Найти в Дзене
Реацентр Казанский

Причины появления ЗРР у ребенка. Рассказываем о факторах задержки развития речи

Задержка развития речи - это системное расстройство, которое возникает либо во внутриутробном состоянии, либо в раннем детстве. Давайте рассмотрим основные причины ЗРР, начиная с момента вынашивания малыша. Что может пойти не так во время беременности Первое, что может повлиять - хроническая внутриутробная гипоксия плода, более известная, как нехватка кислорода. Из-за этого недостатка поражается центральная нервная система. Отдел головного мозга, который отвечают за речь, не развивается, как это положено. Отсюда после рождения возникают задержки развития до речевого этапа. Внутриутробное инфицирование также представляет собой серьезный фактор, который оказывает влияние на развитие речи у будущего ребенка. Характер инфекции, ее продолжительность и степень воздействия на органы и системы плода могут существенно варьировать. Прежде всего, они повреждают центральную нервную систему. Кроме того, внутриутробные инфекции могут вызывать другие медицинские проблемы, такие как гидроцефалия (избы
Оглавление

Задержка развития речи - это системное расстройство, которое возникает либо во внутриутробном состоянии, либо в раннем детстве. Давайте рассмотрим основные причины ЗРР, начиная с момента вынашивания малыша.

Что может пойти не так во время беременности

Первое, что может повлиять - хроническая внутриутробная гипоксия плода, более известная, как нехватка кислорода. Из-за этого недостатка поражается центральная нервная система. Отдел головного мозга, который отвечают за речь, не развивается, как это положено. Отсюда после рождения возникают задержки развития до речевого этапа.

Внутриутробное инфицирование также представляет собой серьезный фактор, который оказывает влияние на развитие речи у будущего ребенка. Характер инфекции, ее продолжительность и степень воздействия на органы и системы плода могут существенно варьировать. Прежде всего, они повреждают центральную нервную систему.

Кроме того, внутриутробные инфекции могут вызывать другие медицинские проблемы, такие как гидроцефалия (избыток спинномозговой жидкости в полости черепа) и преждевременное рождение малыша.

Однако осознание этого риска и своевременное обращение за медицинской помощью могут сыграть ключевую роль в предотвращении или минимизации негативных последствий не только для речевого, но и общего развития малыша.

Различные генетические заболевания, включая синдром Дауна, родовая травма, аномалии развития, такие как волчья пасть, заячья губа, микрогнатия (недоразвитая нижняя челюсть) - все эти патологии тем или иным образом сказываются на развитие речи ребенка.

А что после рождения

Нейроинфекции, например, менингит. Снижение слуха после отита. Дефицит общения. Тяжелая болезнь, госпитализация, сильный стресс или испуг, ожоги, потеря близкого человека. Это все может сказаться на развитие речи малыша. Поэтому очень важно заботиться как о физическом, так и эмоциональном состоянии крохи.

Важно отметить, что диагноз "задержка речевого развития" не ставят до двух лет. Почему? Потому что речь может появиться спонтанно без помощи специалистов. С двух до трех лет детям могут диагностировать "замедление темпов речевого развития". В таком случае уже надо начинать лечение и работу с логопедом.

Также ЗРР может выступать симптом более серьезного заболевания. Например, РАС.

И если в три года все-таки поставлен диагноз "задержка речевого развития", то необходима комплексная медико-педагогическая реабилитация. Без лечения к пяти годам ребенок начинает заметно отставать в психоречевом развитии. Почему? Потому что он не общается, не расширяет свой кругозор. Ведь речь - это основа интеллекта. Если речи нет, то это ведет дефектам развития, и тогда малыш будет обучаться только в специальной коррекционной школе.

Чем раньше выявить патологию, тем больше шансов развить речь. Оптимальный возраст для педагогического и медицинского воздействия - 3-5 лет. Не забывайте об этом, потому что каждое слово имеет значение.

-2

В Реацентре Казанский в качестве физиотерапевтического метода мы используем Микротоковую рефлексотерапию, которая помогает адресно воздействовать на спящие участки головного мозга, которые отвечают за речь.

Очень важным аспектом является и работа логопеда-дефектолога. Специалист выстраивает занятия с учетом речевых особенностей малыша. И начинается с определения понимания обращенной речи.

Мы также используем вспомогательные методы: занятия в сенсорной комнате, сеансы у остеопата, логопедический массаж, нейрокоррекция. В таком комплексе и всесторонней терапии эффект достигается намного быстрее.