«Ты должен войти в мир и разбить себе сердце и вернуться обратно – вот тогда ты сможешь спеть свой блюз. И лучше проделать это несколько раз!» - основатель и легендарный гитарист британской рок-группы Rolling Stones Кит Ричардс выпустил мемуары под названием «Жизнь».
Обожаю Кита! Величина! Глыба! Мощь! Великий музыкант и вселенского масштаба личность.
Мне бы наслаждаться чтением. Книга толщиной сантиметров восемь! У-у-ух!!! Люблю толстые бумажные книги! Но…
Всегда найдется какое-нибудь «но».
Я пригласила в гости одного знакомого. Вернее, он напросился. Но я не особо возражала. Я курицу в духовке запечь обещала и салатик свой фирменный «1000 островов». Хотелось посидеть, пообщаться, посмотреть вблизи на мужчину, которого мне настоятельно рекомендовала подруга.
Но всё пошло не так, как планировалось.
Меня пленил Кит Ричардс! Я потерялась во времени. О визите я вспомнила за пару часов.
Черт бы побрал этот визит! Как бы я была счастлива, если бы вечер принадлежал только нам, двоим: мне и Киту Ричардсу!
Но чувство долга родилось раньше меня. У меня явные проблемы с отказами.
Профессиональным выверенным жестом я швырнула курицу в духовку. Скорости нарезки салата сейчас завидовали лучшие шеф-повара лучших ресторанов мира! Надо же еще время на себя оставить.
Ух! Задала я темп! Дух захватило!
Наконец, красивый стол, вкусная еда, красивая я и… мой гость.
Он появился такой холеный, такой лощеный, такой элегантный, изысканно-жеманный, нездешний, неземной.
Вместо «здравствуйте» или «добрый вечер» гость брезгливо осмотрел свои лаковые туфли, попросил:
- Будьте любезны влажные салфетки. Только не агрессивные. Детские. Капельку касторового масла или глицерин. Да, еще тряпочку, мягкую, чистую и сухую. В вашем подъезде ужас, ужасный. Столько пыли… Ненавижу такие подъезды. Они всегда находятся в домах, где живет один пролетариат. Я просто в шоке, что вы здесь живете! Я в плохом шоке. Вы понимаете, да?
Я вспомнила Кита Ричардса: «Вообще-то при встрече с твоими героями, твоими богами самым странным были полное отсутствие у них понтов и огромная доброжелательность…»
Из-за отсутствия касторового масла и глицерина, гость был вынужден снять свою драгоценную обувь из лакированной кожи.
Руки помыл. Осмотрелся. Сели к столу.
В целом нормальный, даже милый мужчина оказался. С хорошими манерами.
После пары бокалов вина он разговорился. Музыкантом оказался, гитаристом, утонченной натурой. Музыку сочиняет. Стихи пишет. Получаются песни. Кое-что даже продал кое-кому. Он назвал несколько громких имен.
О! В тему! Я, как раз, читала об одном гитаристе, который, тоже творил. Надеюсь, он ждет меня и не ревнует. Кит, милый, я о тебе!
- Как вы сочиняете. Расскажите! – попросила я.
Гость раздулся от важности. Хлебнул из бокала.
- Это очень тяжело. Здесь важна дисциплина. Дисциплина и еще раз дисциплина. У меня строгий режим. Я ложусь спать не позже девяти, встаю в десять-одиннадцать. Для творческого состояния очень важно хорошо выспаться. Для полноценной работы я должен спать двенадцать – тринадцать часов. Кстати, - он лукаво улыбнулся, - я приноровился перехватить и днем часок другой! Сочинительство – это так скучно…
Он еще что-то говорил, но я вспомнила Кита.
«Великие песни пишут себя сами. Просто хватают тебя и ведут, точнее не тебя, а твой слух. Мастерство в том, чтобы не слишком вмешиваться. Наплюй на ум, наплюй на всё – просто иди туда, куда ведут. Вообще-то твоего мнения никто и не спрашивает, и неожиданно всё приходит само: «О, я знаю, что тут должно быть», и тебе просто не верится, потому что казалось, что ничего в жизни не дается так запросто…И ты понимаешь, что песни пишут себя сами – ты просто передатчик…» - писал Кит Ричардс в своих самых честных мемуарах «Жизнь».
«Я просто брал гитару либо шел к пианино и ждал, когда вещь придет. И что-то появлялось. По наитию. А если не появлялось, я играл чьи-нибудь чужие вещи. В общем, мне так никогда и не довелось дойти до точки, в которой я бы сказал себе: «Ага, а теперь я сяду и напишу песню». Никогда этого не делал! …Я обнаружил, что они сыплются из-под моих пальцев, как жемчужины. Мне никогда не было трудно писать песни. Это было в чистом виде удовольствие. Потрясающе…» - вспоминал Кит Ричардс.
И далее его знаменитое: « Ты работал, писал песни, перегонял пленки, а тут заходят люди, которые всё это время дрыхли! В постели! Они даже еду какую-то ели. А ты всё торчишь и торчишь у того же письменного стола, с гитарой, ручкой и бумагой…Для меня, когда я записываюсь, времени просто не существует. Оно меняется. Я только понимаю, что время в этом как-то участвует, когда люди вокруг меня начинают валиться с ног. Иначе я бы только вкалывал и вкалывал. Если говорить о восприятии времени, Эйнштейн, в общем, не врал – это всё относительно».
- Вы слышали что-нибудь о Ките Ричардсе? - спросила я гостя.
Вопрос был опасный. Каждый уважающий себя музыкант, тем более гитарист, не только знает, но и боготворит основателя и легендарного гитариста рок-группы Rolling Stones Кита Ричардса, учится у него, перенимает эксклюзивные приемы игры и аккорды.
Но мой гость просто уточнил:
- Кто это?
Нет!
Нет, у меня всё-таки нет проблем с отказами. Я указала гостю на дверь.
Психолог Анна Троицкая
(на фото Кит Ричардс. Фото взято из открытого интернет-пространства)