В этой статье рассмотрим самые востребованные ниши и среднюю цену за лид в каждой из них.
Ниша недвижимости
Имея значительный опыт размещения рекламы для жилых объектов в Москве и Подмосковье, сразу оговорюсь, что тема крайне сложная и имеет максимальную зависимость от качества сайта и известности бренда.
Отдельно отмечу, что здесь и далее буду приводить данные о валовых лидах, поскольку люди по-разному понимают целевой или квалифицированный лид. Кто-то считает обращение целевым только в том случае, если оно приводит к продаже или визиту в офис, а для кого-то подтвержденный интерес — достаточное основание для классификации лида как целевого
Очень важно поднять репутацию застройщика или рекламируемого жилого комплекса. Чем больше продвижения в медийном пространстве, СМИ или наружной рекламе, тем меньше затрат на рекламу в интернет.
Этот принцип особенно хорошо работает в сфере недвижимости.
- Стоимость лида: от 4 000 ₽
- Бюджет одного комплекса: от 500 000 ₽
Мед. Услуги
Основными направлениями который я здесь вел в ближайшее время, были оказание услуг по лечению зубов (за исключением протезирования) и выводу из состояния запоя.
Данные темы относятся к «горячим» и требуют незамедлительного решения. РСЯ в них не работает по определению.
Зато отлично отрабатывает поиск, особенно по гео-запросам. Неплохо работают также общие запросы с описанием проблемы.
Поэтому основная работа при запуске рекламы в данной нише сводится к скрупулезной проработке семантического ядра, погружение в тему проекта и доскональное изучение географии в радиусе нескольких километров.
Стоимость клика в данной нише может быть достаточно высокой (400-500 рублей и даже больше), но это компенсируется высокой конверсией, средним чеком и хорошим показателем Пожизненной Стоимости Клиента (LTV), так как большинство клиентов обращаются повторно.
- Стоимость лида: 2500–3500 руб.
- Бюджет: от 1 000 000 руб. по Москве и области, в регионах в разы меньше
Косметология
Косметологическая практика сильно отличается от медицинской. Важным фактором является местоположение клиники. Если ваша клиника находится в отдаленном районе, то круг ваших пациентов будет ограничен населением этого района и людьми, живущими вблизи ближайших станций метро.
Отсюда вывод – чтобы обеспечить оптимальное использование бюджета, очень важно изначально точно определить географические параметры.
Известные сети косметологических салонов здесь имеют особое положение, так как благодаря широкой сети и известности их можно рекламировать по всему городу, что привлечет большое количество клиентов.
Конечно, стоимость услуг и финансовый план для обоих типов заведений сильно различаются.
- Стоимость лида: от 1 000 руб. по Москве, регионы России могут быть раза в два дешевле.
- Бюджет: от 100 000 руб.
"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ
Юридические услуги
Большой опыт работы в данной сфере. Более 10 лет плотно занимался арбитражем юридического траффика. И только с началом ковида, соскочил с юридической иглы.
Здесь одинаково хорошо работают как поиск, так и РСЯ. Если по другим источникам, то реклама в Директе получается более выгодной, чем в Авито или Яндекс.Услугах. Отличные результаты давала запрещенная нынче соцсеть, а вот ВКонтекте не пошел, от слова совсем.
Вообще сфера очень разноплановая и цены по разным направлениям, могут сильно разниться. А еще они сильно зависят от того, как глубоко вы проработаете семантику и насколько узко «нарежете» аудиторию даже внутри одного направления.
- Стоимость лида: 300–500 руб.
- Бюджет: 70 000–400 000 руб.
Материалы и инструменты для уборки оптом
Ежемесячные расходы на контекстную рекламу в этой сфере отстают по сумме от других рассмотренных здесь ниш. Это не показатель экономности рекламодателей, а, скорее, связано с тем, что целевая аудитория настолько мала, что даже при максимальном охвате много потратить не удастся (если только Яндекс не поможет и зальет много лишнего).
Здесь неплохо работает как РСЯ, так и поиск.
Случаются волны левых обращений от слушателей очередных кусов по заработку на маркетплейсах.
Стоимость лида относительно высока. Преобладающий тип запросов — звонки и письма на почту.
Поэтому, рекомендую сразу интегрировать мониторинг звонков (коллтрекинг) и настроить отслеживание электронной почты.
- Стоимость лида: 1500–5000 руб.
- Бюджет: 50 000–200 000 руб.
Кухни на заказ
Я выбрал и выдел этот сегмент из всех остальных в индустрии производства мебели, за его особое положение. Если в сегменте «мебель» основной целью рекламы являются не прямые продажи, а привлечение клиентов в шоу-рум. Мебельный бизнес в основном получает прибыль в оффлайне. Где не так важно получить лид, гораздо важнее познакомить пользователя с продуктом.
А вот «кухни на заказ» совсем другой случай! Им нужны ЛИДы, которые они затем пускают по своим многочисленным и хорошо продуманным воронкам.
Поддержание контакта с клиентом тут абсолютно необходимо для того, чтобы предоставить ему бесплатный расчет и в дальнейшем заключить сделку.
Любой метод получения лидов может быть эффективным. Беспроигрышные лотереи, квизы, короткие лэндинги, предложения с огромными скидками — все это работает.
- Стоимость лида: от 800 руб.
- Бюджет: 100 000–500 000 руб.
Инфобизнес
Эта сфера развивается с огромной скоростью и несмотря на повышенное внимание со стороны правоохранительных органов, рынок инфобизнеса процветает.
Организация бесплатных вебинаров — фундамент успешного инфобизнеса и, чтобы обеспечить хороший коэффициент конверсии, стоимость ЛИДа должна оставаться низкой.
Поисковая реклама оказывается слишком дорогой и, как правило, не используется для продвижения инфобизнеса, за исключением кампаний, созданных Мастером Кампаний.
В основном для рекламы используется РСЯ. Кроме Яндекса, можно использовать социальные сети, в том числе Нелзяграм, который был одним из главных поставщиков контактов для этой ниши, до его запрета в России.
- Стоимость лида: 250–500 руб.
- Бюджет: от 150 000 руб.
Онлайн-магазины
Интернет-магазины — желанный, но сложный проект для любого специалиста по контекстной рекламе.
У них большие бюджеты, но требуют умения управлять значительным количеством кампаний одновременно.
Стоимость ЛИДа в электронной коммерции сильно зависит от сектора и стоимости продукта.
Например, в сфере электроники ЛИД может стоить 5 000–10 000 рублей и считаться приемлемым.
Но в нише аксессуаров даже 1 000 рублей с покупателя может вывести продавца в минус.
Поэтому для ecom-проектов в качестве показателей эффективности обычно используются ROI/ROMI или ДРР (доля рекламных расходов), а не стоимость обращения.
- Средний ДРР: от 5% до 20%
- Бюджет: от 100 000 руб. до бесконечности