На связи, камрады!
Начну немного издалека - думаю, многие в курсе о таком шедеврище, как Lada Racing Club, и его разработчиках в лице Geleos Media.
Если говорить о Lada Racing Club вкратце - многообещающая со слов разработчиков гоночная игра про стритрейсинг на московских улицах на автомобилях от "АвтоВАЗ"-а, ставшая в итоге, увы, одним из гвоздей в гроб докризисной отечественной игроиндустрии.
Впрочем, о печальной истории собственно самой Lada Racing Club будет как-нибудь в обозримом будущем - пока что по этому вопросу, камрады, я отсылаюсь на ролик с YouTube-канала "Ящик Артефактов"
Здесь же мы коснёмся невышедших проектов Geleos Media уже ПОСЛЕ Lada Racing Club.
Внезапно, даже после такого фееричного провала студия ещё умудрилась что-то анонсировать и запустить в разработку (забавно, что одним из невышедших проектов Geleos Media как раз была вторая часть Lada Racing Club, в которой разработчики клятвенно обещались исправить все ошибки феерично провальной первой части).
Собственно, про невышедшие проекты Geleos Media будет целых две части)
Первая часть будет несколько лайтовой, в ней речь пойдёт о невышедших шутерах от Geleos Media (да, не гоночками едиными) - зомби-шутере Red Square и юмористическом шутере на острополитическую тематику "Месть Саддама".
-Red Square
Давайте начнём с главного - понятно, что Red Square по итогу не вышел, но вдвойне забавно, что Geleos по сути этот проект и не делали.
Вторая Lada Racing Club и гонки на "Волгах" (!), GAZ Racing: Drag'n'Drift (кто сейчас сказал "Чёрная Молния"?), как-то для Geleos были приоритетнее, чем зомби-шутер с местом действия в Москве.
Зато как Geleos Media пиарили первое и последнее явление на публику "Красной Площади", состоявшееся на КРИ-2006 в Москве!
"Geleos Media в очередной раз развернула dance-шоу прямо на входе выставки, пытаясь привлечь внимание к своему новому проекту Red Square. Поразительно, на стенде компании мы не обнаружили никого кроме пары танцовщиц и загримированных под зомби актеров. Куда пропали разработчики - для нас тайна. За спиной танцовщицы крутился геймплейный ролик новой игры, который, равно как и сама танцовщица, вызывал весьма отрицательные эмоции. Огромное количество пустого пространства, малополигональная главная героиня и пара штук квадратных зомби. Девушка прыгает и вроде даже стреляет. Неужели парни из Geleos настолько самолюбивы или наивны, что думают скрасить свою заведомо провальную игру стриптизом? Уж лучше бы вложили затраченные на стенд и танцы деньги в свой проект" (https://www.playground.ru/misc/opinion/kri_2006_reportazh_s_mesta_sobytij-412915)
Да, у Geleos Media была тактика, которой они придерживались, начиная с Lada Racing Club!
1. Привезти на игровую выставку кривую, косую, вылетающую на рабочий стол и выбивающую "синий экран смерти", но кое-как работающую демоверсию монументальной игры.
2. Нагнать на стенд кривой, косой, вылетающей на рабочий стол и выбивающей "синий экран смерти", но кое-как работающей монументальной игры как можно больше девушек-косплееров по тематике грядущего шедеврища (можно даже устроить стриптиз прямо на игровой выставке, как Geleos делали это с презентацией Lada Racing Club)
3. PROFIT!, журналисты в итоге будут по большей части обсуждать не то, как криво и косо выглядит ваша игра, а то, какой перфоманс вы устроили в честь премьеры своего игрошедеврища! (нулевая вероятность выхода вашей монументальной игры в продажу тут не будет играть никакой роли - главное, что вы произвели первое впечатление, пускай и слишком своеобразное!)
Однако... вы же не думаете, что "Гелеосу" не припомнили эпохальнейший провал в лице Lada Racing Club?
А его припомнили.
Ведь Geleos Media выкатили свой зомби-шутан Red Square на публику буквально после собственно эпохальнейшего провала!
"В самом выставочном павильоне был один странный стенд с какими-то зомби, извивающейся дивчиной и BloodRayne'овскими декорациями. Долго не мог понять, какой посыл заключается в таком странном обращении к присутствующим. Потом заметил ма-а-аленький экран сбоку. На нем - Красная площадь и угловатое подобие девицы на подиуме. «Кто бы мог с такой помпой развернуть рекламу очередного бюджетного треша?» - подумал я. «Неужели опять Geleos Media кочегарит очередной проект?» - начало понемногу доходить. И точно! Наш незабвенный создатель «симулятора клизмы» и производитель самой липкой лапши для ушей работает над новым экшеном. Кто в главной роли - понятно. Где будет разворачиваться все действо - уже нарисовали. Так вот. Мочить на Красной площади с помощью щуплых девичьих ручонок придется самых настоящих оживших, одинаковых зэков. Что те вообще делают в центре Москвы, пока не разглашается. Geleos секретничает и в меру своих скромных способностей накручивает ажиотаж вокруг следующего шедевра. Искренне пожелаем им успеха. Надеемся, разработчики теперь догадаются заключить письменное соглашение с держателями графического движка. И не выпустят под давлением фанатов сляпанную на коленке за несколько месяцев поделку. И постараются хоть немного подумать над таким странным понятием, как «игровой процесс».
По слухам, Red Square выйдет на шести дисках, и будет включать предустановленный 4 ГБ файл для аддона, реалистичную физику добавят ближайшими обновлениями после выхода, а дивчина после бесславной гибели будет пищать «Меня поимели». Верится с трудом, но мы это проходили. Не так ли, уважаемые разработчики?" (https://www.ixbt.com/games/itogi/kri-2006.shtml)
"Прямо у входа — большой и красивый стенд проекта Red Square от Geleos. Акций публичного покаяния за выпущенный под видом LRC трэш и пресс- конференций компания не устраивала, зато активно развлекала честной народ, попутно продвигая свою новую игру про Машу. В Red Square некто Маша (наш ответ мисс Рэйн!) будет очищать Красную площадь (и, пожалуй, не только ее одну), от разнообразных враждебно настроенных монстров. Тем не менее, хмурые зомби, вооруженные бутафорскими топорами, вполне себе спокойно бродили по стенду и около, нисколько не боясь возмездия Маши-с- шотганом. Техдема (или что-то в этом роде) игры скромно крутилась на компьютере сбоку, но смотреть там было особо не на что: серенький, если не считать аппетитной главгероини, шутер от третьего лица. Впрочем, Geleos cлавен не играми, а пиаром — отдельное спасибо компании за бодрого медведя (ненастоящего, конечно), бродившего в районе гардероба/фойе и изрядно веселившего народ. По моему скромному мнению, Гелеосу пора бы официально переквалифицироваться в шоуменов и за деньги шумно двигать чужие проекты" (https://vrgames.by/content/kri-2006-tri-dnya-v-kosmose)
Да, "не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?" в лице "Бладрейн"?
"Возле главного входа на КРИ находился стилизованный под кладбище стенд. Декоративные кресты, могилы и летучие мыши привлекали внимание зрителей, однако центром притяжения выступала девушка, подозрительно напоминающая одну известную вампиршу. Догадаться, что стенд посвящен игре можно было по монитору, на котором по Красной площади бегала недоБладрейн. Героиня собирала аптечки с красными крестиками, а в каждой руке держала по пистолету. Прицеливаясь, она разводила руки в разные стороны, однако, очевидно, согласно какому-то неизвестному науке закону вселенского благоденствия, часто попадала в цель. Мишенями недоБладрейн были зомби, похожие на мутировавших и восставших из мавзолея вождей пролетариата.
Периодически игроки, управляющие недоБладрейн, сменялись. Благодаря этому целый один раз нам удалось застать на стенде разработчика Яed Square. Разработчик с гордостью заявил, что работает в Geleos Media, и поинтересовался, известна ли нам игра Lada Racing Club. В ответ мы радостно закивали, а замеченная на стенде коробка из-под руля Logitech только прибавила оптимизма" ("Навигатор Игрового Мира", №5 (108)’06)
Учитывая, что замахнуться решили авторы такого "шедевра", как Lada Racing Club - ситуация прямо таки устрашающая.
И будете смеяться, камрады, но фраза про "кривую, косую, вылетающую на рабочий стол и выбивающую "синий экран смерти", но кое-как работающую демоверсию монументальной игры" в контексте Red Square - таки не шутка, а жестокая реальность!
"Заметил, что стенд Lada Racing Club исчез с конференции, видимо продержался только один день. Да, Geleos Media продолжала пошлить. Новый проект Red Square (Красная площадь), сам по себе не несет ничего нового – пошлая породия на Resident Evil, Tomb Raider, Подземелья Кремля и «русских, которые с кем-то воюют…». Видимо где-то есть тот вечный тот-у-кого-деньги, который нанял GamePR и девочек… Именно девочек обильно и фотографировали, ими и интересовались. Казалось, что на игры Geleos даже плевать людям, лишь бы сфотографировать женскую красоту. Девчонки много позировали и время от времени танцевали, сгоняя к стенду «Красной площади…» толпы фотовспышек, а от актеров-зомби с топорами народ вежливо отмахивался. В какое-то время я присутствовал при форс-мажорном обстоятельстве – демка «красной» вдруг возьми да глюкни, участники стенда, раз и кинулись все это чинить, а фотографы, раз и расчехлили объективы… И пойми, то ли люди стенд фотографируют, то ли момент того, что демо-версия глючит для «мол, опять у них у всех так…», то ли просто бедра красивые у главной модели стенда, Маши. Привет, Маша?" (http://web.archive.org/web/20060619195637/http://www.makegames.ru/news/kri2006/part3/)
Однако насколько громким вышло шоу в честь Red Square на КРИ-2006, настолько же громким по итогу вышел "пук в вечность" - ибо Geleos Media раздули огромную шумиху в прямом смысле ради мертворождённого проекта.
Вы уж простите, камрады, что весь рассказ про Red Square иллюстрирован фотографиями косплей-модели и стенда сей игры - всё дело в том, что каких-либо записей игрового процесса сего шедевра не существует в природе.
Есть, правда, целый один скриншот - по которому, камрады, вы можете оценить, дружили ли в Geleos Media с рассудком, пытаясь выпустить Red Square в продажу во второй половине нулевых:
Зато от Red Square сохранилось немало концепт-арта за авторством Евгения Шмидта, известного как Otto Schmidt (http://schmidteugenart.blogspot.com/2011/07/redsquare.html)
Причём если верить посту Шмидта про Red Square, Geleos таки пытались делать это игрошедеврище на полном серьёзе:
"В 2005-07 годах участвовал в разработке FPS-игры, с рабочим названием "Красная Площадь". Работал в качестве концепт-художника, ну в некоторой мере помогал дизайнерам.
Сюжет не замысловат - случилась катастрофа и ядерные реакторы, что в большом количестве в Москве, вышли из под контроля.. Масса зомби и различных мутантов, как людей, зверей, птиц, а также зверолюдептиц вокруг и одна геройская женщина, котороя должна была найти выключить главную копку...)
В общем было весело.
Хотя несколько жаль, что проект дальше тестового уровня не ушёл.. Были трудности программированием и программерами, начальство студии так и не не решило проблему движка. Геймдизайн не ладился - так и не родился толковый сюжет. Всё висело на ходулях "трах - бах - уууу!"
А ведь всё было у нас в руках.....
Cобственно, немного найденных концепт-артов, лого и плакатик с той поры"
Упорство, конечно, вполне можно приветствовать - но не в тех случаях, когда упорство переходит в упоротость, а с Geleos Media и их зомби-шутаном Red Square как раз такой случай.
P. S. Но знаете, что самое интересное в ситуации с Red Square, камрады?
Сие шедеврище, внезапно, задумывалось не совсем как полноценная игра - Geleos Media обкатывали на "Красной Площади" движок для Lada Racing Club 2!
"Знаете, почему LRC оказалась неудачной? Потому что у сотрудников Geleos Media были конфликты с их "главным программистом". Но не волнуйтесь, как оказалось, Яed Square - это "проходной проект", призванный отладить движок для... Lada Racing Club 2. Ура, товарищи!" ("Навигатор Игрового Мира", №5 (108)’06)
И вновь напомним про "кривую, косую, вылетающую на рабочий стол и выбивающую "синий экран смерти", но кое-как работающую демоверсию монументальной игры":
"На третий день КРИ какое-то юное дарование лет десяти-двенадцати умудрилось застрять героиней в вожде пролетариата (не спрашивайте как - просто застряла). Так вот, людьми, спасшими недоБладрейн от позора (после десяти минут смеха, но это не так важно) путем кастования волшебного заклинания "Alt+Tab", были мы. Благодарить не нужно, мы добрые" ("Навигатор Игрового Мира", №5 (108)’06)
Вопрос на миллион долларов, камрады - если поверить в слова Geleos Media про "обкатку движка Lada Racing Club 2" на третьесортном зомби-шутере...
...с учётом того, что игра на этом движке выдала в первый же день презентации на КРИ-2006 - насколько бы далеко Lada Racing Club 2 на этом же движке ушла от своего предшественника, уже эпохально опозорившегося на всю страну?
P. P. S. И будете снова смеяться, камрады, но...
"Из разговора выяснилось, что помимо Красной площади в игре будет еще минимум одна локация - Стоунхендж. На вопрос, известно ли нам, что такое Стоунхендж, мы снова радостно закивали. Минуту спустя, посмотрев на эту локацию, мы поняли, что Geleos Media видят Стоунхендж такими уродскими скалистыми горами, у которых нет ничего общего с известной достопримечательностью Великобритании" ("Навигатор Игрового Мира", №5 (108)’06)
Жаль, что демоверсия Red Square утерялась за давностью лет - аж стало интересно, чего ж там Geleos Media наделали со Стонухенджем?
Небольшой музыкальный перерыв, камрады! ;)
-"Месть Саддама"
Да, Red Square оказался не единственной попыткой Geleos Media сделать свой шутер.
Была ещё одна - юмористический шутер "Месть Саддама" на тематику войны в Ираке 2003 года:
"Компания Geleos Media сообщила, что в разработке находится юмористический боевик “Месть Саддама”. Как легко догадаться, игра будет посвящена вторжению американский войск в Ирак. Мы должны будем помочь местному населению и вместе с бесстрашным русским воякой изгнать захватчиков. Кроме того, игроки получат шанс встреться с самим Саддамом и спасти его от казни.
Дата выхода “Месть Саддама” будет объявлена позже, а подробности вскоре появятся на официальной страничке игры" (https://www.igromania.ru/news/30641/Saddam_otomstit.html)
"Не желая отдавать титул королей трэша без боя, компания Geleos Media ответила на провокацию «Акеллы» [речь идёт об игре "2025: Битва за Родину" - прим. Skalker's Recreation] анонсом собственного ура-патриотического шутера «Месть Саддама».
Задорный пресс-релиз дает полное представление о том, на кого ориентируются авторы Lada Racing Club: «Проект посвящен многолетней, кровавой и пока еще нескончаемой борьбе иракского народа за мир, спокойствие и независимость. В этом нелегком и зачастую опасном деле борцам за свободу поможет… бравый российский вояка, которому нипочем ни жара, ни слепящее солнце, ни американские солдаты».
Тем, кому задание «замочить пендосов» важнее качества игры, предстоит вынуть из петли иракского диктатора и покататься на военной технике. Специально для «Мести Саддама» будет создан «новый движок с реалистичной картинкой». Правда, судя по единственному доступному скриншоту, сотрудники Geleos Media воспринимают реальность через призму особо забористых препаратов.
Дата выхода «юмористического экшена», как называют его сами создатели, еще не объявлена. Надеемся, что он повторит судьбу аляповатой стрелялки «про зомби на Красной площади», которую Geleos показала на КРИ 2006, и тихо умрет, не дождавшись релиза" (https://web.archive.org/web/20190326015458/http://www.ag.ru/news/10-06-2007)
А теперь оцените всю степень дурновкусия и низкопробного юмора в полноценном официальном (!) описании игры:
"Юмористическая игра в стиле "экшн" "Saddam Revenge" посвященна многолетней, кровавой и пока еще нескончаемой борьбе иракского народа за мир, спокойствие и независимость. В этом нелегком и зачастую опасном деле им поможет... бравый российский вояка, которому нипочем ни жара, ни слепящее солнце, ни танки и ни пули!
Ну, за нефть во всем мире!
Краткое описание:
Игра представляет собой комедийно-пародийный шутер от 1-го лица. Основная сюжетная линия: патриотически-настроенный русский десантник спасает честь России в Ираке.
В России Прапорщик (главный герой) с размахом отмечает День десантника. Наутро у него раскалывается голова – не только от выпитого, но и от бесконечных телефонных звонков. Насилу отыскав аппарат и сняв трубку, он слышит голос генерала, своего бывшего боевого командира. Генерал рассказывает о происшествии: американцы выкрали боеголовки, все это грозит международным скандалом. Генерал просит бывшего подчиненного помочь родине избежать огласки – без шума вернуть оружие на родину. Прапорщик на глазах преображается – глаза сверкают, грудь колесом – так точно, он немедленно отправляется в Ирак выполнять новое (столь долгожданное) задание" (http://web.archive.org/web/20120823143959/http://www.dtf.ru/project/info.php?id=996)
Правда, юмор у "Гелеоса" даже на стадии описания и пресс-релиза застрял на уровне "эпохальных" кинополотен Марюса Вайсберга "Гитлер капут!" и "Ржевский против Наполеона" - страшно подумать, чего бы Geleos наворотили в полноценной игре.
Впрочем, после Lada Racing Crap Club и обещаний выпустить продолжение сего творения репутация у Geleos Media уже упала ниже плинтуса и ещё на столько же, так что даже попытка "хайпануть" на горячем инфоповоде и на политике уже не вызвала у публики никакого интереса.
А судя по тому, что от "Мести Саддама" не осталось ничего, кроме логотипа, единственного (!) скриншота и единственного (!!) концепт-арта за авторством Евгения Шмидта, ранее работавшего над художкой для Red Square (кстати, даже по Red Square и то больше информации и сохранившегося материала, притом что Red Square тоже была заведомо гиблой затеей) - проект даже в сравнении с Red Square заведомо был мертворождённым и выезжал только лишь на попытках "смищно" пошутить на околополитическую тематику.
Небольшой музыкальный перерыв, камрады! ;)
Итак, про невышедшие шутеры от Geleos Media, камрады, уже написано - но остались ещё ведь и гонки:
-собственно вторая часть Lada Racing Club;
-GAZ Racing: Drag'n'Drift - про гонки на "девятках", "восьмёрках" и "Жигулях" игру Geleos уже выпустили, так что внезапно настала очередь гонок на "Волгах"!
-Fast & Funny, которая на российских игросайтах значится как невышедшая, но по факту она всё же вышла в Польше и совершенно внезапно всплыла на одном из забугорных игроархивов.
Но об этом, камрады, уже будет во второй части.
А пока что оставайтесь на связи и ожидайте новых публикаций, камрады!
Про невышедшие игры можно почитать вот здесь, про всякое игропромное - можно почитать вот здесь.