Найти тему
8,1K подписчиков

Теперь жду технические задержки самолетов без вопросов. Узнала, зачем нужна обработка перед вылетом

186 прочитали

Ситуации, когда наши планы нарушает задержка авиарейса, доставляют немало волнений. Приходится выбирать: отказаться лететь, поменять билет, ждать в аэропорту.

Возникает вопрос, возможно ли получить денежную компенсацию за неудобства? Так вот, если вылет откладывается из-за погоды или проблем с безопасностью, рассчитывать на возмещение не стоит. Это чрезвычайные обстоятельства.

Ситуации, когда наши планы нарушает задержка авиарейса, доставляют немало волнений. Приходится выбирать: отказаться лететь, поменять билет, ждать в аэропорту.

Ответственность компании наступает, когда появление на табло надписи delayed вызвано обстоятельствами технического или производственного характера.

Технические причины означают, что подвело бортовое оборудование. Если поломка произошла в базовом аэропорту авиакомпании, ремонт самолёта (при наличии нужных запчастей) займёт от 30 минут до нескольких часов.

Когда неполадки случаются вне базы, на устранение требуется больше времени. Скорее всего, воздушное судно заменят на другое. Производственные (организационные) нелады — это прибытие самолёта не по расписанию, сбои в работе наземных служб.

Вот некоторые из них:

  • не вовремя начата заправка.
  • не прибыл груз.
  • в цехе бортового питания не готовы контейнеры.
  • отсутствует или опоздал кто-то из членов экипажа.
  • возникла неразбериха с багажом.
  • были заминки с оформлением пассажиров (на паспортном контроле, при досмотре, на посадке).
Ситуации, когда наши планы нарушает задержка авиарейса, доставляют немало волнений. Приходится выбирать: отказаться лететь, поменять билет, ждать в аэропорту.-2

Обычно в аэропорту звучит одно из трёх объявлений об изменениях в расписании: метеоусловия; позднее прибытие самолёта; технические причины.

Авиаперевозчики заботятся о своей репутации и стараются избегать формулировки «по техническим причинам». Многих пассажиров это пугает, они сдают билеты.

Чаще всего задержку из-за неисправностей прикрывают поздним прибытием самолёта. Однако по времени объявления можно без труда догадаться, почему вылет отложен.

Метеомониторинг ведётся постоянно, и про нелётную погоду известно загодя. О прибытии самолёта не по расписанию сообщают тоже заранее, за несколько часов до обратного рейса.

Если тревожное «задержан» объявили за полчаса до вылета — это непредвиденные обстоятельства технического плана. Запасайтесь терпением, на их устранение может уйти от 30 минут до 1,5 часов.

А сколько времени надо на подготовку к вылету пассажирского воздушного судна в штатном режиме? И что входит в предполётные наземные работы?

Ситуации, когда наши планы нарушает задержка авиарейса, доставляют немало волнений. Приходится выбирать: отказаться лететь, поменять билет, ждать в аэропорту.-3
По нормам, прописанным в Федеральных авиационных правилах ГВФ России, полная подготовка перед полётом требует: АН-24 — от 25 до 40 минут; Ту-134 и Ту-154 — от 45 минут до 1 часа 15 минут; Ил-86 и Як-40 — 1,5 - 2 часа.

В рамках наземного обслуживания поэтапно выполняются мероприятия:

  • Воздушное судно проверяют инженеры и техники. Экипаж осматривает всё снаружи и внутри.
  • Проводят послепилотную или предполётную диагностику систем. Подключают борт к наземному источнику питания, чтобы снизить нагрузки и уменьшить расход топлива.
  • Погрузочно-разгрузочные бригады выполняют манипуляции с багажом.
  • Самолёт заправляют топливом и водой. Сливают и чистят баки санузлов.
  • Очищают внутренние помещения от мусора и грязи. Влажными салфетками протирают двери и окна. Чистят сиденья, салон пылесосят.
  • Кондиционируют воздух в самолёте. Для создания микроклимата через СКВ накачивают тёплый воздух зимой, летом — прохладный.
  • За 40 минут до вылета принимают грузы и контейнеры с бортпитанием.
  • В последние полчаса проводят очистку аэродинамических поверхностей от осадков и противообледенительную обработку.

Деайсинг и антиайсинг — заключительные из обслуживающих наземных процедур. Их выполняют на специальной площадке.

Решение отбуксировать туда самолёт принимается с учётом метеоусловий и непосредственно перед вылетом.

Ситуации, когда наши планы нарушает задержка авиарейса, доставляют немало волнений. Приходится выбирать: отказаться лететь, поменять билет, ждать в аэропорту.-4

Нанесение защитной гликолевой пленки нельзя сделать заранее. Дело в том, что в основе составов – двухатомный спирт, и они держатся 15 минут (при холодном дожде), 45 минут (для инея).

Освободить поверхность от осадков и нанести защиту необходимо, чтобы обеспечить безопасность в условиях повышенной влажности и низких температур.

В авиации «концепция чистого воздушного судна» — гарант спокойствия и комфорта в рейсе. Хорошо, когда мероприятия по наземной предполётной подготовке проведены добросовестно и своевременно.

Тогда самым большим огорчением на борту будет отсутствие у стюардессы томатного сока. На высоте так тянет на солёненькое, что на всех его не хватает.

А вы как относитесь к задержкам вылета? Спокойно ждете или начинаете нервничать?