Найти в Дзене
Аннет 007

Мужчины – как исчезающий вид. Про рекламу, которая добивает сильный пол

Оглавление

Начну с новостей. Их две: хорошая и плохая.

Сначала хорошая. В последнее время мы сильно отошли от европейской свободы! Особенно в том, что касается гипертрофированно-почтительного отношения к радуге… не как к природному явлению.

Вообще, заграничная борьба за повальную инклюзивность лично мне сильно напоминает наше советское прошлое.
В СССР, если помните, считалось обязательным, чтобы представители рабочих и крестьян были везде. Даже там, где их, по идее, быть не должно. На литфаках вузов обязательно учились будущие поэты, рифмующие «мир, труд, май» с «борьбой за урожай». А государством управляли лучшие доярки и трактористы.
Заграница с недавних пор делает то же самое. Только печется не о рабочих с крестьянами, а о разного рода меньшинствах. И особенно сильно – о меньшинствах сексуальных.

Так вот мы, слава богу, начали отходить от западной инклюзивности в той ее части, которая предписывала обязательное наличие, скажем, на эстраде лиц с… неочевидной половой принадлежностью.

Или с очевидной настолько, что даже неловко как-то.

-2

И названия поющим давали такое, что радиоведущие произносили его о-очень членораздельно: «Мин нет». Потому что, стоило поспешить, и смысл менялся радикально. (На это же, кстати, намекали и «сценические костюмы» певиц.)

А теперь плохая новость. Ставшую более или менее приемлемой картину мира сильно портят рекламщики!

Думаю, происходит это потому, что делают рекламу как раз те, кто вырос на упомянутой выше инклюзивности. А это не могло не подкорректировать в головах ребят канонические образы. И особенно страдает образ мужчины. Говоря откровенно, добивают наши рекламщики мужчин, как явление.

Инструкция по превращению сильного пола в слабый от мастеров рекламы.

Самое большое количество роликов, в которых мужчины предстают в виде слабого, нерешительного и глупого пола, создали рекламщики Сбера. Я насчитала три. С учетом вариаций – больше.

Ролик №1. Про мужчин нерешительных.

В кадре семья. Жена стоит у зеркала, муж рядом, в дверном проеме.

Жена: «Может, прическу поменять, а?»

-3

Муж: «А, может, валюту?»

-4

В следующем кадре жена возвращается из магазина, передает мужу пакеты с покупками и радостно сообщает: «По акции купила!»

-5

Слово «акция» запускает мысли благоверного в привычном направлении. «Может, акции купить?» - размышляет он.

-6

Дальше в кадре ребенок. Он играет в настольную игру. Папа сидит рядом. Внимание его привлекает игрушечный домик. Он берет его, вертит в руке и задумчиво произносит: «Или вложиться в недвижимость?».

-7

Последняя сцена происходит в спальне. Муж и там продолжает свои сомнения: «А может….»

-8

Прерывает затянувшиеся страдания жена. «Салют, с чего начать инвестировать?» - спрашивает она умное приложение.

-9

Вопрос: почему умной, волевой и решительной рекламщики сделали женщину, а не ее мужа? Кто испокон был слабым полом: мужчина или она?

Ролик №2. Про мужчин финансово неграмотных.

Влюбленная парочка встречается в магазине. Он с покупками, она налегке. «Ты опять где-то нашел повышенный кешбэк?» - спрашивает девушка.

-10

«Да, - говорит юноша. – Смотри: 3% -кешбэк за джинсы,, 5 – за кроссовки….»

-11

Девушка перебивает: «Но ты больше тратишь, чем получаешь!»

«Да ты пойми, траты с кешбэком – это инвестиции!» - заявляет наивный парень. «Нет, - парирует девушка. – Вот это инвестиции

-12

И объясняет любимому на пальцах, как надо инвестировать в приложении Сбера.

Вопрос №1: почему шопоголиком в ролике показан парень? Обычно девочки любят бегать по магазинам. Парни в это время зарабатывают или скучают на диванчике…

Вопрос №2: почему именно девушка объясняет парню, в чем разница между кешбэком и инвестициями? Почему не наоборот?

Ролик №3. Про мужчин наивных и доверчивых, как дети.

«Марина! Дети! – вбегает взъерошенный папаша в комнату. – Я вам сейчас такое покажу! Вы просто не поверите!»

-13

Восторг у отца семейства вызвала рисованная рука в приложении.

-14

«Ну вот, видели?» - спрашивает папаша, по-детски таращась.

-15

И тут уже не жена, а ребенок объясняет ему, в чем дело. «Ну, пап! Это же кешбой от Мегамаркет», - говорит девочка.

-16

А жена добавляет: «Он не разрешает покупать без кешбэка!»

-17

Словом, все в курсе. И только папаша ни сном ни духом.

Вопрос: почему наивным и глупым рекламщики сделали именно отца семейства? Почему, например, не детей? Ведь это им по статусу положено восторгаться мультиками и задавать наивные вопросы. Почему глава семейства не знает даже то, что знают дети?

Ролик №4. Про мужчин беспомощных.

Но добивает мужской пол реклама Яндекс Маркета.

Сюжет там такой.

Довольно упитанный папаша открывает дверцу холодильника, видит пустые полки и произносит: «Ма-а…»

-18

Дескать, не пора ли пополнять запасы?

На что мамаша передразнивает оголодавшего: «Ма-ма…» Дескать, ничего вы без меня не можете.

-19

После чего достает телефон и делает-таки заказ в Яндекс Маркете.

Вопрос всего один: что это было? Панегирик женщине, без которой мир перестанет вертеться? Или эпитафия на могиле убитого рекламщиками сильного пола? Что нам хотели показать? Что у Яндекса отличная доставка? Или что мужик нынче хлипкий и никчемный?

С уважением, Аннет 007… не согласная с актом рекламного смертоубийства…