Начну с новостей. Их две: хорошая и плохая.
Сначала хорошая. В последнее время мы сильно отошли от европейской свободы! Особенно в том, что касается гипертрофированно-почтительного отношения к радуге… не как к природному явлению.
Вообще, заграничная борьба за повальную инклюзивность лично мне сильно напоминает наше советское прошлое.
В СССР, если помните, считалось обязательным, чтобы представители рабочих и крестьян были везде. Даже там, где их, по идее, быть не должно. На литфаках вузов обязательно учились будущие поэты, рифмующие «мир, труд, май» с «борьбой за урожай». А государством управляли лучшие доярки и трактористы.
Заграница с недавних пор делает то же самое. Только печется не о рабочих с крестьянами, а о разного рода меньшинствах. И особенно сильно – о меньшинствах сексуальных.
Так вот мы, слава богу, начали отходить от западной инклюзивности в той ее части, которая предписывала обязательное наличие, скажем, на эстраде лиц с… неочевидной половой принадлежностью.
Или с очевидной настолько, что даже неловко как-то.
И названия поющим давали такое, что радиоведущие произносили его о-очень членораздельно: «Мин нет». Потому что, стоило поспешить, и смысл менялся радикально. (На это же, кстати, намекали и «сценические костюмы» певиц.)
А теперь плохая новость. Ставшую более или менее приемлемой картину мира сильно портят рекламщики!
Думаю, происходит это потому, что делают рекламу как раз те, кто вырос на упомянутой выше инклюзивности. А это не могло не подкорректировать в головах ребят канонические образы. И особенно страдает образ мужчины. Говоря откровенно, добивают наши рекламщики мужчин, как явление.
Инструкция по превращению сильного пола в слабый от мастеров рекламы.
Самое большое количество роликов, в которых мужчины предстают в виде слабого, нерешительного и глупого пола, создали рекламщики Сбера. Я насчитала три. С учетом вариаций – больше.
Ролик №1. Про мужчин нерешительных.
В кадре семья. Жена стоит у зеркала, муж рядом, в дверном проеме.
Жена: «Может, прическу поменять, а?»
Муж: «А, может, валюту?»
В следующем кадре жена возвращается из магазина, передает мужу пакеты с покупками и радостно сообщает: «По акции купила!»
Слово «акция» запускает мысли благоверного в привычном направлении. «Может, акции купить?» - размышляет он.
Дальше в кадре ребенок. Он играет в настольную игру. Папа сидит рядом. Внимание его привлекает игрушечный домик. Он берет его, вертит в руке и задумчиво произносит: «Или вложиться в недвижимость?».
Последняя сцена происходит в спальне. Муж и там продолжает свои сомнения: «А может….»
Прерывает затянувшиеся страдания жена. «Салют, с чего начать инвестировать?» - спрашивает она умное приложение.
Вопрос: почему умной, волевой и решительной рекламщики сделали женщину, а не ее мужа? Кто испокон был слабым полом: мужчина или она?
Ролик №2. Про мужчин финансово неграмотных.
Влюбленная парочка встречается в магазине. Он с покупками, она налегке. «Ты опять где-то нашел повышенный кешбэк?» - спрашивает девушка.
«Да, - говорит юноша. – Смотри: 3% -кешбэк за джинсы,, 5 – за кроссовки….»
Девушка перебивает: «Но ты больше тратишь, чем получаешь!»
«Да ты пойми, траты с кешбэком – это инвестиции!» - заявляет наивный парень. «Нет, - парирует девушка. – Вот это инвестиции!»
И объясняет любимому на пальцах, как надо инвестировать в приложении Сбера.
Вопрос №1: почему шопоголиком в ролике показан парень? Обычно девочки любят бегать по магазинам. Парни в это время зарабатывают или скучают на диванчике…
Вопрос №2: почему именно девушка объясняет парню, в чем разница между кешбэком и инвестициями? Почему не наоборот?
Ролик №3. Про мужчин наивных и доверчивых, как дети.
«Марина! Дети! – вбегает взъерошенный папаша в комнату. – Я вам сейчас такое покажу! Вы просто не поверите!»
Восторг у отца семейства вызвала рисованная рука в приложении.
«Ну вот, видели?» - спрашивает папаша, по-детски таращась.
И тут уже не жена, а ребенок объясняет ему, в чем дело. «Ну, пап! Это же кешбой от Мегамаркет», - говорит девочка.
А жена добавляет: «Он не разрешает покупать без кешбэка!»
Словом, все в курсе. И только папаша ни сном ни духом.
Вопрос: почему наивным и глупым рекламщики сделали именно отца семейства? Почему, например, не детей? Ведь это им по статусу положено восторгаться мультиками и задавать наивные вопросы. Почему глава семейства не знает даже то, что знают дети?
Ролик №4. Про мужчин беспомощных.
Но добивает мужской пол реклама Яндекс Маркета.
Сюжет там такой.
Довольно упитанный папаша открывает дверцу холодильника, видит пустые полки и произносит: «Ма-а…»
Дескать, не пора ли пополнять запасы?
На что мамаша передразнивает оголодавшего: «Ма-ма…» Дескать, ничего вы без меня не можете.
После чего достает телефон и делает-таки заказ в Яндекс Маркете.
Вопрос всего один: что это было? Панегирик женщине, без которой мир перестанет вертеться? Или эпитафия на могиле убитого рекламщиками сильного пола? Что нам хотели показать? Что у Яндекса отличная доставка? Или что мужик нынче хлипкий и никчемный?
С уважением, Аннет 007… не согласная с актом рекламного смертоубийства…