Сегодня делаем упражнения. Физкультура.
Новое задание предложила, для осанки. На голове книжку подержать, а в руках мячик.
Новое у моей дочки всегда вызывает трудности. Книжка упала, дочь в досаде швырнула мяч в сторону.
Я тоже… психанула.
Села на диван, слёзы потекли по щекам.
Дочь стала вытирать мне лицо. Своими руками.
Меня её реакция остановила.
Я задумалась.
Почему я плачу… Как объяснить это ребёнку.
- Я чувствую себя несчастной. – говорю я.
Всего 4 слова.
Стоп… Стоп… А почему мой ребёнок психанул?
У неё не получается. Но она НЕ МОЖЕТ сказать!!!! Ей проще швырнуть мяч. Так она выражает свою эмоцию.
Надо дочери помочь.
Я подсказала ребёнку фразу.
- У меня не получается. I can't do it.
****
Представили мы с ней вместе.
Вот у дочери падает книга.
Дочь говорит тихо и спокойно.
-У меня не получается.
Я отвечаю, поддерживаю.
-У тебя всё получится. Я тебе помогу.
Тогда и слёз не было бы…
Да… дочка всё поняла, она стала повторять (заучивать) эту фразу.
*****
Сегодня жизнь научила нас впервые (мне кажется, впервые), как ВАЖНО облекать свои эмоции, особенно отрицательные, в слова.
С положительными эмоциями проблем нет.
А вот негативные? Как их выразить словами?
Не так-то просто. Для меня. А для дочки - подавно.