Найти в Дзене

Сын вынудил отца продать квартиру и отправил его в дом престарелых. Оказалось, что это ещё не конец

Юрию Викторовичу было всего 60, когда он оказался в доме престарелых, находившемся за городом. В нем было около 50 постояльцев, которые попали сюда по разным причинам. У каждого за плечами была тяжелая судьба.

Сотрудница заведения Ирина Николаевна подошла к Юрию Викторовичу и проводила до комнаты в конце коридора, в которую ему предстояло заселиться. В ней уже 4 года жил Аркадий Владимирович, который был на 5 лет старше Юрия Викторовича. Все это время он был без соседа, и поэтому мужчины быстро сдружились.

Аркадий Владимирович рассказал новому соседу о жизни постояльцев дома престарелых, об их общественной деятельности, а затем позвал его погулять. На улице была спокойная погода, под ногами шуршали осенние листья. И тут Юрий Викторович сказал:

— Владимирович, мы с тобой приближаемся к финишу жизни подобно этим листьям. Впереди ничего хорошего уже не будет. Значит, пора подвести итоги.

— Отчего такой пессимистический настрой? — спросил Аркадий Владимирович. — Мы с тобой еще ого-го! Некоторые мужчины и в 90 создают семью, детей заводят. Ты не ставь в жизни точку. Пойдем, я тебя познакомлю с нашими.

Мужчины подошли к группе жителей дома престарелых. И Аркадий Владимирович обратился к ним:

— Знакомьтесь, это Юрий Викторович Сидоров. Прошу любить и жаловать.

— Вы женаты? — смеясь, спросила бойкая полная женщина с рыжими волосами.

— Вдовец, — ответил Юрий.

Женщины умолкли. Они с любопытством рассматривали нового постояльца. Юрий Викторович с юности увлекался спортом. Природа наградила его красивой густой шевелюрой, которая теперь покрылась сединой. Лицо его было симпатичным — синие глаза притягивали к себе взгляд. Мужчина хорошо владел гитарой и привык быть в центре внимания, его любили женщины — они им заинтересовались и сейчас. Тут к группе собеседников поспешила директор заведения и пригласила на концерт, который организовали школьники специально для дома престарелых.

Аркадий рассказал Юрию о том, что в доме престарелых каждый находит свое занятие, которое ему нравится. Кто-то ходит ловить рыбу на озеро, кто-то вяжет или шьет, читает, играет в настольные игры. Также постояльцы создали свою музыкальную группу. За беседой первый день прошел очень быстро — соскучиться времени не было.

Ночью Юрию не спалось, хотя было уже 11 часов. Аркадий Владимирович тоже ворочался. Поэтому мужчина решил заговорить:

— Викторович, не спится?

— Да, мысли не покидают голову, — ответил Юрий.

— Ну, расскажи, почему ты здесь оказался?

Юрий Викторович много лет не разговаривал по душам. Но тут решил поделиться историей своей жизни. Он начал рассказ:

— С 15 лет я был влюблен в одноклассницу Ксюшу, с которой жили в соседних домах, вместе ходили в школу и делили одну парту. Встречаться начали в 10 классе. Затем мы поступили в институт и сыграли свадьбу. Бабушка оставила нам 3-комнатную квартиру, а сама переехала жить к родителям. Наши сокурсники жили в общежитиях и завидовали нам. А мы не спешили заводить детей, ведь сначала нужно было отучиться.

Когда мы закончили учебу, родственники помогли найти достойную работу. Ксюша работала в городской администрации, а я на заводе. Через 3 года я стал заместителем директора. Ксюша забеременела, и я был счастлив — к тому времени нам было по 25 лет. Директор завода вскоре уехал жить за границу, и у руководства остался только я.

Приобрел машину, родился сын Вадим. Мы его очень любили и потому баловали, делали для него все, что он захочет. И зря… Вадим был толстым избалованным мальчишкой. На него жаловались и в детском саду, и в школе, потому что он вел себя невоспитанно, грубил.

-2

Когда мы поняли, где ошиблись, было слишком поздно — ни крик, ни порка уже не помогали. Вадим нашел нехороших друзей, часто не ночевал дома, воровал деньги и грубо обходился с нами. Мы побаивались товарищей сына. Казалось, что они наркоманы или преступники. Почему Вадиму хотелось с ними водиться?

Вокруг него вились девушки с пониженной социальной ответственностью. Когда он приходил домой, падал пьяный на пороге, а мы его раздевали и укладывали в постель. Утром мы его ругали, и от этого он сбегал после школы.

Я пытался ему помочь и договорился об его устройстве в престижный университет. Но он не посещал занятия, шатался непонятно где. А мы с женой постарели, накопили кучу болячек, продолжали переживать и лить слезы. Началась гипертония, сердце стало отказывать — к нам часто приезжала скорая помощь. Но Вадим все равно не хотел становиться человеком — он ходил по пивным, клубам, занимался сомнительными развлечениями.

Мы с женой были для него просто обслугой и источником денег. Ксюша часто плакала, у нас опустились руки. Повзрослев, Вадим превратился в наглого хама — мажора. Мы его окончательно упустили. Из вуза его отчислили.

Решили с женой познакомить Вадима с дочерью наших друзей — скромной девушкой с образованием. Она ему понравилась, и мы решили, что сын влюбился. Ведь он бросил пить, будто бы взялся за ум. Мы решили, что теперь все будет хорошо. Я даже решил пойти к ректору и договориться о восстановлении обучения.

Когда речь зашла о женитьбе, мы не могли нарадоваться. Сыграли шумную свадьбу и отправили молодоженов в путешествие за границу. Степан Андреевич (сват) подарил им дом, а мы машину. Через год Надя родила внука — Глеба. Наконец мы с облегчением вздохнули — сын взялся за ум и перестал разгильдяйничать.

Однако вскоре он принялся за старое — опять связался с непутевыми друзьями. Они прознали про то, что он состоятельный, и стали его раскручивать. Надя пришла со слезами и сказала, что разводится, потому что Вадим приходит домой невменяемым. Она подозревала его в употреблении наркотиков. Надя не собиралась ждать, когда супруг начнет выносить вещи — а дома было много чего.

Я понял сноху и не стали ее обвинять — мы обнялись и сообщили, что будем помогать и ей, и внуку. Она была для нас как родная дочь, и она не была виновна в том, что наш сын такой непутевый. Вадим пришел к нам с вещами через несколько дней — невестка осталась в доме, который подарил им отец.

Страдать от выходок сына начали мы сами. Он нам хамил, разбрасывал все по дому, требовал денег. Не выдержав такого поведения, я ударил его, ведь было понимание, что дальше будет только хуже. И в один вечер поступил звонок: «Вадим Сидоров ваш сын?». Я спросил, кто звонит. На что мне ответили: «Я инспектор ДПС, Блохин Геннадий Макарович. Ваш сын в пьяном состоянии попал в ДТП. Он в больнице, приезжайте».

Я тут же сообщил жене, а она схватилась за сердце и упала. Поэтому ехали в больницу на скорой. За Ксюшу переживал больше, чем за сына — ей столько пришлось пережить! Это сын ее довел. А он находился в травматологии с множественными переломами.

Ксюша лежала в кардиологии. Я был всегда рядом с ней, а доктора уверяли, что с ней все будет в порядке. Однако на следующий день она покинула меня… Я остался с сыном, которого ненавидел… Я поговорил с ним, но на его лице была лишь наглость и ни капли раскаяния.

Когда Вадим поправился и выписался из больницы, он пришел и сказал: «У меня много долгов, я стою на счетчике. Тебе лучше не знать тех, кому я должен — они убьют и глазом не моргнут. Звони юристу, надо срочно продавать квартиру». Я спросил: «Ты в своем уме? Ты не претендуешь на этот дом. Я всю жизнь работал, а ты хоть палец о палец ударил? Сел на мою шею и не слезаешь с нее. Не указывай мне, что делать». На что сын ответил: «Ты не понял. Приедут с оружием и нас прибьют. Хотя нет, сначала заставят на них дом переписать и только потом прибьют. Выхода нет».

Что поделать… продали квартиру, я вручил Вадиму деньги, а потом меня оформили в дом престарелых. Теперь я никому не нужен…

Юрий Викторович заплакал, а Аркадий Владимирович сидел на постели:

— Да, Викторович, — сказал он, — жизнь тебя помотала. Но ты не отчаивайся. Меня тоже сюда родная дочь отправила. Живет в моем доме, потому что с мужем рассталась. Он пьет. Надоумил муж ее меня прогнать, чтобы по съемным квартирам не шататься. А теперь и она спилась. Скоро квартиру у них заберут — долгов много. А внуков я не дождусь. Один я остался. Но ничего, мы прорвемся!

Прошло 6 месяцев. Вадим ни разу не навестил отца и даже не позвонил. Когда Юрий Викторович играл в шахматы, его позвала администратор. Она сообщила, что его ждут гости. Мужчина решил, что сын соскучился по нему и пришел раскаиваться. Лелея эту мысль, он быстро зашагал на улицу. Но там его ждал не сын, а бывшая невестка. Она стояла с пакетами, полными продуктов.

— Здравствуйте, Юрий Викторович. Я недавно только узнала, что вы здесь… давайте сядем, я расскажу новости. Родителей похоронила. Теперь 3-комнатная квартира пустая. А тут я узнала, что Вадим оставил вас без дома. Бог ему судья, а я предлагаю пожить в квартире. Мне она не нужна, потому что живу с сыном в частном доме — нам места хватит. Я не прощу себе, если оставлю вас в беде. Что вы на это скажете?

У мужчины выступили на глазах слезы. Юрий ответил:

— У тебя добрая душа. Конечно, в квартире жить лучше, чем тут… А можно со мной в квартире будет жить Аркадий Владимирович? Он болен, я ему помогаю. Да и вместе будет веселей.

-3

— Можно. Держите ключи и приезжайте хоть сейчас. Я буду приезжать к вам, не забывайте меня. У Глеба лишь один дедушка остался, — Надя обняла свекра и оставила номер телефона.

Юрий Викторович пошел в свою комнату, Аркадия Владимировича там не было. Когда сосед пришел, Юрий сказал:

— Владимирович, собирайся! Поедем со мной — сноха приходила, дала ключи от квартиры и скала, что мы там можем жить.

— А это будет удобно? Ты ей родня, а я никто, — ответил Аркадий.

— Ты мой друг. Собирайся давай — теперь точно новая жизнь начнется. Нужно будет еще в администрацию сходить, сказать, что мы уезжаем. Вот как жизнь распорядилась!

Мужчинам стало весело. Когда все формальности были улажены, они попрощались с постояльцами. Затем вызвали такси и приехали в квартиру. Она была убрана. Надя купила продуктов, постелила свежее белье и поставила на стол бутылку, чтобы отметить новоселье.

Так у Глеба стало сразу два дедушки. Мужчины не бездельничали — они оба устроились на работу. У Аркадия была машина — хоть и старая, но исправная. Мужчины развозили детей в школу и домой, доставляли покупки и гуляли с собаками. Глеб ждал дедушек с нетерпением. Он с ними ездил собирать грибы, ловить рыбу. А Надя была рада — ведь она тоже осталась одна. А Юрий Викторович и Аркадий Владимирович помогали ей. Они чувствовали, что они нужны друг другу, что давало им сил жить дальше.

Конец.

👍Ставьте лайк, если дочитали.

✅ Подписывайтесь на канал, чтобы читать увлекательные истории.