ну что делать… Придётся ехать назад и ждать братана. К вечеру-то они объявятся. Никуда не денутся, - предположил Антип.
Он с грустью смотрел на то место, где когда-то мальчишкой бегал босиком, озорничал, а дед пугал его крапивной веточкой.
- Вот я тебя, сорванца, сейчас крапивкой-то отхожу, чтоб знал в следующий раз, как охальничать…
Он даже как будто явно услышал сейчас возле себя этот голос.
Вернулись в дом брата. А там уже все на месте. И Степан, и Анна, и их дети.
Счастливые возгласы, объятия и поцелуи последовали за этим.
- Привет, братан! Здравствуй, Лариса! Молодцы, что приехали! На сколько выбрались? Надеюсь, не на один день, потому что свадьба у нас только через два дня! - спросил Степан Антипа и растерявшуюся Ларису.
- Свадьба? А при чём здесь свадьба-то? Мы сюда по другому поводу приехали. Вон Антип сказал, что вы клад нашли, вот мы и примчались. Клад-то где? И когда делить будем? - обеспокоенно спросила жена Антипа.
- Да, Стёп, что там с кладом-то? Что нашли и где он? - вторил жене Антип.
- Да погодите вы с кладом. Не это главное. А вот то, что вы приехали после двухлетнего отсутствия да ещё перед самой свадьбой нашего сына - это просто прекрасно!
Антип и Лариса выглядели растерянными. Неужели они опоздали? Неужто всё уже поделили между собой родственники, и им ничего не достанется?
Но тут постепенно в дом Степана стали подтягиваться другие родственники, до которых дошла весть о приезде Антипа с семьёй. Двоюродные братья и сёстры, племяши с жёнами и детьми, дядья и тётки - народу собрался полный двор. Все обнимались, смеялись, пускали слезу от набежавших чувств.
Вся родня искренне радовалась тому, что они приехали наконец-то на родину.
Тут же во дворе организовали стол, на котором как в сказке на скатерти-самобранке появились угощения.
Чего тут только не было! И полупрозрачное солёное сальце, и домашние яйца, и картошечка, запечённая с укропом в сметанке, и солёные груздочки, и жареная рыба, выловленная накануне из местной речки. Хлеб, испечённый по старинному рецепту прабабки, плюшки и сдобнушки, пирожки и блинчики… Всего не перечислишь.
Пир горой - вот, что это было такое. Когда насытились и наговорились вдоволь, рассказав Антипу все сельские новости, перешли к главному. К тому, что так беспокоило приехавших гостей.
- Ты прости меня, Антипка! Схитрил я. Сколько вас просил приехать, всё без толку. И приглашение к Андрюхе на свадьбу послал - без ответа. Расстроились мы с Анной. Поняли, что не приедете. Что так просто вас не выманить, - начал Степан.
- Что ты имеешь в виду? Клада нет? - расстроился Антип.
- Мы решили Андрею на дедовом месте новый дом поставить. Старый-то домишко весь развалился. Вот мы и надумали на днях расчистить там всё, чтобы можно было потихоньку к строительству приступать, - продолжил Степан. - Ну и нашли там небольшую жестяную коробочку.
- И что в ней? - с нетерпением спросила Лариса.
- Да несколько монет и три рубля советских. Наверное, заначка дедова была. В местный школьный музей ребятня унесла.
- Значит, нет никакого клада? - уточнил Антип.
- Нет, братуха. Да и откуда он у деда? Ты сам подумай?
Все молчали, вспоминали деда Григория и его жену Фёклу.
- А разве вот это не клад? - показывая на всех сидящих за огромным столом, спросил Степан. - Да это лучше всех богатств на земле. Столько родни, и мы все вместе, за одним столом!
- Давайте же поднимем бокалы за самое главное богатство на земле - за родных и близких людей! - проговорила Анна. И все поддержали её.
"Белым снегом, белым снегом ночь метельная ту стёжку замела, по которой, по которой я с тобой, любимый, рядышком прошла…", - неслась песня над вечерними Прудами.
В доме Лисичкиных большая радость - к ним гости приехали.
Читайте больше моих рассказов ЗДЕСЬ
Не забудьте лайк, автору приятно. Спасибо!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории.