Найти тему

Торжество древней Церкви в период Вселенских Соборов.√ 19.

(ЧАСТЬ ВТОРАЯ) ( С IV по VIII ВЕК ).

«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19).

«Нет другого способа объединения христианства и возвращению к первоначальному единству, как кроме пересмотра жизни древней Церкви и возвращения к её старым апостольским традициям. Ибо, если даже самочинные секты так ревностно дорожат своими самоизмышлениями, как «святыней от Бога», то единство в христианстве может быть достигнуто, не через придумывание новых религий или организаций берущих на себя миссию объединителей, (что вызывает лишь новые расколы и дробления), а через возвращение к первоначальным истокам христианства, к его корню, через необходимость пересмотра старого пути древней Церкви». Вячеслав С.

Развеяв в первой части, сектантский миф о любви их к первым христианам и древней Церкви, постараемся теперь показать, что с IV века Церковь Христова не отошла от истины, а сохранила её и пребывает в Ней в полноте истины Божьей.

Итак, если сектанты признают формально, что древняя Церковь до З18 года сохранила истину и пребывала в ней, что и было доказано в предыдущей части, то выясним теперь, что же произошло с 318 года и позднее?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, надо отметить, что ни раньше IV века, ни позже никто из древних христиан никогда не пытался протестовать против тех положений, против чего запротестовали протестанты с XVI века. И это потому, что на это у них не было никаких причин. Поэтому, нет необходимости создавать проблему IV века, если её никогда не было. И надо отметить, что христиане первых веков были намного ревностнее современных сектантов. Если древние христиане, никогда не протестовали против храмов с алтарями, семисвечников, кадил с фимиамом, священства со священническими одеждами, святых таинств, жертвенника, молитв за умерших и т. п.. То о чём это может нам говорить? Да только об одном - они не восстали против всего этого потому, что это всё апостольские установления на основании повелений Господа Иисуса Христа и научающего их Святого Духа. Потому, что всё это соответствует Св. Писанию и Св. апостольскому Преданию. И подтверждением, что это действительно так, служат ещё и Вселенские соборы на которых спорили даже из- за каждого неправильного выраженного слова в определении того или иного термина. Например, Господь Иисус Христос подобосущный или единосущный. Или одна воля во Христе или две? И заметьте, что никто из древней Церкви, никогда даже и не подумал запротестовать против того, против чего впервые начали протестовать протестанты с XVI века. О чём же это говорит? Да, только о том, что это неопровержимо доказывает, что с IV века Церковь Христова не уклонилась от учения Христа и Апостолов, как этого хотелось бы доказать всем сектантам, а наоборот осталась верной ему. А если это так, то выходит, что сектанты клевещут на Церковь Христову, обвиняя её во лжи. Подтверждением тому, что Церковь с 318 года не только не отошла от истины но и сохранила её и осталась ей верной на последующие времена, может являться торжество произошедшее в г. Иерусалиме по случаю отыскания Креста Господня.

Событие это произошло в 326 году, и значит, с момента, когда все сектанты официально признают древнюю Церковь истинной (это с 318 года), по 326 год, получается, прошло всего 8 лет. Так вот интересно, могла ли истинная древняя Церковь (выдержав 300 лет гонений), за 8 лет настолько резко отойти от истины, чтобы начать делать то, что не угодно Богу? Как же должна была реагировать древняя Церковь, на отыскание Креста Господня? Радоваться ли должна была этому событию или наоборот? Так ли, поступить, как это сегодня делают сектанты, или так, как это сделала древняя апостольская Церковь в IV веке, установив по случаю такого торжества праздник Крестовоздвижения? Должны ли были древние христиане почитать Крест Христа и, принимая его за святыню установив праздник Крестовоздвижения, или поступить, как это сделали бы современные сектанты, установив - бы наверно празднество глумления над ним или «крестозакапывания»?

Посмотрим, что говорит об этом Св. Писание. Через пророка Исаию, Господь обещал, что Он: «поднимет ЗНАМЯ народам дальним, и даст ЗНАК живущему на краю земли, - и вот, он легко и скоро придёт» (Ис.5:26). И пророк Давид молился Господу: «Даруй боящимся Тебя ЗНАМЯ, чтобы они подняли его ради истины» (Пс.59:6). И в другом месте пророк Давид пишет: «И во имя Бога нашего поднимем ЗНАМЯ» (Пс.19:6). Так, кто же после таких ясных пророчеств отошёл от истины? Древняя ли Церковь, которая исполнила эти древние пророчества или сектанты, не пожелавшие этого исполнить? Вероятно, потому сектанты не подняли ЗНАМЯ РАДИ ИСТИНЫ, что у них его нет. Ведь пророк Давид предсказал, что только боящиеся Господа поднимут ЗНАМЯ и у таковых оно будет. А не боящимся Бога сектантам, если у них нет истины, то у них и не будет и ЗНАМЕНИ. Ибо, если у кого нет истины, тому естественно, и не ради чего поднимать ЗНАМЯ. Удивительно, что древняя история не знает, чтобы из- за празднества Крестовозвижения возникли бы, хоть какие - то разногласия у древних христиан. Никто из древних ревностных христиан и не подумал восставать или возмущаться против этого события и не пожелал обвинить древнюю Церковь в «идолопоклонстве», или ещё каких грехах, и не было по этому поводу ни распрей, ни разделений, ни разногласий. И всё это только потому, что древние христиане остались верными апостольскому учению (ибо апостолы Крестом хвалились (Гал.6:14), и намного лучше знали Св. Писание и те пророчества о поднятии боящимися Господа ЗНАМЕНИ РАДИ ИСТИНЫ, чем это знают современные сектанты. Всё это подтверждает, и доказывает, что с 4 века Церковь не отошла от истины, а наоборот осталась ей верной.

Тем более, что в этом событии удивительно ещё то, что в 4 веке, никто из древних христиан не увидел тогда вместо Креста, иеговистского бревна. И напрасны попытки свидетелей Иеговы идти против науки всемирной древней истории. Ибо люди, как первого, так и IV века видели только Крест, так его и описали и так это и изображает древняя иконография. Свидетелей Иеговы тогда в древности не было, поэтому, зачем мы будем верить их предположениям больше, чем очевидцам этого события. Итак древняя Церковь, точно исполнив предсказания древних пророков, исполнила Св. Писание, сохранила истину и осталась верной апостольской вере. Если истиной является Сам Господь Иисус Христос (Ин.14:6), а Церковь есть Его Тело, а Он - глава Церкви (Еф.1:22-23), то разве возможно имея такую главу отпасть Церкви, от истины, если Церковь Христова и есть не только истина, но она выше этого,- ОНА ЕСТЬ СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ (1Тим.3:15)? Если, через Церковь Христову познаётся всякая премудрость даже на небе (Еф.3:10), то разве возможно ей утеряться на земле? Если Церковь Его, есть ПОЛНОТА НАПОЛНЯЮЩЕГО ВСЁ ВО ВСЁМ (Еф.1:22,23), то значит, только вне Церкви есть ПУСТОТА, пытающаяся разрушить полноту истины.

Итак, древняя апостольская Церковь всегда будет пребывать в ПОЛНОТЕ ИСТИНЫ, ибо Сам Христос обещал её неразрушимость (Мф.16:18). И это ещё и потому, что:

Во- первых, вряд ли можно найти трезво мыслящего верующего, который был бы в состоянии поверить невероятному, что древняя апостольская Церковь выдержав З00 лет гонений, могла отойти от истины только потому, что византийский христианский император Константин Великий просто издал указ о равенстве всех религий. Подобной нелепости в состоянии верить только сектанты, и такое их убеждение прекрасно раскрывает сущность их веры, которая кроме клеветы на Св. апостольскую Церковь в себе ничего не заключает и не имеет для своего подтверждения никаких ни оснований, ни доказательств.

Во-вторых, если бы в 318 году для христиан и древней. Церкви появилась бы хоть какая-то угроза отпадения от истины, то естественно, что самые ревностные из них конечно бы вышли бы из такого общества и отделились бы сохранив через это истинную Церковь. Но как ни странно, наука древняя история не знает ни одного серьезного разногласия между христианами до 325 года. А если не было разногласий, значит, не было никаких причин для каких- ни будь отделений. И если никто до 325 года не отделялся от Церкви, то естественно, что на первом вселенском соборе присутствовала истинная древняя апостольская Церковь, которая неповреждённо сохранила истину. И в 4 веке Церковь совершенно не сомневалась в возможности отпадения от истины. Так епископ 4 века св. Иоанн Златоуст, живший в то время писал о Церкви того периода следующее: «Легче солнцу погаснуть, чем Церкви отпасть от истины».

В третьих, если с 318 года какая- то угроза обмервшлений древней Церкви и уклонения её, от более строгих правил и была, то реакцией на это, стало появление общества особо ревностных христиан жаждущих более точного исполнение Евангелия. Таких христиан стали называть монахами. Естественно, что такие христиане не отделялись от Церкви, а только для достижения духовного совершенства, во исполнение Евангелия вышли из мира.

И если сектанты действительно были бы ревнителями Божьей истины, а не своих лишь сектантских лжеучений, то они бы испытывали к этим монахам особую любовь и уважение. Ведь эти монахи были не только ревностными хранителями неповрежденного древнего христианства, но и прежде всего были истинными носителями духа евангельской веры. Той веры, что однажды Господь зажег в сердцах своих Апостолов. Но как показывает действительность, сектанты не только не испытывают какого- то благоговения, уважения или желания подражать этим монахам в их преданности Христу, но наоборот высмеивают их, испытывая к ним особую неприязнь.

Всё это, подтверждает, и говорит о том, что сектанты не об истине Божьей ревнуют, а лишь, о том, как подтвердить «истинность», лжеучения своей секты. Никто так прекрасно не может разоблачать ложь сект, кроме как это сами делают через свои дела. И это естественно, потому что ложная вера порождает и ложные «добрые дела».

И в четвертых, доказательством и подтверждением тому, что апостольская Церковь не отошла от истины могут служить ещё и сами вселенские соборы.

Разобрав и выяснив выше, что на первом вселенском соборе присутствовала действительно та истинная апостольская древняя Церковь, которая, пройдя около 300 лет гонений, неповреждённо сохранила своё учение. Пока не будем забегать наперед, и выяснять, кто же оказался прав на первом вселенском соборе. Но прежде этого обратим наше внимание на то обстоятельство, что к первому Вселенскому собору Церковь подошла имея уже твердые незыблемые вероучительное позиции. Попробуем заострить наше внимание перед фактом, как несоизмеримо далеко отстоят и разнятся по своей структуре и по своему вероучению, обрядам и традициям апостольская Церковь к 325 году и структура сегодняшних современных сект.

Дело в том, что исходным моментом с какого древняя Церковь начинает свою борьбу с появляющимися ересями того периода является момент, когда Церковь давно уже имела такое учение, которое уже ни у кого не вызывало сомнения. По поводу: - нужности и необходимости: литургии, евхаристии, трёхчинного свящества, храмов с алтарями и крестами, священнических одежд, престола, семисвечников, молитв за умерших, крещения с трехразовым погружением и т. п..

Поэтому все начинающиеся появляться с IV века ереси как это ни странно, но они никогда по этим вопросам не спорили, и только потому, что все это сами принимали. Как же после таких фактов сектанты могут пробовать претендовать на древность происхождения своих учений или сходства с ними? Ведь они совершенно не вписываются в жизнь и традиции первых христиан и их вероучения не дают современным сектантам никакого повода хоть как то зацепиться за что- то, чтобы показать, что в древности у кого- то было подобное учение как у сектантов. Наука древняя история не даёт таких шансов для сектантов, ибо в древности ни одного общества с хоть как- то подобными взглядами как у сектантов никогда не было. И на первом Вселенском соборе встретились две противоборствующие силы, не с совсем, противоположными взглядами, ибо в том то и было необычность двух противоборствующих сил, что они в основе все же были единомысленны и только по какому- то одному вопросу имели расхождение.

Так же весь период Вселенских соборов, это период когда спорящие стороны не только признавали и не сомневались в необходимости священства, но и сами все на соборах были священниками. Поэтому, любое принятое на соборах решение «за», или «против», только потому не может быть одобрено и принято сектантами, что обе стороны не только признавали необходимость священства, но и принималось священниками. И признание сектантами правильным любой из спорящих сторон будет уже их компрометировать, так как спорящие на соборах стороны не имели подобной сектантам структур своих обществ. И как же теперь всё это согласовать с утверждениями сектантов о том, что через вселенские соборы Церковь потеряла истину?

Если допустить сектантское мнение, что, начиная с первого Вселенского собора Церковь, отошла от истины и вместо правды утвердила ложь, то тогда получается, что сектанты должны считать арианство, отвергнутое на первом вселенском соборе, истинным учением. Тогда появляется недоуменный вопрос. Почему же все протестантские секты сами не приняли арианства? И всё- таки, большинство из них, признали Христа Богом? Не приняли арианства также даже свидетели иеговы. Ведь ариане признавали священство, евхаристию, молитвы за умерших и прочее, и не учили, что Господь Иисус Христос был до этого Архангелом Михаилом. Так как учение свидетелей иеговы даже не вписывается в концепцию арианской ереси, то значит, оно не может претендовать на древность своего происхождения, ибо такого вероучения никто в древности никогда не придерживался. И это говорит об одном, что учение свидетелей иеговы тоже позднейшего происхождения, ибо было впервые сочинено и придумано бакалейщиком Чарльзом Расселем в конце лишь XIX века. И в обновлённой форме, появилось на земле впервые в 1932 году, на конгрессе в Колумбусе. Значит, этой новоиспечённой организации, к моменту написания этой статьи, всего лишь, ровно 66 лет, а до этого, о такой ереси мир никогда не слышал.

Очень странны утверждения протестантских сектантов относительно и первого и пяти последующих вселенских соборов, ведь они официально отрицают то, что сами признают. Удивительно, что почти все вопросы, вызвавшие разногласия и послужившие причиной созывов Вселенских Соборов, как ни странно, но принимаются большинством протестантских сектантов так же, как их утвердили сами Вселенские Соборы. Чтобы развеять по этому поводу все сомнения, приведем для подтверждения, данные об этих Вселенских Соборах.

Первый Вселенский Собор был созван в 325 году в городе Никее. Причиной созыва послужило распространение лжеучения епископа Ария, который отвергал Божество Господа Иисуса Христа. Собор отверг ересь Ария и утвердил догмат, что Сын Божий есть истинный Бог. Как раз эту истину признают почти все протестанты.

Второй Вселенский Собор был созван в 381 году в городе Константинополе. Причиной послужило распространение ереси бывшего арианского епископа Македония, который отвергал Божество Святого Духа. Собор утвердил догмат о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с Богом Отцом, и Богом Сыном. Эти утвержденные истины на соборе также принимаются почти всеми протестантами.

Третий Вселенский Собор был созван в 431 году в городе Ефесе. Собор был созван против лжеучения епископа Нестория, который нечестиво учил, будто Пресвятая Дева Мария родила простого человека Христа, с которым потом Бог соединился нравственно....

Собор осудил и отверг ересь Нестория и постановил признавать в Иисусе Христе со времени воплощения два естества: Божественное и человеческое; и определил исповедывать Иисуса Христа совершенным Богом и совершенным Человеком, а Пресвятую Деву Марию называть Богородицею. С этими утвержденными на Соборе истинами опять же согласны почти все протестанты. Ибо если большинство сект считают Христа Богом, то естественно, родившая Бога Христа, Его мать Мария, значит, будет Богородицею.

Четвёртый Вселенский Собор был созван в 451 году в городе Халкидоне. Собор был созван против лжеучения священника - монаха Евтихия, который отвергал человеческую природу в Господе Иисусе Христе и считал, что в нём следует признавать только одно Божественное естество. Это учение называется монофизитством. Собор осудил и отверг лжеучение Евтихия и определил, что Господь Иисус Христос есть истинный Бог и истинный Человек. И что при воплощении Его, Божество и человечество соединилось в Нём, как в едином Лице, неслитно и неизменно, нераздельно и неразлучно. И с этим определением Собора почти все протестантские секты согласны.

Пятый Вселенский Собор был созван в 553 году в городе Константинополе. Собор был созван по причине споров между последователями Нестория и Евтихия. И это значит, что определения и этого Пятого Вселенского Собора признаются почти всеми протестантами.

Шестой Вселенский Собор был созван в 680 году в городе Константинополе. Собор этот был созван против лжеучения еретиков,- монофелитов, которые хотя и признавали в Иисусе Христе два естества, Божественное и Человеческое, но одну Божественную волю. Собор определил признавать во Христе две воли. По определению этого собора у протестантов вообще не может быть разногласий, ибо сектантам совершенно всё равно, сколько волей у Христа две или одна. Их просто такие вопросы вообще мало не интересуют, что подтверждает, что и по определению этого Собора разногласий тоже нет. А это, подтверждает, что к началу VIII века Церковь оставалась верной хранительницей неповрежденного древнего христианства. Оказывается, сектанты всё- таки в основном согласны с определениями шести Вселенских Соборов, так почему же они их отвергают?

Что же сектантов заставляет придерживаться таких двусмысленных позиций? Имеют ли право сектанты отвергать постановления первого, да и пяти последующих вселенских соборов только за то, что оно сходно с сектантскими убеждениями? И почему же так яростны нападки сектантов на первый вселенский собор, если он отстоял главную истину христианства и отстоял те положения древних христиан, которые сегодня сами принимают почти все секты?

Вместо того, чтобы быть благодарными той древней Церкви, которая отстояла главную истину христианства и все остальные, и испытывать к ней хотя бы уважение, сектанты через свои странные действия, которые вызывают большое недоумение, наоборот почему то испытывают противоположные чувства. Неужели для того, чтобы быть сектантом, нужно обязательно ругать тех, кто защищает истину и борется со злом? Если бы сектанты действительно жаждали правды Божьей, а не сектантской, то они были бы благодарны Церкви сберегшей от еретического попрания истину. Ведь сами сектанты никогда не боролись с арианством, а значит и не пытались защитить христианство от попрания и приняли учение о божестве Христа только лишь с XVI века. Раз сектанты хулят и отвергают даже первый вселенский собор, хотя они и знают, что он отстоял главную истину христианства, то этим сектанты, отвергающие соборы разоблачают свои антихристианские цели и показывают, что не торжества истины они жаждут, а её попрания для торжества своего лжеучения. И если допустить на время сектантскую позицию, что на вселенских соборах истину не отстояли, а наоборот потеряли, то получается, что истина, значит, находится в том обществе или церкви, которая отстаивала на вселенских соборах противоположное Церкви мнение. И если допустить, что истина тогда была побеждена, и предана случайно анафеме, а на самом деле эта случайно пострадавшая «церковь», каким- то чудом оказалась всё- таки святой и непорочной Церковью. То вот, интересная проблема. И вот парадокс, как это ни странно, но такой Церкви, которая бы на протяжении всех семи вселенских соборах стойко отстаивала противоположное мнение, и всё- таки победила, никогда в природе не существовало. Почему? Да потому, что древняя история не знает такой Церкви, с такой обратной ориентацией, ибо её не существовало. Ибо каждая ересь всегда пыталась выдать за истину, и отстоять только хотя бы какое- то одно своё положение, а когда её предавали Анафеме, она больше не пыталась уже участвовать во всех последующих соборах. Даже более того, можно сказать, что на Вселенских соборах не было людей с сектантскими взглядами. Ведь на вселенских соборах присутствовали только представители священства, а людей отвергающих священство вообще в древние времена не было.

И так, все сектанты отвергают все вселенские соборы не потому, что на них приняли решения не совсем согласные с сектантскими, что скорее наоборот. Но получается, они отвергают их потому, что благодаря им, Церковь отстояла истину и победила все восстававшие ереси тех времен, выразив по этому поводу своё вселенское соборное церковное мнение. А что может представлять собой любое сектантское мнение, которое во всем противится вселенскому соборному церковному мнению? Разве на земле, кто- то имеет власть и полномочия, судить Церковь Христа, этот столп и утверждение истины (1Тим.3:15)? Разве могут быть равнозначны мнения какой- ни будь горстки сектантов и мнение соборного вселенского церковно разума ?

И так, если до 16 века, никто никогда не пытался восставать против; трёхчинного священства, против храмов с алтарями, против святого Креста, против апостольских литургий, почитания святых, и всего того, что ныне содержит наша православная Церковь, значит, это доказывает, что она не потеряла истину, но продолжает в ней пребывать.

У сектантов их главарь и кучка его приближённых пытаются свои домыслы, выставить за всеобщее вселенское мнение, что конечно является обманом. Хотя бы даже потому, что для этого не собирались вселенские соборы. Апостол Павел предсказал: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19). И действительно это предсказание апостола Павла исполнилось. Ибо из истории известно, что начиная с начала IV века, действительно появились эти предсказанные Апостолом разномыслия и благодаря этому, в Церкви Христовой открылись искусные богословы, которые благодаря Святому Духу защищали истину от поругания, они писали свои богословские труды, систематизировали и создали на основании Св. Писания догматическое учение Св. Церкви. Эти появляющиеся разномыслия с IV века устранялись действительно искусными богословами того времени Св. Иоанном Златоустом, Св. Василием Великим, Св. Григорием Богословом, и другими, значит это о них предсказывает Апостол Павел в послании к Коринфянам, это о их искусности он говорил. И как же после этого мы должны особо чтить и почитать их и не только их, но и их богословское наследие. Ведь это благодаря им, восторжествовала правда Божия в древние времена, они заложили нам основу твердого фундамента христианского богословия.

А если допустить, что всё это не так, и не правда, а сектантское мнение более верно, тогда уместно задать им несколько вопросов. Во-первых, о ком же это предсказал Апостол Павел в послании к Коринфянам (1Кор.11:19), говоря, что когда появятся разномыслия, тогда откроются между вами искусные? Если это не Св. Златоуст, не Св. Василий Великий, не Св. Григорий Богослов, то кто же это? Может это те, против кого они выступали, т. е. епископ Арий, епископ Несторий и остальные? Но почему же тогда, сами сектанты не признали учения ни одного из них? И почему- то, не начали как те лжеепископы - почитать священство, как и они, служить литургии, иметь евхаристию, принимать молитвы за умерших, иметь священническую одежду? Да, что- то и трудов этих уважаемых сектантами епископов никто из них не печатал и не читал. Окончательно запутались сектанты. И это естественно,- ложь она не прочна и при проверке рвётся, как паутина.

Вопрос остаётся открытым. Так кто же, по мнению сектантов являются теми искусными богословами, предсказанными Апостолом Павлом в (1Кор.11:19), когда действительно с IV века появились разномыслия?

В трудном для себя положении оказались все сектанты. С одной стороны, они не могут признать Церковь святой после 318 года, а с другой они не могут среди древних еретиков еп. Ария, еп. Нестория и др. увидеть тех искусных богословов, яко бы защищавших истину, о которых предсказывал Апостол Павел в (1Кор. 11:19). Интересно, то, что если до начала IV века разногласий и разномыслий в Церкви не было, но они начали появляться лишь с IV века, то от кого? От всей ли Церкви или от отдельных личностей как, например, еп. Ария и еп. Нестория? Значит, этими искусными они ни как не могли быть, так как они оказались источником разномыслий. Получается, не о них предсказывал Апостол. Выходит, что те, кто боролся против этих разномыслий и являются этими искусными богословами. Надо заметить, что никто из древних основателей ересей, да и современных никогда чудес божьих не творил. Ни епископ Арий, ни еп. Несторий, ни основательные секты, - свидетелей иеговы, ни Чарльз Рассель, ни прочие основатели сект чудес никогда не творили. Ибо дар чудотворения, как и вообще благодать Божия осталась только в Церкви Христовой Православной (1Кор.12:29). Она это имела от начала и с ней это остаётся и ныне. Не существует такого божьего чуда, которого бы не совершили и не повторили угодники Божьи православной Церкви, после вознесения Господа И. Христа. Об этом предсказывал сам Господь И. Христос: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому, что Я к Отцу Моему иду» (Иоан.14:12 ), что и доказывает, что истина осталась в Церкви Христовой, как и Святой Дух. За всё время существования Протестантизма и его многочисленных сект, никто из протестантов так никогда и не смог воскресить мёртвого человека или сдвинуть своим словом гору, как об этом говорил И. Христос. «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Матф.17:20).

Если же, у сектантов, и происходят иногда некоторые чудеса, то это не может свидетельствовать о возможности спасения в этих организациях. Ведь если они отошли осознанно от истины Божьей, от учения Евангельского, и отказались принадлежать к Церкви Христовой, «которую Он приобрёл Себе Кровью Своею» (Деян.20:28; Мф.18:16), в первом веке, то для сектантов это невозможно. А, чудеса же, если и происходят у них, то это происходит по причине призывания ими святого имени Божия. В евангелии от Марка (Мк.16:17-18), Христос предсказывает, что Его святым именем уверовавшие в Него люди, будут творить чудеса. Но, если эти уверовавшие люди откажутся принадлежать к Церкви основанной Христом для нас в первом веке, а предпочтут уйти в различные секты, тогда для них Господь говорит следующее: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (А, вот)… всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Матф.7:22- 24).

Православная Церковь не побоялась выставить для вселенского соборного обсуждения своё учение, ибо истинному учению истинной Церкви Христовой, бояться нечего, ибо оно всегда восторжествует над заблуждениями. Что и произошло в действительности.

Истинной причиной отвержения сектантами первых шести вселенских соборов, которые даже и они принимают, в том, что сектанты не могут их принять потому, что это может поставить сектантов в затруднительное положение. Дело в том, что сектантов настолько сильно всегда беспокоила проблема их самочинного исторического возникновения, что разрешение данной проблемы настолько больше интересует сектантов, что по сравнению с этим проблемы и решения Вселенских соборов уходят на второй план. Поэтому и принимаемые решения на этих соборах мало интересуют сектантов как таковые, их мало интересует кто в действительности прав. И не вызывает у них одобрения ни восторжествовавшая истина, ни поверженное заблуждение, ибо спорящие стороны слишком сильно отличаются от сектантов, ибо сходство между ними как между небом и землей. Вот и остаётся сектантам либо сознаться в своем заблуждении, либо до конца противостоять Св. Церкви и Святому Духу, во всём, даже в том, в чём с ней они и согласны.

Появившиеся с XVI века протестантские секты были с примитивными убогими учениями. Но, несмотря на это им всегда как- то хотелось вписаться со своим учением в подобие древней Церкви. Наиболее подходящим и удачным моментом для этого они увидели период, перед Вселенскими соборами. Поэтому так и категоричны утверждения сектантов относительно даты 318 года. И хотя с 318 года никаких отклонений в Церкви естественно не произошло, но для сектантов это единственная надежда для того, что - бы попробовать хоть как- то за что- то зацепиться, чтоб попытаться доказать ложность древней Церкви, а значит тогда и истинность своего учения. Ведь только сумев попрать и оболгать истину, может хоть как- то восторжествовать сектантская «правда». Но у сектантов для торжества их идей нет никаких доказательств, вот и вынуждены они вечно метаться, боясь своего разоблачения. Ведь истина всегда восторжествует, а заблуждения рано или поздно будут Богом постыжены. Знают все протестантские секты, что их протестантское движение началось с XVI века и естественно к первым христианам никакого отношения иметь не может. Ведь причиной появления протестантизма стали нововведения католической церкви, и когда модернизм католической церкви достиг вопиющих пределов, то вершиной этого безумия и стало рождение протестантизма. Долго рядовые католики терпели постепенно внедряемые лжеучения католической церкви, но пределом их терпения стало внедрение римским папой индульгенций. Это и заставило ревностных к правде католиков стать протестантами. Но удивителен тот факт, что протестанты запротестовали не против всего учения католической церкви, ведь причиной их появления явилось недовольство всего лишь некоторыми нововведениями последних времен, например индульгенциями, инквизицией и т. п. Но ведь никто никогда не собирался протестовать против тех древних или старых положений в христианстве, которые сложились издавна, и в течении 1 тыс. 500 лет, никогда ни у кого не вызывали сомнений. Это: молитвы за умерших, священство, священнические одежды, алтари, семисвечники, литургия, семь св. таинств Церкви, каждение фимиамом и пр.. Так почему же в конечном итоге было отвергнуто и всё это, что веками ни у каких верующих (когда они были ещё католиками), и ни у кого другого никогда не вызывало никакого сомнения?

Как же объясняется подобный парадокс, что протестантизм начавший бороться с некоторыми ложными нововведениями католичества, в конечном итоге отверг и древнее истинное учение? И получилось, что протестантизм, желая исправить ошибки, в результате только лишь добавил и внедрил другие, ещё большие искажения. По этому поводу протестанты, оправдываясь, говорят, что они пожелали максимально приблизиться к простоте во Христе первых христиан. Но, естественно, не всякое упрощение может являться простотой во Христе. Ибо когда отрицаются основные положения и истины христианства, то такую простоту, кроме как сатанинской или простотой в Сатане, уже никак и назвать нельзя. Это не апостольская простота Церкви, когда разрушаются и отменяются основы Церкви, такая простота может называться только антихристианской или антицерковной и такую простоту явились нам навязывать сегодня, все современные секты. Да и что может являться для сектантов критерием, определяющим их приближение к первым христианам? Их самочиние, да и только.

Каким образом и через что, сектанты могут проверить и чем подтвердить, что они правильно руководствуются Св. Писанием и что живут так же, как первые христиане? Да ничем они не могут ничего подтвердить, ведь никаких доказательств у них нет, не было и никогда не будет.

Когда Мартин Лютер совершил протест против только некоторых последних нововведений католицизма, а в результате почему- то отверг большую часть христианского учения, то разве были у Мартына Лютера доказательства его правоты? Или какие- ни будь исторические документы подтверждающие его правоту и правильность понимания им Св. Писания и нужность проводимых им реформ? Нет, ничего не было. Не было ни доказательств, ни чудес, ни знамений с неба. Не был Мартин Лютер и чудотворцем или праведником, если он разорвал обеты, данные Богу о безбрачии, и женился на монашке. Так, что же явилось причиной, побудившей Мартина Лютера отвергнуть значительную часть христианского учения? А причиной побудившей протестантов отказаться от того, в чём они никогда не собирались сомневаться, стало то, что отколовшись от Церкви, протестанты автоматически лишились очень многого. И чтобы как- то прикрыть свою утрату и свои ошибки, им невольно пришлось в такой ситуации сочинить своё упрощенное и примитивное учение о спасении через одну веру. Естественно, когда у протестантов не стало священства, пришлось признать его ненужность. А нет священства, нет уже и Святых таинств, пришлось и их отрицать и т. д. Поэтому, многое, что стали отвергать протестанты, это сделали они не потому, что это было не надо, а потому, что это они потеряли. Чего нет, от того пришлось отказаться. Естественно, что к тем проблемам в протестантизме, которые решались в XVI веке, первые христиане никакого отношения иметь не могли и не имели. Все протестантские секты появившиеся с XVI века утверждают, что причиной их появления явилось якобы отступление в IV веке Церкви, основанной Христом от истины. Но даже в такой постановке вопроса уже отсутствует логика. Разве обязательно надо было появляться сектантам на свет с XVI века, если истина «была утеряна» в IV веке? Для чего они выжидали более 1000 лет для своего появления? Разве не логичнее было бы им появиться в 4 веке, чтоб сразу засвидетельствовать свои претензии? Если причиной появления современных сект была проблема XVI века, то к причинам IV века она не имеет никакого отношения только потому, что где не было причин, там не было и следствия. Ведь только тот протест, может иметь какое- то значение, если он своевременен, и по делу. А что может представлять собой протест спустя более 1000 лет или 1500 лет? Как можно решать какую- то проблему по истечении 1000 лет? Что может представлять собой такой протест? Абсурд, да и только. Это всё равно, что если бы мы сейчас вдруг захотели бы выступить, например, с протестом против указов царя Иоанна Грозного и на этой почве создать целое движение своих сторонников. Нелепость ведь. Естественно вспомнить о первых христианах сектантам пришлось для прикрытия их нелепостей. Они захотели попытаться стихийно сложившиеся свои общества подогнать под похожесть к древним христианам. Но в XVI веке первых христиан уже невозможно было переделать и заставить верить по- сектантски. И у них осталась последняя надежда, попытаться внушить, что сектанты живут и учат, якобы как первые христиане, с пианино, гитарами и плакатами по стенам.

Если среди «наших» сектантов нет ни одной секты ведущей свое начало с IV века, то нет у них и никакого права пытаться говорить о какой- то проблеме IV века.

Если возникшее лютеранство, опротестовало католические отклонения, то была ли уже надобность появляться другим сектам, чтобы опять протестовать против того, что уже кем- то давно опротестовано? Или они появились, чтобы начать протестовать против тех, кто неправильно опротестован?

Надо сказать, что Православная Церковь, сохранив неповреждённо древнее христианство, не создала тех причин, которые послужили причиной, появления протестантизма и никогда не имела индульгенций и т. п. Но может быть год появления той или иной секты означает момент времени, до которого, по мнению сект, истина ещё где- то была? И значит, если они в определенный момент появились, то может это свидетельство того, что, по их мнению, истина до этого момента ещё была, а с этого момента исчезла? Но как ни странно, но появление сект последнего времени свидетельствует, что они появляются не в связи с какими- то уклонениями в данный момент Церкви православной или лютеранства, а вопреки этому. Православная Церковь на протяжении нескольких тысяч лет остается неизменяемой, что удивляет даже её врагов.

Так же и в лютеранстве не было особых изменений, разве что было введено женское священство. (Но, до введения женского священства в лютеранстве, секты давно существовали). Но у протестантских сект это не вызвало особого порицания. Значит, никакой логической связи между появлением сект и возможными уклонениями Церкви Христовой Православной или Лютеранства не существует.

Церковь, основанная Христом, давно сформировалась и давно живёт своей неизменной жизнью, бережно сохраняя себя от всяких нововведений и новшеств. И её многовековая неизменяемость свидетельствует только об одном, что Церковь умеет хранить свято то, что однажды ей было вверено Господом Иисусом Христом. Который о верных сказал: «Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни» (Отк. 2.10).

Значит причина появления сект совсем другая. Господь Иисус Христос указал, что причиной появления сект последнего времени будет не утрата истины на земле в Церкви Христовой, а появление множества лжеучителей и лжепророков. «В последнее время появятся лжеучителя» (Мф.24:4, 24). Вот и получается, что не изначально, а произошло в последние времена, то не может претендовать на истинность. То есть, что не Сам Господь Иисус Христос основал в 1 веке, а, что появилось позже от самозванцев, есть лишь те лжеучителя, которые были давно предсказаны. Итак, к кому же мы должны питать доверие? К тем ли древним христианам, которые ревностно оберегали учение Господа Иисуса Христа от чуждых христианству нововведений и модернизма и остались верными древней Церкви Христовой? Или к бесчисленным сектам, от которых сегодня идут все новшества, которых никогда не знала древняя Церковь?

Все секты любят прославлять и уважают тех, кто восстал и запротестовал против католического произвола, выраженного через её нововведения. Но кто больше всего достоин такого уважения, так, это Православная Церковь, ибо она первая запротестовала против католического произвола. Когда он ещё был в зачаточном состоянии, Православная Церковь смогла предвидеть его последствия и разорвала отношения с католиками на 500 лет раньше появления протестантизма. Но очень странно, что данный протест православной Церкви почему- то не находит поддержки и особого восторга у сектантов. И непонятно почему?- Это загадка века. То ли потому, что протестанты не хотят уступать своё первенство протеста, то ли потому, что православные запротестовали против католиков не по протестантски, т. е. не выкинули половину христианского учения как они.

Когда спустя 500 лет, после протеста православных, начали протестовать протестанты, то они не воспользовались историческим опытом протеста православных, и это привело их к ересям и гибели. Пример, правильного протестантизма против католиков сделала православная Церковь, которая сохранила в чистоте истины христианства и только отвергла наслоения модернизма. Естественно, что Мартен Лютер, мог слышать и знать об опыте правильно протеста против католиков православными, но не воспользовался им, что и привело к бесчисленным ересям и гибели миллионов людей.

Подтверждением пребывания Православной Церкви в истине, может служить бесчисленные чудеса, знамения и явления святых, постоянно происходящие в Церкви за эти 2000 лет, чего нет, не было и никогда уже не будет в сектах. Что и говорит об их бесплодии, безблагодатности и пребывании в погибельном еретичестве.

О последних временах Господь Иисус Христос сказал: “Пришед на землю найду ли веру» (Лук.18:8 )? Ту веру, которую Он Сам основал людям на земле, которую донесло неповреждённо сегодня до нас православие. И если Христос сказал: «найду ли веру на земле», то есть Христос обещал не процветание в последнее время истинной веры, а наоборот, говорил об её оскудении в последние времена и, процветании в последнее время ересей, ибо восстанут лжеучителя. Но что же мы видим в действительности? Допустим, секта свидетели иеговы наоборот только пытается начать расцветать и увеличивать число своих поклонников, да и другие все секты также. Всё это прекрасно доказывает, что если появившиеся в последнее время секты, только пытаются начать процветать, а Христос говорил, наоборот, об оскудении истинной веры в последнее время, то, значит, секты и являются теми ложными учениями, о которых предупреждал нас Господь.

Но Св. Писание повелевает нам подвизаться, только за ту веру, которая была дана нам изначально, т. е. в первом веке: «подвизайтесь за ВЕРУ, однажды переданную святым» (Иуд.1:3).

А о неизначальных верах, Господь Иисус Христос предсказал, что ими будут в последнее время только лжеучителя и лжепророки, что мы сегодня везде и видим. И апостолы об этом же предсказывали: «путь истины будет в поношении» (2Пет.2:2), и люди «по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые бы льстили их слуху» (2Тим.4:3).

Разобрав период древней Церкви о её Вселенских соборах мы выяснили, что благодаря им, Церковь выразила своё соборное мнение на главные истины христианства и отстояв истину, предала анафеме все лжеучения. А так как на Вселенских соборах никогда не поднимались вопросы о священстве, об священнических одеждах, престолах, литургии, евхаристии, крещении, молитвах за умерших и т. п., то только потому, что древние христиане никогда в этом не сомневались. И мы выяснили, что таких сект с такими структурами, и учениями, которые сегодня имеют современные секты, никогда в древности не было, что и говорит о их модернизме последнего времени.

Сектанты только потому не могут потерять истину, что они никогда её не имели. Ведь кто её не имеет, тот никогда её не потеряет.

Сектантские доводы в пользу своей правды потому легко рассыпаются, что невозможно устоять дому, построенному на песке (Мф.7:26). И когда такой потрескавшийся фундамент грозит большим падением, то придумывается ещё одна, последняя надежда на поддержку такого фундамента, - это идея о невидимой церкви.

СУЩЕСТВОВАЛА ЛИ НЕВИДИМАЯ ЦЕРКОВЬ?

(раздел второй) № 20.

Естественно, когда все секты, появившиеся после XVI века были не в состоянии доказать, что они ведут своё начало от апостольской Церкви, тогда была сделана попытка разработать учение о невидимой церкви. Конечно, в пользу этой идеи в Св. Писании нет никаких аргументов. И, тем не менее, сектанты ухватились за эту идею, как утопающий за соломинку. Чтоб доказать, что с начала IV века и по XVI век, то есть до начала протестантизма, Церковь действительно была, но якобы существовала невидимо, то есть в каждом столетии было по 2- 3 человека, которые держались правильного учения и передавали его другим поколениям.

Рассмотрим, насколько может быть верна эта идея? Во- первых, никаких доказательств в пользу этой идеи у сектантов не имеется, и наука не знает каких- либо фактов это подтверждающих. Во- вторых, если допустить, что всё же такие несколько человек действительно были, и они передавали из поколения в поколение свои древние знания, то возникает вопрос: Почему протестантские секты свою преемственность или начало взяли не от них, а от бывшего католического монаха Мартина Лютера? Всё ведь от него началось, и потом начало дробиться, а не от так называемой «невидимой Церкви». До сего дня, эта идея, так и осталась абстрактной, не получившей подтверждения на её реальное существование.

Даже если и допустить, что была такая «невидимая Церковь», то как узнать какого она держалась учения, и как, и кому она передала свою преемственность от Апостолов? Когда и где был зафиксирован акт передачи этой преемственности? Да и если бы какая- то секта действительно получила бы такую преемственность, то об этом было бы ныне уже известно. Эта «секта» заявила бы, что учение её, точно совпало с учением древней невидимой церкви и т. п.. Но этого ведь нет, не было, и никогда не может быть. Все секты только говорят о невидимой Церкви, но до сих пор показать, что они к ней имеют хоть какое- то отношение никто так и не смог. И это потому, что такой церкви никогда в природе не существовало. Если бы и была невидимая церковь, то, как за 1200 лет она могла бы подтвердить и чем, что она пребывает в истинном учении? И, что она не сбилась за это время с истинного пути? И если бы действительно существовала «невидимая церковь», то это сразу бы разоблачило все остальные секты. Почему? Представьте себе, что стали бы известны все подробности о невидимой церкви, то есть, какого она придерживалась учения, как жила, чему учила и т. п.. Это привело бы к тому, что одна из сект, имевшая с нею сходство, сразу бы заявила о своём преимуществе и полном обладании истиною. Тогда бы все остальные секты, пристыженные таким обличием их, в неправде, либо признали бы свою ложность, либо запротестовали бы, заявив, что они сомневаются в подлинности невидимой церкви и её доказательствах своей истинности. Но что мы видим в действительности сегодня? Все секты, любят говорить о невидимой церкви, но никто ничего о ней не знает, и никто из них не может подтвердить, что они к ней имеют хоть какое- то отношение.

Если бы существовала древняя невидимая церковь, то естественно можно было бы узнать и обнаружить, как она учила и каково её учение, и это навсегда бы пристыдило остальные ложные секты. Но пока сегодня, никто ни о каком протесте не заявлял, никто учения о невидимой церкви не видел, и это всё говорит о том, что мечты остаются мечтами, и как можно верить сектантам в том, что никогда не существовало, и не будет существовать? Чего только сектанты не придумывают, лишь бы создать повод, чтобы не почитать истинную Церковь Христову?

Интересно, что когда сектанты отделяются друг от друга из- за каких- либо разногласий, то от этого они не становятся невидимыми, точно так же было бы и с теми 2- 3- мя человеками из так называемой «невидимой церкви». Но цель любой церкви не прятаться, и не скрывать свою истину. «Ибо зажегший свечу, не ставят её под сосудом» (Мф.5:15). Почему эти несколько человек не захотели исповедать «истинную веру» всем и пострадать за неё? Они же понимали, что Христос обещал неодолимость Церкви даже пред силами ада (Мф.16:18). Если бы действительно существовала подобная церковь, и была истинной, она бы давно восторжествовала, и из гонимой «невидимой» превратилась бы в «видимую», торжествующую, как это и произошло с древней Церковью.

И ещё,- если эти несколько человек во всех веках хранили своё учение, то где гарантии и доказательства, что их мнение правильно, что христианство надо понимать именно так, а не иначе? Разве кто- то из них был чудотворцем или великим угодником Божьим? Пусть укажут, кто и в каком веке был чудотворцем? От какого Апостола они ведут свою преемственность, и от кого хранили своё учение? А если нет доказательств, нет и истины. Удивительно, что у сект нет и никогда не было никаких доказательств их правоты, но всё равно находятся люди им верящие, а у нас есть все и доказательства, и истина, и неповреждённое Св. Предание апостольское, и бесчисленные чудеса, но находятся люди не проверив, и не узнав, где находится истина, обольщённые от современных лжеучителей, начинают её там искать, где её никогда не было, и быть не может. Вот и получается, что за истинность православия, стоят, и его подтверждают: Св. Писание, Св. Предание, жизнь первых христиан, преемственность от Апостолов, история древней Церкви, сам Господь как глава Церкви и ниспосланный ей Святой Дух, и почему, то есть такие, которые ей не верят. А на стороне сект остаётся всё остальное: — заблуждения, обольщения, обман и начальник всего этого — дьявол, и они находят себе сторонников, им верящим.

Разобрав последний сектантский довод о «невидимой церкви», мы выяснили, что он оказался очередной нелепостью. Господь создал Свою Церковь не для того, чтобы она скрывалась, (да и от кого?), а для того, чтобы она всем светила: «не может укрыться, город, стоящий на высокой горе» (Мф. 5:14), - говорит Господь. И если сегодня в сектантской среде и возникают подобные темы, типа «о невидимой церкви», то это прекрасное свидетельство тому, что сектантов, значит, всё- таки беспокоит тема о непрерывности Церкви и преемственности её от Апостолов. Значит, где- то в глубине их душ они всё - таки мечтают быть в такой истинной Церкви, которая ведёт своё начало от Апостолов и мечтают, чтобы у них всё было как в истинной Церкви Православной, хранящей неповреждённо истину во все века (Еф.3:21).

Итак, все сектантские идеи о «невидимой церкви», оказались ложными и безосновательными. Истинная православная Церковь Христова продолжает торжествовать как избранная Им, невеста Христова. Отныне, пусть «никто (больше) не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» (Еф. 5:6).

Кто отрёкся от Церкви Христовой, и не держится её Главы, от которой всё Тело, а прилепляется к учениям лжеучителей последних времён, тот имеет плотский ум и он тщетно и безрассудно надмевается плотским своим умом. (Кол. 2:18; 1Кор.2:14). Ведь Господь Иисус Христос поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями для созидания Тела Христова (которое есть Его Церковь), а не для разорения Церкви (Еф. 4:11- 12). И Господь предал себя не за секты, а за свою Церковь (Еф.5:24,25). «Что бы освятить её, очистив банею водною, посредством слова, чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна или порока, или чего- либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». (Еф. 5:26,27). И действительно, Церковь свята, потому что Глава Церкви свят, потому что её освящает Святой Дух, потому, что учение её свято, что и дало возможность воссиять в ней тысячам великих угодников Божьих, чудотворцев, святителей, мучеников и преподобных, которые и стали теми плодами, через которые Господь советовал проверять истинную Церковь. «Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» (2 Кор.10:18). И действительно, своих угодников Иисус Христос подлинно прославил и при их жизни, через их чудотворения, дары прозорливости, пророчества и т. п., и после их смерти, через нетление их тел и проистекания от них благовонного масла, изгнания бесов, исцелений и чудотворений. Кто ещё, когда удостаивался такой чести от Бога? Да никто более. Они подлинная слава Церкви Божьей, они слава Христова. Даже на небесах многоразличная премудрость Божия становится известна только через Церковь Христову. (Еф. 3:10).

О ВЕЧНОСТИ И НЕПРЕРЫВНОСТИ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ.

( раздел третий ) № 21.

«И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет предано другому народу, оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2:44). И действительно, Бог воздвиг христианское царство, которое есть созданная Господом Иисусом Христом, Его св. Церковь, которая, как и было предсказано у пророка Даниила, не разрушится во веки. Это прекрасно исполнилось, если смотреть на Историю Церкви. Как и было предсказано пророком, Церковь Христа во веки не разрушилась и вот уже 2 тысячи лет стоит и всему миру проповедует истину и возвещает о ней. И как предсказал пророк Даниил, она будет стоять вечно. (Дан. 2:44). Вечно, что и значит, непрерывно.

Православная Церковь, действительно, существует непрерывно 2 тысячи лет, а вот все секты появились в последнее время, что и доказывает, что если они возникли не от начала, то получается, что они не являются той вечной непрерывной Христовой Церковью. Ибо во все века, секты не существовали, но царство Христа, однажды появившись, в первом веке, будет стоять вечно, и как видим, это никак не может быть отнесено к любой секте. Библия предсказывает только правду, и это предсказанная Богом правда — есть вечная и непрерывная Православная Церковь. «И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1:33). Во веки, то есть не будет такого века, когда не было бы Царства, т. е. Его св. ЦЕРКВИ (Еф.3:21). «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1:37).

И в этой Церкви, славу Богу будут воздавать во все роды от века и до века. (Еф. 3:21). То есть не будет такого рода, или века, на котором бы, прервалась Церковь Христова, и прекратилось бы воздавание славы Богу в Церкви. И это пророчество от Святого Духа через Апостола Павла исполнилось полностью. Действительно, Церковь Христова не прерывалась, и не исчезала, а славила Бога во все роды, и будет славить и далее от века и до века (Еф.3:21).

Православная Церковь стоит на основании Апостолов и пророков и поэтому имеет Самого Иисуса Христа краеугольным камнем (Еф. 2:20). «На котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе» (Еф. 2:21).

Все же остальные религиозные организации стоят на основании своих главарей- основателей. И если плод наш есть святость, а конец — жизнь вечная (Рим. 6:22),

то плодом у сект являются лишь хорошие поступки, что имеется даже у безбожников. Но если нет подлинной святости, это и говорит о ложности веры. А если у кого нет плода подлинной святости, у тех есть только противоположности, от подлинной святости.

плод гордости (Рим.6:22). А кто возгордился, тот попадёт осуждению с дьяволом (1Тим.3:6), не зависимо от своей веры.

Итак, истина восторжествовала, ложь и заблуждения повержены и разоблачены. Но окончательное торжество правды Божьей будет только уже после Страшного суда, когда окончательно будет осуждён и разоблачён дьявол, обольщающий ныне своими лжеучениями вселенную. А ныне сектанты, обольщённые духом лукавым (те которые не искренно ищут истину), не хотят оставить свои заблуждения, то, «они будут верить лжи» (2Фес.2:11). Сегодня многие сектанты не желают признаться в своих заблуждениях, ибо признать это, для них значит унизить своё достоинство, а кто из них пойдёт на это? Но разве найти и обрести истину это есть унижение человеческого достоинства? Наверное, скорее наоборот, принимать заблуждения за истину и жить в заблуждении - есть унижение человеческого достоинства, но именно это сегодня делают с российским народом все секты. Но Господь Иисус Христос для того и приходил в мир, чтобы освободить нас от власти дьявола и его заблуждений. И сегодня обрести истину и получить освобождение от власти дьявола, мы можем только через неповреждённое древнее христианство, которое в первозданном виде сохранила Православная Церковь. И разве несчастье обрести истину, вырвавшись из объятий любого заблуждения, и удостоиться не только жить в истине, но и за неё страдать?

Прекрасно сказал о православии в России один французский историк Леруа- Болье «Русский народ должен быть поставлен среди немногих истинно христианских народов... если, сквозь мутную смесь из- под ржавчины сект блестит евангельское золото. Но оно сохранилось в Православии, оно в Церкви».

«Умоляю вас братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились и уклоняйтесь от них; ибо таковые люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим. 16:17-18).

«И не страшитесь ни в чем противников, ибо это для них есть предзнаменование погибели, а для вас спасения. И сие от Бога» (Фил. 1:28). «Обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3:13). «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут» (2 Тим. 4:3).

«Если и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих» (2Кор. 3:3). «Ибо мы не повреждаем слово Божие, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом во Христе» (2Кор. 2:17).

«И потому выйдете из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас» (1Кор. 6:17). «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо, какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою» (2Кор. 6:14)?

«Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5:15-17).

И в заключение хочется привести слова св. Илария: «Злоба еретиков и богохульников вынуждает нас совершать вещи недозволенные, восходить на вершины недостижимые, говорить о предметах неизреченных, предпринимать исследования запрещённые.

Следовало бы удовлетворяться (довольствоваться) тем, чтобы с искренней верой выполнять то, что нам предписано, а именно — поклоняться Богу Отцу, почитать с Ним Бога Сына и исполняться Богом Святым Духом.

Но вот мы вынуждены пользоваться нашим слабым словом для раскрытия тайн неизреченных (Еф.3:9). Заблуждения других вынуждают нас самих становиться на опасный путь изъяснения человеческим языком тех тайн, которые следовало бы с благоговейной верой сохранять в глубине наших душ”. Вячеслав С. ( 31 декабря 1998 г.)