Найти тему

"ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА"

Хорошая команда, профессиональные кадры - это фундамент любого бизнеса. Мы предлагаем посмотреть со стороны на отношение владельцев бизнеса к своим кадрам - персоналу компании. При этом отношение к коллективу мы бы сравнили с отношением владельца к автомобилю. И речь идет не о внутреннем устройстве и должностных обязанностях: кто из коллег является «колесом», «двигателем» или «рулем». Предлагаем рассмотреть схожесть именно отношения и заботы о машине и коллективе.

Все знают, что автомобиль, при его постоянной эксплуатации, требует ухода, регулярного ТО (технического обслуживания), а иногда и ремонта (замены запчастей, правки кузова и т. д.). И это для всех является разумным, понятным и необходимым условием для беспроблемной и долгой эксплуатации авто. Так же и каждый коллектив, подобно автомобилю, требует к себе внимания: настройки и регулирования, ухода, чистки, а порой и «ремонта». Но, к сожалению, не для всех руководителей и владельцев бизнеса это является очевидным.

Очень многие «катаются», пока деталь не отвалится и машина не встанет в самый неподходящий момент, некоторые забывают даже элементарно залить топливо, что уж говорить про масло и «незамерзайку»…

Некоторые руководители проводят ТО коллективу «своими силами», опираясь на собственное видение и используя внутренние ресурсы компании - и, пожалуй, для каких-то процедур (принять, уволить, повысить, поощрить, переформировать отделы и т. д.) это приемлемо. Но когда речь идет о серьезной операции, затрагивающей многих сотрудников (разработка стратегии, повышение мотивации сотрудников, формирование или сплочение команды) – целесообразно прибегнуть к помощи профессионалов. Подобные вмешательства у автомобилистов означают «перебрать двигатель», «отрегулировать клапаны», «поменять сцепление»… - и мало кому из автолюбителей придет в голову производить такой ремонт самостоятельно, ведь процедуры эти трудоемки, требуют специальных знаний, опыта и инструментов, да и цена ошибки может быть высока. Но в большинстве организаций именно здесь и начинается абсолютная экономия: лишь немногие строго соблюдают регламент и обращаются к специалистам и готовы за это платить. А тем временем подшипники разбиваются, сцепление расшатывается, а электроника «глючит»…

Как можно и нужно ухаживать за автомобилем - владелец, как правило, знает. В крайнем случае, всегда можно открыть «Руководство пользователя», где описаны основные моменты. А вот что необходимо коллективу? - давайте разберемся.

Первое – это, конечно, грамотная диагностика - анализ слабых и сильных сторон, прогнозирование угроз и возможностей. Как правило, это - компетенция главного HR- специалиста компании. Он это видит изнутри, информирует руководителя, дает свои рекомендации по дальнейшим действиям, предлагает инструменты.

Второе – разработка стратегии, некого плана действий, которые необходимо совершить, чтобы решить задачу или проблему.

Третье – это практическая реализация стратегии: запуск и сопровождение процессов, работа с коллективом, создание событий (event) - больших и малых, значимых и особо значимых – то есть действия, направленные на решение задачи или проблемы.

События создают ощущение движения, драйва, задают динамику. Если не генерировать события, то случится элементарный «застой» или коллектив начнет их генерировать сам, и тогда «скандалы, интриги, расследования» вам гарантированы.

Четвертое – анализ и выводы: если задача решена, и проблема не появляется вновь, значит, все правильно «отремонтировали», и можно «ехать» дальше.

Весь этот порядок очень похож на любой ремонтный цикл автомобиля:

- диагностика и определение сломавшейся детали;

- план, что будем снимать, откручивать, и что для этого понадобится;

- сам ремонт (разборка, замена, сборка);

- проверка авто в движении.

Если владелец заботится о своем авто, оно служит ему верой и правдой долгие годы. Если в коллективе происходят позитивные события, то коллектив работает с двойной отдачей. Любите свой автомобиль коллектив!