продолжаем Пояснение Щрӣлы Прабхупа̄ды к щлоке 1.2.20. Щр.Бх. :
Данная щлока подтверждает это положение (о том, что постичь науку о Щрӣ Кp̣шне можно только с помощью преданного служения - бхакти-йоги) . Ни обыкновенный человек, ни даже тот, кто добился успеха в человеческой жизни, не может обрести научное, то есть совершенное, знание о Личности Бога. Сделать свою жизнь совершенной человек может тогда, когда поймет, что на самом деле он есть дух, а не порождение материи. Как только человек начинает понимать, что он не имеет ничего общего с материей, он сразу же отказывается от своих материальных устремлений и оживает как духовное существо.
Такой успех приходит тогда, когда человек возвышается над гунами страсти и невежества, или, другими словами, когда он действительно обретает качества бра̄хманы.
Бра̄хмана - это олицетворение саттва-гуны, гуны благости. А остальные - те, кто не находится под влиянием гуны благости - это кшатрии, вайщйи, щӯдры или те, кто ниже щӯдр.
Ступень бра̄хмана - это высшая ступень человеческой жизни, так как бра̄хман (бра̄хмана) обладает многими добродетелями. Поэтому нельзя стать чистым преданным, не обретя, по крайней мере, качеств бра̄хмана.
По своей деятельности преданный уже является бра̄хманом. Но это ещё не предел : как говорилось выше , чтобы достичь трансцендентного уровня, такой бра̄хман должен стать настоящим вайшнавом. Чистый вайшнав - это освобожденная душа, и он трансцендентен даже к положению бра̄хмана : на материальном уровне даже бра̄хман является обусловленной душой, потому что у бра̄хмана отсутствует научное знание о Верховном Господе. Хотя уровень бра̄хманы и предполагает осознание Брахмана или трансцендентного (безличного аспекта Бога), но чтобы понять Верховную Личность Бога, Кp̣шну, человек должен превзойти уровень бра̄хмана и достичь уровня васудевы.
Наука о Личности Бога - предмет изучения в духовной "аспирантуре". Недалекие люди со скудным запасом знаний не понимают Верховного Господа и толкуют о Кp̣шне каждый на свой лад. Но фактически человек не в состоянии постичь науку о личности Бога до тех пор , пока не избавится от осквернения материальными гунами, даже на уровне бра̄хмана.
Когда квалифицированный бра̄хман на самом деле становится вайшнавом, достигнув просветленного состояния освобождения, он может узнать, что в действительности представляет собой Личность Бога.
======================================================
Примечания: ВАЙШНАВ (санскр. вайшнава) - преданный, любящий, бескорыстный слуга Вишну или Кp̣шны.
ГУНЫ или качества Природы (три вида (совокупности) энергий материального мира: энергий саттва (чистоты и благости), раджо- (деятельности и страсти) и тамо- (неведения и невежества) ) - оказывают влияние на любой объект Материального мира. Это влияние принципиально различно в зависимости от доминирующей гуны, влияющей на живое существо и другие объекты. Гуны определяют образ жизни, мышления, деятельности души, её эмоциональный строй и умонастроения. Гуны обусловливают душу оболочками материального тела и определяют тип её желаний, волеизъявления и нравственности. Благодаря взаимодействию гун создается (Господом Брахмой), поддерживается (Господом Вишну) и уничтожается (Господом Щивой) материальная Вселенная в соответствии с планом её существования.
Господь Брахма - Владыка раджо-гуны, Господь Вишну - Владыка саттва-гуны, а Господь Щива - Владыка тамо-гуны. Но все члены Тримурти трансцендентны по отношению к гунам материальной Природы.
----------------------------------------------------------------------------------------------