Найти тему
Бумажный Слон

Йолка

Среди полей и лугов, окружённая дремучими лесами, высокими скалами и многополосными шоссе, раскинулась Цветочная Долина. Это маленький красивый городок. Тротуары в нём аккуратно выметены, дома чисто прибраны, фонари на улицах горят ярко. Прохожие улыбаются друг другу и знают соседей по именам. Особенно НЕКОТОРЫХ соседей.

В Цветочной Долине на каждой улице живёт своя ведьма. И при встрече у горожан всегда есть тема для беседы.

- Наша-то элементальной магией увлеклась. Вчера сарай спалила, слыхали?

- Ну, наша ей с сараем поможет. Главное, чтоб по дороге не заплутала, как, помните, в позатом…

- А наша, представьте, гадание забросила, кофе, говорит, пить вредно, а выливать жалко, буду, говорит, пироги на семейное счастье заклинать…

Ведьмы разные по характеру. Одни любят шпик с чесноком, другие драконов. Ведьмы очень могущественны. Поэтому в Цветочной Долине празднуют все праздники, какие только есть на свете. Особенно зимние. На всякий случай.

Забудешь, к примеру, шестого декабря выставить у двери вазочку с мандаринами, Бобус непременно обидится. Углей под подушку не насуёт, конечно, но горку «орешков» на крыльце оставит. Убирать замёрзшие козьи подарки со ступенек – то ещё удовольствие. Да ещё и Сыве наябедничает.

Кисломолочная Сыва – старейшая ведьма Цветочной Долины. А её внучка,самая юная из ведьм, живёт на Улице Роз. Её зовут Картонна. Обычно она очень мила и приветлива. Но сегодня… Позвольте-ка, в прошлой сказке уже было «но сегодня». Когда же Картонна будет милой и приветливой? Ой, не сегодня.

Среди заснеженной улицы стоит маленький сегоднякрасныйсзелёным домик. Домик украшен к Рождеству. Камин, новогодняя ёлка, кресло, плюшевый мишка, все дела. В кресле сидит маленькая девочка в зелёном платье и красных башмачках. На голове у неё венок из красных роз и омелы, и выглядит девочка замечательно. Не дать, не взять - сказочная фея. Вся в папу. Только бровки насуплены, а глазки полны слёз. Тихо, тихо вокруг. Даже часы на башне медлят, не бьют четверть первого, боясь нарушить ЭТУ тишину. У НЕЁ ж ЗАКАЗ! Сейчас курьер приедет, а рождественского домика нет!

- Дежурный электрик… То есть колдоватор, забылся, пардоньте. Чего хотели, барышня? Ведьминский домик обновить? Адрес назовите ваш, пжалста.А, понятно. Отключили вам колдование, барышня. Вот так, взяли и отключили. Что я, врать буду? Счётчики давно, небось, поверяли? Нет, барышня, я тут не компете. Заявку в контору подавать нужно. Сегодня не получится. Предпраздничный день, йоли-пали. До обеда работаем. Обед в двенадцать. Все ушли уже. Что значит – какой праздник? Эх, омельно-карамельно, барышня, ничего вы не знаете о колдоваторских традициях. День электрика сегодня. Для непосвящённых – Праздник Зимнего Солнцестояния. Ни один уважающий себя работник когтя и провода работать не станет. А не то, хехе, Йольский кот шерстяные носки отберёт. Не пьян я, барышня, вы мне не наливали. Никого в конторе нет. Ни единого электрика, ни единого колдоватора. Ничего я не путаю, слияние у нас. Были ЦОК, стали ЦОСК.Цветочно-Долинная Областная Сбытовая Компания. Опломбируем счётчики и включим вам колдование, не волновайтесь. В рабочий день приходите, подпишем договор…

Звякает дверной колокольчик. Картонна вздыхает. Притворяться, что тебя нет дома, недостойно ведьмы. Придётся признаться курьеру, что он зря потратил время. Ах, как некрасиво получилось.

- Привет, Тоня. С Йолем!

О, нет, только не это.

- Пауль, ты? Какими судьбами?

- Я курьером подрабатываю, пока в Школе каникулы. Единорога-то надо кормить.

В этом был весь Пауль с улицы Пижмы Обыкновенной. Неутомимый враль, неисправимый оптимист, её одноклассник. Да, бедной Картонне, несмотря на солидный возраст, приближающийся к восьмидесяти годам, приходится ходить в школу. Ведь возраст её семьдесят лет назад замер на девяти годах. Это всё проказы Репейного тупика. Лет через пятнадцать папа Рокси повзрослеет, тогда Картонна начнёт расти. А пока приходится учиться в школе. Вот проблема-то какая.

Размышления Картонны прерывает Пауль, заглянув ей в лицо. Для этого мальчику приходится слегка наклониться. Доброжелательная улыбка не сходит с его лица, но в глазах появилось беспокойство.

- Тоня, у тебя всё в порядке?

А это ещё одна проблема. С недавних пор Пауль придумал девочке новое имя и упорно называет её Тоней. Вот это поворот.

- У меня колдование отключили, Пауль. Говорят, счётчик мне не поверил, так как-то. Мне бабби Маус рождественский домик сделать заказала, ей внучке в садик поделку нужно принести. А заклинание уменьшения не работает. Ты иди, я завтра сама бабби Маус всё объясню.

Потерять чаевые? На это Пауль пойти не может. Раздумья омрачают его лицо.

- Так ты же умеешь уменьшающее зелье готовить. Из чего оно, кстати?

- Из роз. Я всё из них варю. Зелья, пастилки от кашля, варенье. Хочешь варенья, кстати?

Пауль хочет. Они с Картонной проходят в кухню. Ведьма разливает по чашкам каркаде и ставит на стол варенье.

- Раньше я домики зельем уменьшала, а теперь заклинанием. Котла-то нет. Вернее, он есть, но малюсенький. Вон, над очагом в игрушечной хижине ведьмы висит. И Эркюль рядом спит, собака.

Действительно, на широкой полке красуется целый ряд миниатюрных домиков, уменьшенных Картонной на продажу. Бунгало у моря, горное шале, хижина ведьмы. Вот и Эркюль. Он вовсе не собака, а рыжий кот. Эркюль укоризненно жмурит глаза, потягивается на игрушечном диванчике и тонко мяукает.

- Надо количество ингредиентов уменьшить и на свечке зелье сварить, - авторитетно заявляет Пауль, допивая одним глотком каркаде. – Тащи розы.

Вдохновлённая уверенным тоном гостя, ведьма выставляет на кухонный стол ряд горшочков и приносит жёлтый листок с рецептом.

- Сушёный бутон белой розы. Корень пунцовой розы. Настойка на лепестках чайной розы. Сок стебля рубиновой розы. Июльская роса с куста Грандифлоры. Селезёнка крысы? Волосатые гусеницы? – читает мальчик вслух надписи на горшочках и вопросительно смотрит на Картонну. Та небрежно пожимает плечами.

- В основном, из роз.

- Две унции… Примерно 60 граммов, значит, две столовые ложки… Четверть тройской унции, - погружается в расчёты юный алхимик, чиркает карандашом по листку с рецептом. Некоторое время он делит, сносит и занимает, после чего победно насыпает в котёл по щепотке содержимого горшочков и до краёв добавляет жидкости из флакона с июльской росой. Сняв с полки свечу (угадайте, какого цвета), он чиркает спичкой и дует на обожжённые пальцы. Потом опускает свечу в свою чашку и вешает над пламенем котёл, надев его на черенок чайной ложки. Зелье быстро вскипает и вздувается зелёным пузырём над котлом. Правда, пузырь-то с напёрсток. Но лопается он с шумом и треском. Зелья Пауля всегда кипят и взрываются эффектно. Сегоднякрасныйсзелёным домик на миг погружается во тьму. Когда свет зажигается, за столом никого нет.

- Где мы?

- Да вроде у тебя дома.

- А мебель где? И потом, у меня полы были чистые. А здесь под ногами камни какие-то. Ой, смотри, на них дырки.

— Это розовый бисер.

- Ох, верно, я ведь вчера в розовом платье была, и оборкой за стул зацепилась. Бисер и рассыпался. Значит, зелье сработало наоборот. Говорила я тебе, нельзя в маленьком котле зелье варить.

- Ты ничего не говорила.

- Говорила. А где новый дом? Старый, ладно, увеличился. Наверное, потому что котёл маленький, дом стал большой. А новый дом где?

- Тонь… Это не дом увеличился. Это мы уменьшились. Зелье правильно сработало, но только на нас.

- Оно так не умеет.

- Теперь умеет. Ты можешь нас расколдовать? Сделать опять большими?

- Смеёшься? Мне девять лет. Я только одно заклинание и знаю.

- Тебе семьдесят девять, Тонь. Ты просто ленивая.

- Спасибо, нашёл время возрастом попрекнуть!

- Да я не к тому…

- А я к тому.

Хозяйка выразительно замолкает. Никто не умеет молчать так выразительно, как девятилетние девочки. Пауль быстро сдаётся.

- Извини. Это я всё испортил. Не надо было мне лезть, я просто помочь хотел, - сокрушённо говорит он. – Знаешь, твоя бабушка Сыва, наверное, сможет нас расколдовать. Можно, я ей позвоню?

Кисломолочная Сыва, к счастью, знает подходящее заклинание. Но сегодня ведь Йоль, разве вы не знаете? Кто же колдует в Йоль? Волшебство может обернуться против своего хозяина. Потерпите до утра, детки.

— Вот и дежурный колдоватор говорил мне, что нельзя в Йоль волшебство творить. Зря не послушалась, - сокрушается Картонна, а Пауль приободряется. Значит, неудачу с зельем можно свалить на Йоль, и он ни в чём не виноват. В глазах его загорается огонёк новой идеи.

- Тоня, а давай Йоль праздновать? Украсим один из тех домиков, что у тебя на полке. Всё равно до завтра нам маленькими оставаться. Не будем же мы на полу спать, – предлагает он ведьме. -Мама к Йолю дом украшала, я умею.

Картонна неуверенно соглашается. Почему-то она всегда поддерживает идеи Пауля. Взять хотя бы историю с голубем… Я рассказывала вам историю с голубем? Когда-нибудь расскажу. Вообще-то Картонна добрая девочка, просто то был не её день. Но об этом случае – в другой раз.

Хозяйка и гость быстро увлекаются украшением домика. Искусственная паутина и черепа выброшены за дверь. Эркюля сгоняют с дивана и надевают на него шерстяные носки, заявив, что он теперь Йольский кот. Над очагом вместо котелка с античарным покрытием вешают связки лука и чеснока с игрушечной фермы по соседству, цветную мишуру и дверной колокольчик из бунгало. На стол стелют подходящий клочок ткани. Чтобы пригласить в дом удачу, вешают на дверь гирлянду из остролиста и красных лент. Искусственные белые и золотые свечи отыскиваются среди декора шаров большой ёлки. От деревянной катушки Пауль отпиливает отличное йольское полено. А ужинают они долькой мандарина и бутербродами со свининой. За едой приходится отправиться в экспедицию на кухню. Когда ребята возвращаются в домик, за окном уже темнеет. Над очагом, в котором они зажигают настоящую свечу, ребята вешают котелок с глинтвейном. Вместо вишнёвого сока приходится взять каркаде. Это единственный напиток, который признаёт Картонна. Ещё они пишут Йольские обещания и жгут их в очаге. Картонна клянётся себе, что после каникул непременно начнёт учиться, а Пауль – что купит аптекарские весы и перестанет отмерять компоненты зелий «на глаз». В полночь они тушат свечу и все втроём, включая Эркюля, устраиваются спать на раскладном диване. Рано утром бабушка Сыва приносит им полный котелок увеличивающего зелья. Заодно и Эркюля поят им, а то Картонна всё время боится на него наступить. Правда, рыжий кот наотрез отказывается выходить из дома, пока ему не свяжут шерстяные носки. Очень ему носки понравились. Все четверо сытно завтракают тем, что нашлось в корзинке Кисломолочной Сывы. Роз там нет, зато есть ряженка и блины. А потом Пауль получает свои чаевые и вприпрыжку отправляется доставлять адресату (кстати, бабби Маус живёт в соседнем доме с Картонной) крошечный домик. Тот самый, который они с Картонной украсили ночью. Домик получился не рождественским, а йольским. Возможно,воспитательница в садике немного удивится.Но ведь в Цветочной долине празднуют ВСЕ зимние праздники. Так что в этой сказке всё заканчивается вполне удачно. Интересно, а ещё кто-то из ведьм пробовал колдовать в Йоль?

Автор: Папкова Мария

Источник: https://litclubbs.ru/articles/50573-tretii-krik-banshi.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: