Очень многие сотрудники, которые связаны с продажами, стесняются звонить и напоминать о себе текущим клиентам. А если речь идет о холодных звонках - так это вообще ужас какой-то.
И начинается придумывание причин - "сейчас 21 век, все уже давно переписываются", "для звонков может быть неудобное время, а для письма/сообщения - нет".
За всем этим стоит, как правило, боязнь отказа и/или неосознанное стеснение своей деятельности. Ведь, по какой-то причине, принято считать, что работать в сфере обслуживание (не важно, что ты продаешь - услуги клининга или элитную недвижимость) - это услужение, это плохо, это постыдно. Таков наш менталитет.
Очень редко встретишь собственника небольшого и/или среднего бизнеса в зрелом возрасте, который обслуживает гостей (к примеру, если речь идет о небольшом кафе) или помогает выбирать товары (если это владелец бизнеса по продаже обуви). А в Европе это нормальная практика.
Ведь никто другой, как собственник бизнеса, не расскажет о своем деле лучше. И только собственник бизнеса максимально заинтересован в том, чтобы продать/оказать услуги как можно больше и сделать это максимально качественно.
И это естественно. Ведь для предпринимателя, особенно, если бизнес малый или средний - собственное дело, как ребенок. Он расскажет и как все начиналось, и что для чего лучше подходит, и как лучше использовать и т. д.
И именно владелец бизнеса на первых порах - это лучший наставник для своих сотрудников. Он вдохновит, он расскажет все ньюансы, он - будет личным примером.
Конечно, спустя какое-то время, каждый из сотрудников внесет свою индивидуальность в продажи - кто-то будет спецом в технологии, кто-то будет "брать" заказы шутками и непринужденной беседой, кто-то - педантичностью.
Однако, изначально, всё идет от руководителя.
Конечно бывает, что собственник не умеет продавать - у человека появились свободные средства и он просто вложился в выгодный проект. Это - совсем другая история и мы такие примеры рассмотрим в других постах.
Вернемся к началу разговора - к звонкам. Если к вам уже обращался человек и это реальный контакт (а не просто холодная база) - БИНГО! - значит потребность изначально уже была.
К сожалению, это не всегда на 100 % гарантия того, что человек купит, но это практически 100 % гарантия, что интерес был.
Как часто нужно звонить? Это зависит от:
- вашей отрасли
- первое обращение или это постоянный клиент
- самого товара/или услуги и других факторов.
В любом случае, существует правило - чем больше времени прошло от первого обращения, тем длиннее период, когда вы не звоните.
Поясню на примере: вы, к примеру, шьете пальто по индивидуальным меркам. К вам звонит или приходит заказчик, считает стоимость и говорит часто встречающуюся фразу - "Я подумаю".
- первый раз звоните на следующий день или через (в зависимости от премиальности вашего ателье, настоя заказчика при общении и т. д.)
- второй раз звоните через 3-4 дня - если клиент после первого звонка не сделал заказ
- третий раз - через неделю после второго звонка.
В любом случае, звонить каждые 2 дня не имеет смысла - вы просто будете надоедать вашему потенциальному клиенту. Такая навязчивость вряд ли кому-то понравится.
И "забыть" про клиента тоже не правильно. Рассчитывать на то, что вы всё рассказали и показали - а дальше уже пусть сам принимает решение, не приходится.
Как поступить корректно в данном случае - разберем в следующем посте.
#Сервис
#Малыйбизнес
#Предпринимательство
#Клиентскийсервис
#Сервисдлябизнеса