Найти тему
Bitkogan

Группа Мосгорломбард объявила об IPO и начала сбор заявок

Оглавление

Группа «Мосгорломбард» в начале декабря объявила о намерении провести IPO на Мосбирже. 7 декабря начался сбор заявок.

Это что-то новенькое - представителей данного сектора на российском фондовом рынке еще не было. Предлагаю более подробно познакомиться с эмитентом.

«Мосгорломбард» – одна из старейших брендов в сегменте выдачи займов под залог движимого имущества в РФ. Сегодня Группа “Мосголомбард”, в состав которой входит ломбардное направление, является лидером ломбардного рынка Москвы по размеру розничной сети с текущей долей в регионе 11%.

Ключевые направления деятельности Группы:
— оформление займов под залог ювелирных, меховых изделий и бытовой техники;
— услуги ресейла – продажа высоколиквидных товаров “с историей”;
— переработка лома драгметаллов для поставки чистого золота в банки (в форме инвестиционных слитков) и производителям ювелирных изделий.


Каковы ключевые параметры IPO?

  • Размещение будет cash in, то есть все привлеченные средства пойдут в компанию, на реализацию стратегии развития.
  • Free-float по результатам IPO может составить до 36%.
  • Ценовой диапазон установлен на уровне 3,1 – 3,5 руб. за акцию.
  • Компания планирует привлечь до 1 млрд руб.

Наверное, у многих ломбард ассоциируется со следующей картиной: стоит где-то в людом месте человек с табличкой «скупаю золото дешево». Однако, в случае «Мосгорломбарда» мы имеем дело с действительно серьезным бизнесом, имеющим годовой оборот в районе 1,5-1,6 млрд руб.

Это технологичное, оцифрованное, клиентоориентированное предприятие с развитой инфраструктурой и прозрачностью процессов и бизнеса в целом, что подтверждается кредитным рейтингом Эксперт РА. Она единственная в секторе, кто имеет кредитный рейтинг. Он последовательно повышался - сейчас он
ruBB- с прогнозом «стабильный».

За последние три года компания реализовала первый этап своей стратегии развития - провела глубокую реструктуризацию с фокусом на автоматизацию процессов, рост эффективности и масштабирование.

-2


Каковы результаты такой стратегии?



1.
Количество отделений увеличилось кратно: с 17 до 109.

2. «Мосгорломбард» значительно
продвинулся в плане цифровизации. В частности, компания использует онлайн-оценку предмета залога и по всем вопросам взаимодействует с клиентом через электронный личный кабинет. К текущему моменту доля онлайн клиентов с 4% в 2019 году выросла до 47%.

Кроме того, у «Мосгорломбарда» разработана
собственная скоринговая модель. Эта технология позволяет в короткий срок определить параметры займа индивидуально для каждого клиента. Что важно – ломбардные займы не влияют ни на кредитную историю заемщика, ни на закредитованность населения в целом.

3. Проведенные шаги в рамках первого этапа стратегии развития ярко отразились на росте финансовых показателей группы. Так, выручка за 9 месяцев 2023 г. выросла на 4,1% год к году и составила 1 158 млн руб. EBITDA составила 406 млн руб. (+60% г/г).

Как результат, за указанный период «Мосгорломбард» получил чистую прибыль на уровне 55,8 млн руб. против убытка в размере 17,9 млн руб. годом ранее. Напомню, что речь идет о том, что были сделаны серьезные инвестиции в масштабирование и реинжениринг процессов, потому это результаты первой инвестиционной фазы.

Это все – факты. А что ждет «Мосгорломбард»
в будущем? Я не оракул, поэтому лишь обозначу тезисы и отдельные позитивные тенденции, которые могут повлиять на бизнес группы.

1) Рынок. Объем ломбардного рынка оценивается в 50-60 млрд руб. Компания рассчитывает довести свою долю в Московском регионе до 40% к 2027 году, в первую очередь, за счет консолидации отрасли. В планах к 2025 году увеличить розничную сеть до 150 объектов.
2) Ресейл. «Мосгорломбард» видит у этого направления очень высокий потенциал. К 2027 году емкость этого рынка может вырасти в 3 раза до 3 трлн руб. Группа планирует увеличить свою долю присутствия на этом рынке до 3-5%.
3) Упор на автоматизацию и цифровизацию бизнес-процессов.
4) Дивиденды. Недавно была утверждена новая дивидендная политика. Она предусматривает следующие целевые ориентиры для дивидендных выплат: по результатам 2023 года – до 25% от чистой прибыли по МСФО; по результатам 2024 и последующих годов – от 25% и до 50% от чистой прибыли по МСФО.

Время делать выводы. Судя по цифрам, планам и ключевым параметрам – размещение интересное. Конечно, риски есть, здесь никуда не денешься. Сектор для фондового рынка новый. Кстати, компания имеет несколько облигационных выпусков, и инвестиционная история у нее очень хорошая.

Вместе с тем, если компания продолжит идти выбранной дорогой и сумеет реализовать свою стратегию развития, увеличит долю на рынке, кратно повысит финансовые показатели, будет платить купоны и дивиденды, все будет нормально. С большим интересном буду следить за размещением. Возможно, также буду участвовать. Сбор заявок закончится 13 декабря.

Реклама. Рекламодатель ПАО «МГКЛ». ОГРН 5067746475770