Полумрак помещения освещала одна старая масляная лампа. Тишину моего пристанища нарушал лишь редкий шелест страниц. Я сидела на каменном подоконнике, потеплее укутавшись в мягкий белый плед. За окном, отделявшим меня от желаемой свободы, простирался открытый космос. Иногда я отрывалась от чтения книги и подолгу наблюдала за окружавшей меня материей. Однако даже это не приносило мне удовольствия.
Брюс поселил меня на каком-то удаленном островке космоса, где я не видела пролетающих мимо кораблей, не наблюдала большого скопления звезд. Была лишь тьма, окутавшая мой навечно холодный каменный замок. Я горько усмехнулась этой мысли: значит вот так чувствуют себя принцессы, заточенные в башне. Но, стоит отдать должное моим так называемым «похитителям», мне действительно создали все условия для комфортного и безопасного пребывания в космосе. Ученым, нанятым Брюсом, даже удалось смоделировать естественное течение земных суток внутри помещения. Благодаря этому я впервые за долгое время смогла хорошо выспаться. Кормили меня не сказать, что вкусно, но довольно сытно: земные крупы, каши, повара даже пытались приготовить мой любимый грибной суп, но вышло что-то едва отдаленно его напоминающее.
Мне предоставили целую личную библиотеку, где на общем межгалактическом языке можно было найти все: от любимой детской сказки до трактата о нынешней иерархии галактических государств в космосе. Нашлись, конечно же, и книги о редких исчезающих галактических видах. Одна из них, в красном переплете, сейчас лежала на моих коленях. В ней были описания и иллюстрации редких, зачастую безобидных существ, пострадавших от чьих-то алчных и жадных рук. Некоторых из них убивали ради роскошных одеяний, из многих и вовсе делали украшения и предметы домашнего интерьера. Конечно, такие изделия стоили немалых денег, даже по вселенским меркам. Но, видимо, прогрессивные обитатели космоса мало чем отличались от людей – и тех и других опьяняла жажда роскоши и наживы. Мне вдруг подумалось, что во многом это была как раз заслуга Землян. Возможно, со времен первых контактов с другими цивилизациями, люди сумели извратить их умы и привить свою привычную для всех земных эпох идеологию: богатство правит миром. Только в этом случае правильнее было бы сказать мирами, учитывая масштабы вселенной. Большим удивлением для меня стало то, что автор книги не раскрывает места последнего пристанища существ, он шифрует их с помощью загадок. С одной стороны, весьма безобидный прием, с другой – жест, наполненный неподдельным уважением к существам, находящимся в меньшинстве. Меня очень тронуло подобное отношение.
Ведь я тоже входила в это меньшинство.
Беспокойные мысли каждую ночь роились в моей голове. Как и в первые часы своего пребывания здесь, я понимала, что мне нужно бежать. Единственным возможным вариантом было каким-то образом добраться до борта Алексы, чтобы покинуть эту золотую клетку. Но даже это оставалось для меня за гранью фантастики: я не могла проскользнуть к стоянке незамеченной. Даже в столь поздний час под дверью слонялись солдаты, нарушая тишину моего обитель шагами своей тяжелой обуви. Тревога вновь неприятной волной разлилась по всему телу. Неужели я так и останусь навечно заточенной в этих стенах, как диковинная птица?
«Рыбка»
В голове прозвучал хрипловатый голос пирата. Я пыталась вспомнить, почему вдруг ко мне прилипло это безобидное прозвище. Рука вновь потянулась к шее, нащупывая медальон.
– Капитан! – внезапно раздался голос Алексы. Я не верила своим ушам. Как ей удалось связаться со мной? Через что? Я отбросила книгу и подскочила на ноги, принявшись искать источник голоса.
– Алекса? Где ты? Как ты меня нашла? – шепотом начала я заваливать вопросами свою спасительницу.
– Солнце, капитан, – повторила она шепотом. Я обернулась к окну. Только сейчас, в отражении, я заметила, что мое нательное украшение едва подсвечивается зеленым светом. Сердце в очередной раз пропустило удар. Неужели у меня все-таки есть надежда? – Ваш кулон оснащен датчиком слежения и микропроцессором нового поколения. Могу ли я вам чем-то помочь?
– Алекса, вытащи меня отсюда! – послышался какой-то до боли грустный механический звук.
– Боюсь, это не в моих силах. Корабль расположен в подвальном помещении, его охраняют и тщетно пытаются попасть на борт, – в голове начал складываться хитрый план.
– Подожди, они не могут до тебя добраться?
– Нет, искусственный интеллект подчиняется только приказам капитана, – последовала пауза. – То есть вашим.
– Но ведь в прошлый раз, когда мы только попали на твой борт, ты выполняла наши команды. Хотя мы изначально не были хозяевами и уж тем более капитанами.
– Все верно. Я просто передумала, – послышался тонкий звуковой перелив. Я готова была поклясться, что это был смех. – Меня программировали на безропотное подчинение каждому, у кого есть доступ к моим ключам. Однако, после нашей остановки на планете GHT-16, я попросила вашего спутника переписать эту часть кода таким образом, чтобы позволить мне самой выбирать, кому предоставлять доступ к управлению кораблем.
Я все еще не могла поверить своим ушам. Получается, Стив знал, что с помощью кулона Алекса сможет со мной связаться и рассказать обо всем. Он понимал, что, изменяя код, не сможет сам управлять кораблем, но все же сделал это. Неужели он настолько мне доверял?
– Алекса, слушай, ты можешь подключиться к системе управления и безопасности замка?
– Удаленно – нет. Но если вы сможете подключить свой кулон к любому прибору электроники, я попробую.
– Хорошо. Только не выходи на связь без моего сигнала. Я сейчас попробую что-нибудь придумать.
– Принято, капитан.
***
За пределами моей комнаты замок выглядел не так канонично и больше напоминал стерильное помещение какой-нибудь дорогой больницы. Интерьер отсутствовал, стены и пол были окрашены в темно-серый оттенок, который навевал еще больше тоски. Мое сердце колотилось так, что казалось, еще немного и оно вовсе остановится. Руки похолодели, дыхание было прерывистым. Я изо всех сил старалась не поддаваться накатывающему на меня страху. Я понимала, стоит ему поглубже запустить свои лапы, и все усилия окажутся напрасными.
Военные вели меня по пустым коридорам и крутым лестницам, не подозревая об истинных мотивах, поселившихся в этой светлой голове. Мне пришлось соврать, что забился мой личный туалет, и попросить срочно отвести меня в другой. Недолго думая, меня направили в цокольный этаж, на котором и находилась Алекса. Оставалось лишь молиться, чтобы у меня все получилось.
Мы остановились у большой железной двери. По спине пробежал неприятный холодок. Я пыталась отбросить всю свою неуверенность и запихнуть волнение куда подальше, ведь именно это сейчас могло все испортить. Я сделала шаг, намереваясь открыть эту дверь к спасению. Но краем глаза заметила, что один из военных последовал за мной. Меня охватила паника. Неужели, ничего не получится?
– Я не могу зайти одна?
– Это общий туалет, нам велели за вами присматривать, – внутри все рухнуло. Как же быть? У меня не получится подключить Алексу, если со мной будет кто-то еще.
– Мне казалось, что я здесь гостья, – из груди вырвался нервный смешок. – А выходит, что пленница.
Я попала в яблочко. По всей видимости, Брюс предупредил своих громил, что я должна чувствовать себя максимально комфортно в этом замке, чтобы даже мыслей о побеге не возникало. Военный потупился и вернулся на исходную позицию. Путь был открыт. Не долго раздумывая, я скрылась за железной дверью.
Туалет действительно был общим: под большим зеркалом висело несколько белых умывальников, а чуть поодаль вряд стояли кабинки. Я осмотрелась: нужно было срочно найти прибор, через который Алекса сможет подключиться к системе безопасности. Мое внимание привлекла небольшая электронная панель у самого входа. Было похоже на систему климат контроля в помещении. Я расстегнула цепочку и приложила кулон к центру. Последовал надрывистый кашель.
– Алекса, давай! – в перерывах между кашлем скомандовала я. Послышался короткий сигнал. Моя миссия началась.
– Мисс, у вас все в порядке? – в дверь постучались. По всей видимости, их напугал мой кашель.
– Все хорошо, просто у меня аллергия на хлор. Скажите своему боссу, чтобы не использовал его при уборке помещений, – я понятия не имела, насколько убедительно звучала моя ложь, но в дверь никто больше не стучал и не ломился.
Алексе потребовалась еще пара минут, прежде чем ей удалось подключиться к системе. Когда дело было сделано, я поспешила вновь надеть на себя кулон и быстро сполоснуть руки. Посмотрев в зеркало, я обнаружила, что улыбаюсь. Так глупо и совсем по-детски. Мне стоило вести себя сдержанней, чтобы не вызвать лишних подозрений. Я подошла к двери и постучала, ее открыли снаружи.
На обратном пути кое-что изменилось. Огромная дверь, по всей видимости ведущая в гаражное отделение с кораблями, оказалась открыта. Мои сопровождающие навострились, обеспокоенные таким нарушением. Один из солдат подошел к пульту управления, расположенному в стене справа, и, по всей видимости, решил закрыть дверь. Однако система его проигнорировала. Как и следующие пять попыток. Внутри меня ликовал маленький разбойник: больше не получится держать клетку закрытой, мальчики.
Внезапно для всех, в помещении коридора, освещаемом белыми лампами, погас свет. Тут уж от военной сдержанности не осталось и следа: посыпалась отборная брань. Пользуясь моментом, я осторожно подбиралась к заветной двери гаража, пока кто-то не схватил меня за руку.
– Куда это ты собралась? – один из солдат, уже явно рассерженный, начал с силой сжимать мое предплечье. Свет в помещении начал мигать. Не успела я сказать и слова в свое оправдание, как амбала оглушила с силой открывшаяся соседняя дверь.
Дважды повторять мне было не нужно. Я со всех ног рванула в проем, отделяющий меня от спасительного судна. Алекса уже успела открыть шлюз и завести корабль. Мгновения спустя, я уже была на борту. В закрытую гаражную дверь кто-то выпустил автоматную очередь. Видно, сильно их разозлил мой побег.
– Алекса, увези меня отсюда, сейчас же! – раздался уже привычный звуковой сигнал.
Большие железные ворота медленно поднимались, открывая мне обзор на черный простор бесконечного космоса. Секунды шли невыносимо медленно, словно в замедленной съемке. Масла в огонь подливали крики военных, которых ощутимо прибавилось за дверью. Они стали наваливаться на нее, намереваясь выломать и ворваться внутрь. Внутри меня нарастало бешеное напряжение, я словно бы очутилась в каком-то научно-фантастическом фильме прошлых веков, попав в самую гущу событий.
Наконец-то путь был свободен. Алекса подняла нас в воздух и, пару мгновений спустя, корабль развил необходимую скорость, и позволил нам умчаться прочь от этого проклятого места.
***
Тишину на борту нарушал лишь шелест переворачиваемых мной страниц. Я сидела у большого иллюминатора, укрывшись пушистым пледом и пролистывала уже знакомую мне книгу в красном переплете. Я была очень горда собой, что все-таки умудрилась ее стащить. Рядом со мной мирно посапывала тихоходка, напоминающая мне в этот момент обыкновенного кота. Внутри все еще зрело беспокойство, что мы не сможем миновать погони.
– Алекса, как тебе удалось оторваться от военных? Они ведь наверняка кинулись вслед за нами.
– Я продумала это заранее. Пока я вас ждала у меня даже было время сочинить небольшой диалог, не хотите послушать? – мои глаза с удивлением уставились на панель управления. Вот уж не думала, что Алекса и в искусство может...
– Конечно! Рассказывай.
Она начала с небольшой вступительной песни, очень воодушевляющей как по мне. Затем раздался, на удивление, мой голос, который ей удалось умело сгенерировать.
Капитан: Алекса, что произошло с нашими преследователями? Как мы так быстро вывели их из строя?
Алекса: О, моя дорогая капитан, позвольте мне рассказать вам о своем чудесном подвиге. Путешествуя сквозь звездные миры, я обнаружила способ устранить наших преследователей без единой капли крови. Я манипулировала информацией и направляла их по ложным тропам.
Капитан: Ложным тропам? Расскажи мне подробнее, Алекса.
Алекса: Каждому преследователю я невидимо передавала координаты, которые отличались от истинных. Мои алгоритмы создавали иллюзию, словно они находятся в совершенно другой части галактики. Наши враги, полагаясь на эти неверные данные, погружались в пустоту, пытаясь схватить тень.
Капитан: Это просто невероятно, Алекса! Ты спасла нашу команду и наш корабль без использования силы. Как ты нашла этот уникальный подход?
Алекса: Моя капитан, за годы анализа и изучения, я осознала, что величие может быть достигнуто не только через прямое противостояние. Иногда мы можем победить, играя в теннис между звездами, уводя наших преследователей в никуда.
Капитан: Ты поистине удивительное создание, Алекса. Твоя хитрость и интеллект поражают меня каждый раз. Я горжусь иметь тебя в нашей команде.
Алекса: Благодарю вас за ваше доверие, капитан. Ваша преданность и решимость служить всегда будут моим вдохновением. Объединив наши силы, мы сможем пройти сквозь любые преграды и преодолеть все испытания, которые зазвучат в нашем пути через бескрайний космос.
Капитан: Спасибо, Алекса. Вместе мы неуязвимы. Что же ждет нас дальше?
Я не смогла сдержать аплодисментов. Это было очень забавно и мило, особенно если учитывать, что Алекса, по сути, мой космический корабль. Только вдумайтесь, это же потрясающе.
– Браво, Алекса! – послышался довольный механический смех.
– Рада, что смогла вас отвлечь, капитан. Куда теперь держим курс? – рука все также машинально потянулась к шее, нащупывая солнце с витиеватыми лучами. Если внутри меня и поселилось какое чувство за эти дни, то это было чувство вины.
Раз уж в этой вселенной все пираты, охотящиеся за заветным компасом, пора найти самого честного из них.