В 1981-1985 году ленинградцы Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов построили два автомобиля “Лаура”.
В ходе постройки автомобилей преследовалась цель построить самые технологически продвинутые и качественно изготовленные самодельные автомобили в Советском Союзе.
В отличие от типичных самодельных автомобилей, использующих серийные решения по силовым агрегатам и подвескам, "Лаура" воплотила в себе самые передовые конструктивные решения того времени - передний привод, передняя подвеска типа MacPherson, задняя независимая подвеска на косых рычагах, продвинутая электрика и электроника.
Подавляющее большинство узлов автомобиля были собственного изготовления: подвеска, рулевая рейка с гидроусилителем, продвинутая проводка и др.
Двигатель ВАЗ-2105, кпп на основе ЗАЗ-968.
У автомобилей был яркий дизайн, а внутри были цифровые приборы и обилие кнопок.
Автомобили “Лаура” принимали участие во множестве выставок, в том числе и международных.
Их можно было увидеть в 1985 году на автопробеге Москва-Пловдив и на Международной выставке научно-технического творчества молодежи. Осматривая автомобили Хаинова и Парфёнова, Генсек Коммунистической партии Болгарии Тодор Живков отметил, что по ряду параметров любительские конструкции превосходят промышленные образцы.
По личному распоряжению Генерального Секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачёва, специально для Геннадия Хаинова и Дмитрия Парфёнова, в 1985 году была создана Ленинградская Лаборатория Перспективного Макетирования Легковых Автомобилей при НАМИ.
В 1986 году на выставке «100 лет автомобиля» в Праге выдающийся дизайн Лауры отметил легендарный автомобильный дизайнер Нуччио Бертоне.
Перед вами "Лаура" Геннадия Хаинова. В 1986 году, Геннадий Хаинов произвёл доработку своего автомобиля, изменив дизайн бамперов, сделав накладки на боковины, переоформив светотехнику и покрасив её в красный цвет.
В начале 90-х кузов был переделан из хэтчбека в двухдверное купе.
В дальнейшем планируется реставрация автомобиля с возвращением исходной конфигурации кузова.