Найти тему
Склифосовский.ПРО

Виды динамических кампаний в Яндекс.Директ. В чем разница и как настроить?

Классический метод работы контекстологов – собрать семантику, сделать кластеризацию, написать объявления и запустить кампании. Но что делать, если продуктов на сайте так много, что ручной сбор семантического ядра займет целую вечность?

На связи агентство «Склифосовский.Про» и сегодня мы разберем виды динамических кампаний в Яндекс.Директ, а также как и когда использовать эти типы кампаний.

Динамические объявления на поиске

Да, этот формат кампаний так и называется. Динамические объявления помогают настроить рекламу на поиске для интернет-магазинов с большим объемом товарных позиций. При настройке нужно указать сайт или загрузить фид со списком товаров, а также написать текст объявления. Стоит иметь в виду, что текст должен быть универсальным для всех товаров в рамках одной группы. Семантику, таргетинги, посадочную страницу и заголовок – все эти параметры система подгрузит или сформирует автоматически. Инструмент работает только на Поиске.

Выглядит это так. К примеру, пользователь вбивает запрос "Купить смартфон редми 12". Система находит в фиде или на сайте товар, который наиболее подходит под этот запрос и выносит его в заголовок:

Пример динамических объявлений
Пример динамических объявлений

Для того, чтобы объявления выглядели корректно, нужно заранее правильно сформировать фид с товарами или настроить сайт. Именно оттуда кампания будет подтягивать данные в заголовок объявления.

Настроить динамические объявления с сайта проще, чем с фида, но при этом меньше гибкости в настройке. Кампания будет успешно работать, если на сайте нет ошибок в названии товаров и их характеристиках, каждый артикул лежит на отдельной странице и имеет свое подробное описание.

Как проявляется гибкость настройки динамических объявлениях через фид? В файле фида мы можем прописать какие именно характеристики мы хотим подтягивать в заголовок. Для разных товаров они разные: для телефонов чаще указывают объем памяти, для запчастей к грузовикам марку, с которыми они совместимы. Здесь есть где разгуляться при формировании своего УТП.

Несмотря на то, что кампания позволяет быстро создать объявления под большое число товаров, она имеет и свои минусы. Иногда бывает достаточно сложно написать текст ко множеству товаров, чтобы он был оригинальным и подходил под всю категорию. В некоторых случаях бывает сложно подобрать список минус-слов, чтобы не показываться по нецелевым запросам. При использовании кампании с динамическими объявлениями мы советуем почаще мониторить отчет Поисковые запросы, чтобы вовремя отсечь мусорную семантику.

Смарт-баннеры

Смарт-баннеры – еще один вид динамических кампаний в Директе. Наиболее важное отличие смарт-баннеров от динамических объявлений — это тип площадки показов. Смарт-баннеры показываются только в РСЯ. Они также настраиваются по фиду или контенту на сайте. Но, если цель динамических объявлений максимально точно ответить на поисковый запрос пользователя, то смарт-баннеры используют для ретаргетинга или привлечения Look-alike аудитории.

Пример Смарт-баннеров
Пример Смарт-баннеров

По условию ретаргетинга объявления показываются всем, кто просматривал конкретные товары на сайте нашего интернет-магазина. И тут заключается вся прелесть этого инструмента – показываются именно те товары, которые пользователь просматривал. Таким образом достигается уровень релевантности, невозможный при использовании классического ретаргетинга через текстово-графические объявления.

По условию Look-alike объявления видят пользователи, которые искали похожие товары в интернете. Естественно, такая аудитория менее горячая. С большой долей вероятности ранее она не была знакома с вашим предложением. Мы рекомендуем разделять ретаргетинговую аудиторию и аудиторию Look-alike по разным группам, чтобы боле гибко управлять бюджетом и иметь больше возможностей для оптимизации кампании.

Смарт-баннеры можно оптимизировать через минусацию площадок и через группировку объявлений по определенным критериям (к примеру, марке). Также, не забывайте смотреть эффективность кампании на мобильных устройствах. Объявления на телефонах часто показываются в неудобных для закрытия местах. При клике пользователи просто не могут попасть на крестик, чтобы пропустить рекламу, тем самым расходуя бюджет.

Товарная кампания

Товарная кампания – вид динамической кампании в Яндекс.Директе, который объединяет в себе динамические объявления на поиске и смарт-баннеры. Инструмент достаточно новый, но в некоторых тематиках уже успел показать свою эффективность.

Запуск товарной кампании в Яндекс.Директ
Запуск товарной кампании в Яндекс.Директ

По сути, товарная кампания – это мастер кампаний для динамических объявлений. Инструмент может настраиваться и по контенту на сайте, и по товарному фиду. При этом есть возможность сформировать обычные текстово-графические объявления с текстами и картинками, загруженными вручную. Эти объявления будут рекламировать сам интернет-магазин.

Работает это так же как и в мастере кампаний. Мы заполняем варианты с элементами объявления, а система на основе статистики и истории конкретного пользователя выбирает наиболее подходящий для него вариант. Инструмент позволяет охватить все места и форматы показа – объявления будут сформированы на поиске, в товарной галерее и в РСЯ.

Итоги

Динамические кампании подойдут рекламодателям, у которых на сайте имеется большое количество товаров. С их помощью можно быстро настроить объявления под различные задачи и сэкономить время на сборе семантики.

Несмотря на свои плюсы, динамические кампании имеют и ряд минусов: сложности в оптимизации и детальной аналитике, показ по большому количеству нецелевых слов. Выбирайте инструмент исходя из своих целей и задач. Желаем высокой конверсии и низкой доли рекламных расходов)

Кейсы и рабочие связки для разных ниш мы публикуем на нашем сайте. Там же вы можете заказать бесплатный аудит своей рекламы или прогноз по эффективности в своей нише, если ранее рекламу вы не запускали.

А по этой ссылке можно воспользоваться другой нашей бесплатной услугой - анализом конкурентов. Покажем ключевые слова ваших конкурентов, все их ошибки и фишки в рекламе, а также бюджет, который они на нее тратят.