В мире есть не так много стран, что обладают развитой авиационной промышленностью. Увы, Россия в этой области многое потеряла вместе с развалом Советского Союза. Особенно это касается гражданской и транспортной авиации. И все же строить в России все еще умеют далеко не только исключительно военные самолеты. Крайне показательной в этом отношении остается машина СР-10, совершившая первый полет в 2015 году. Зачем же нужен маленький самолетик с обратной стреловидностью крыла? Интереснейшим образом расшифровывается индекс российского самолета СР-10. По утверждению создателей означает он «всего лишь» что-то вроде: «самолет реактивный со стреловидностью крыла -10 градусов». По своей сути машина предназначена для учебно-тренировочных занятий и спортивно-пилотажной практики. Создан СР-10 был в начале 2010-х годов в стенах конструкторского одном из московских авиаконструкторских бюро в Москве под руководством Юрия Алевсеевича Кноха. Сборкой прототипа занимались на том же предприятии. Первый пол
СР-10: зачем в России был разработан и построен самолет, не имеющий аналогов
7 декабря 20237 дек 2023
6640
2 мин