Найти в Дзене
Ленчик пишет🫀

Возвращение домой

– Мне все-таки интересно, как ты смогла? – Стив круто развернулся на своем кресле, отрывая меня от чтения. 

– Смогла что? – я отложила книгу, предвкушая очередной разговор. 

– Всё. Джейн, ты попала в лапы самого жестокого человека в этой галактике, смогла выбраться, еще и книгу у него стащила. Немыслимо просто. Я уже молчу о том, что тебе довольно быстро удалось найти меня. 

– Ты сам меня нашел, я лишь проявила немного хитрости, – я довольно усмехнулась. 

 

На самом деле, было довольно нелегко адаптироваться к новым реалиям, не имея рядом хоть какого-нибудь крепкого плеча, на которое по всем канонам можно спокойно опереться. Мне повезло, что Стив оставил на борту Алексы краденый кошелек с круглой суммой золотых, иначе вся моя миссия была бы обречена на провал. 

 

Никогда не забуду свою первую вылазку на черный рынок. Дикое место, кишащее чудищами различных сортов. Найти в этом кошмаре маскировку, конечно, стоило не малых трудов. Но вот выбраться оттуда незамеченной и без потерь оказалось непосильной для меня задачей. Зато я усвоила один ценный урок: молчание – то же золото. Жалею ли я о том, что меня развел на пару тысяч какой-то заядлый торгаш? Возможно, но я бы жалела гораздо больше, если бы меня нашли военные. 

 

Пока я находилась в поисках последнего пристанища моего дорогого друга, единственным моим развлечением оставалось чтение. В один из вечеров, когда очередная вылазка не увенчалась успехом, я наткнулась на раздел о самых редких существах во вселенной. Помните, я говорила, что автор книги оставляет загадки, вместо конкретного места обитания? Для эферов загадка была следующей: 

 

«Я – путь бесконечный, бездонная тропа, 

К началу веду, а концов не знаю я. 

Следуй по мне, и найдешь ответ ты сам, 

Вечность в горсти держу – угадай, кто там?» 

 

Я долго ломала голову, прикидывая, что же это может быть. Перешагнув мирно спящую тихоходку, я направилась к стеклянной колбе, в которую Стив успел поместить цветок черной орхидеи с безымянной планеты. На удивление, лепестки все еще были довольно свежими, словно бы с нашего маленького путешествия прошло всего пару дней. Я достала цветок из его импровизированной вазы и внимательно осмотрела, проговаривая про себя загадку. Внезапно для себя самой, моя рука варварски сжала в кулак прекрасный бутон. Я отвернулась, не веря тому, что делаю. Но внезапно я почувствовала тепло, разливающееся по рукам, пальцы начало неприятно покалывать, как если бы в обескровленные конечности вновь начала поступать кровь. Переведя свой взгляд на руку, я просто застыла от восторга и удивления. 

Три маленьких эфера, напоминающие золотых рыбок, кружились вокруг моей ладони. С губ сорвался нервный смешок. 

 

Значит моя догадка была верна. 

 

В загадке говорилось о жизни, в самом масштабном понимании этого слова. Жизнь никогда не исчезнет во вселенной, она всегда приводит к началу – зарождению другой жизни. Вечность в горсти – любое живое существо, чей жизненный цикл, по общим меркам, довольно невелик. 

 

Загадкой оставалось лишь одно: почему опять рыбы? 

 

Эфемерные проводники вели нас куда-то далеко за пределы привычного нам мира. Алекса фиксировала колоссальные изменения в космической материи. Чем дальше мы продвигались, тем гуще становилось пространство вокруг нас, словно наш корабль плыл не в открытом космосе, а в глубинах какого-то черного океана. 

 

Стив все еще сердился на меня из-за Серебряночки. Пропажа лошади явно доставила ему куда больше волнения, чем моя выходка в той закусочной. Малыш Джонни обещал присмотреть за лошадью пока нас не будет, но попросил сильно не задерживаться. Мы оба усмехнулись в тот момент. 

 

Если бы мы знали, когда все закончится. 

 

*** 

 

Наблюдая за Стивом, оседлавшим эфера, мне вдруг подумалось, что я никогда еще не видела более счастливого человека. Для пирата, чьим домом был открытый космос, встретить его самое прекрасное, первородное воплощение – настоящее счастье. Я словно видела в нем давно уже позабытого ребенка, который наконец-то воссоединился со своей семьей. 

 

Внутри что-то больно кольнуло, отзываясь на подступившие слезы. Тоска по родной планете сейчас ощущалась особенно остро. За время наших странствий я поняла, что очень завидую людям, рожденным в космосе. Они никогда не видели Землю, не знали, насколько она была прекрасной. Их не наполняла горечь утраты каждый раз, когда речь заходила о родине. Мой дом уже давно перестал существовать, планета разлетелась, как хрустальный шар, на ее месте была лишь пустота. Все что от нее осталось – записи на страницах истории и прекрасные воспоминания. 

 

Мои воспоминания. 

 

Стив в очередной раз круто развернулся на эфемерном драконе, успев ухватиться за кислородный шланг. В динамиках раздался его чистый смех. 

– С ума сойти, что это сейчас было? Я прокатился на настоящем драконе. Кому расскажу – не поверят, – я лишь улыбнулась, не найдя нужных слов для общего восторга. – Думаю, нам пора возвращаться на корабль, рыбка. 

– А ты уверен, что хочешь возвращаться? – мой вопрос прозвучал довольно резко. Не так я его представляла в своей голове. 

 

Стив молча подключил себе кислород, продолжая игнорировать мой вопрос. Неужели не услышал? Мне кажется, повторять его будет довольно грубо. 

– Не знаю, – наконец-то заговорил пират. – Я не хочу уходить, но понимаю, что и вернутся отсюда у меня не получится. Может, моя мечта осуществилась слишком рано, и я еще к ней не готов... 

– А мне кажется, что ты сильно в этом заблуждаешься. Стив, я никогда еще не видела тебя настолько счастливым, – мои слова заставили пирата подплыть ко мне чуть ближе. – Я думаю, что ты заслуживаешь наконец-то обрести свой дом, а вместе с ним – покой. 

– Рыбка, ты же понимаешь, что я не выживу после слияния галактик? Не то чтобы я боялся смерти, просто не уверен, достаточно ли я сделал, чтобы уйти на покой. 

– Твоя жизнь на этом не закончится, во всяком случае не в этой вселенной. Она, как энергия, преобразуется в другую. Вон, у него спроси, – я кивнула на крылатого эфера, который все еще маячил неподалеку от нас. – Я не буду тебя уговаривать. Ты должен решить сам: уйти или остаться, – повисло долгое молчание. 

– А как же ты? – послышался обеспокоенный голос Стива. 

– Я еще не нашла то место, которое с уверенностью могу назвать домом, – мой ответ, по всей видимости его удовлетворил. Пират потянулся к шлангу, отсоединяя себя от кислорода, переключаясь на запас в баллонах. 

– Значит, пора прощаться, – он подлетел ко мне, обхватывая мои руки своими. Я готова была поклясться, что еще пара минут и я разрыдаюсь косым дождем. 

 

Мы долго смотрели друг на друга через отделяющие нас стекла скафандров. Я упустила момент, когда по моим щекам начали скатываться горячие слезы. Стив крепче сжал мои ладони. 

– Если бы я мог тебя сейчас поцеловать, я бы непременно сделал это. Спасибо, что привела меня сюда. Я совершал много плохих вещей в своей жизни, за многое ругаю себя до сих пор. Но есть за моей душой и те решения, в которых я никогда не сомневался. Одним из этих правильных решений было спасти тебя, – он притянул меня к себе, заключая в уже привычные объятия. 

– Спасибо тебе, – сквозь слезы проговорила я. – Я буду очень по тебе скучать. 

– Мы еще встретимся, моя дорогая Джейн. Я всегда буду тебя ждать. 

 

Не думала, что после всего, что мне пришлось пережить, тяжелее всего мне будет его отпускать. Наблюдая за тем, как огромный дракон уносит его все дальше и дальше к центру галактик, я ощущала, как вместе с ним меня покидает частичка моей души и моего сердца. 

 

Я не помнила, как оказалась на борту и как скоро мы с Алексой покинули это вязкое измерение. Лишь увидев вдалеке огромную, рассеивающуюся вспышку света, я поняла, что моя миссия завершена. 

 

Мне предстояло прожить длинную и насыщенную жизнь, еще не раз заказать себе бесконечную историю в любимой закусочной, прокатиться верхом на Серебряночке, по праздникам навещать Флю на его безымянной планете. Предстояло сделать еще много невероятных вещей, прежде чем я вновь смогу вернуться домой. 

 

Как говорили у нас на Земле: дом – это не место. 

Дом – это люди, которые нас окружают.