Найти тему
13,2K подписчиков

Переступая порог. Глава 60

2,7K прочитали
фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Я растерянно посмотрела на говорившего. Что еще за «хозяйственные коридоры»? Свое недоумение я высказала немедленно:

- Слыхом не слыхивала ни о каких подобных коммуникациях! И что значит, секрет замка утерян? Неужто и ты его не знаешь?

Впервые я увидела, как смутился Корнил. Сгреб пятерней свою «шкиперскую» бородку, и смущенно проговорил:

- Увы…Этим занимались специальные люди, в ведение которых и было все это хозяйство. У меня была другая … задача. Кстати, и у тебя тоже. Потому-то ты об этом не слышала. Тебе не хозяйственными вопросами нужно было заниматься.

Объяснение у него собственного (да и моего, кстати, тоже) незнания, были так себе. Я все еще в недоумении смотрела на него.

- Не могу поверить, что, зная, как открывать ТАЙНЫЕ запоры, я не смогу открыть обычные «хозяйственные». Это должно быть намного проще! Но в любом случае, у нас нет других вариантов. Ты должен отвести меня туда, где этот самый выход есть.

Корнил посмотрел на меня как-то странно, но ничего не ответил, только головой кивнул. Ох, не нравились мне его эти взгляды!! Что-то наш Корнил мне не договаривал. И чуяло мое сердце, все не так просто, как он рассказал. Но, как я и сказала ему, других вариантов у нас не было. Николая надо было вытаскивать. Некоторое время все сидели и молча смотрели в костер. Чувствовалось, что мысли у всех были не очень веселые. Понять бы еще до конца суть этой «грусти», блин! Но я чуяла, что начни я сейчас задавать вопросы, внятный ответ вряд ли получу.

Вздохнув тяжело, Корнил, наконец, заговорил, обращаясь к Колоброду:

- Тебе нужно возвращаться в лагерь. Тебя могут там хватиться, а их подозрения ни к чему. Нам еще могут пригодиться твои глаза и уши в стане этих «ученых». Мало ли…

Вот это его «мало ли» мне очень не понравилось. Определенно, он знал что-то такое, что пока мне не считал нужным рассказывать. Возмущаться сим фактом я не спешила. Корнил всегда знал, что и когда нужно говорить. И если не рассказывал, то значит, мне пока этого и знать не нужно. А может быть, он просто не хотел говорить при молодом воине. Не то, чтобы он не доверял ему, но у каждого из нас была своя степень посвящения, которая позволяла выполнять четко свои обязанности. Пока я так размышляла, Колоброд поднялся, коротко нам поклонился, и, молча скользнул в заросли стланика. Ни одна ветка не хрустнула у него под ногами.

Выждав еще некоторое время, я уставилась на Корнила. Он сидел, глядя в костер, стараясь не замечать моих настойчивых взглядов. Эта игра в молчанку, мне порядком поднадоела, и я, особо не церемонясь, спросила:

- Ну, и что там такого, в этой лестнице, о чем ты умалчиваешь? Корнил хмуро глянул на меня, но продолжал молча шурудить палкой в костре, словно на данный момент, ничего важнее этого занятия на свете и не было. Терпение мое подходило к концу, и я решила пойти другим путем. Стала задавать наводящие вопросы, надеясь по его реакции понять ответы на них. – Тогда, может, если там есть ловушки (как же без них-то в нашем «хозяйстве»), и сама спущусь вниз и выведу Николая?

Корнил поднял на меня тяжелый взгляд, и, наконец, буркнул:

- Там только одна, но очень впечатляющая ловушка… - И опять замолк, стервец, словно умер.

Да что ж это такое, в самом-то деле?! Он долго собирается испытывать мое терпение, которого и так, кот наплакал?! Я начала закипать. Огонь в костре загудел, чувствуя мой нарастающий гнев, только искры посыпались в разные стороны. Божедар успокаивающе положил мне ладонь на плечо. Я постаралась сдержаться, чтобы не начать орать. Не к месту это было, да и не по чину. И я заговорила свистящим шепотом:

- Корнил, ты должен мне все рассказать. Николай, скорее всего, там, внизу, и ждет нашей помощи. А мы тут… - Не в силах подобрать приличного слова, я только рукой махнула.

Он, наконец, не знаю, впечатлившись моим шепотом, а может быть и гудящим пламенем, неохотно проговорил:

- Для того, чтобы Николай оттуда смог выбраться, нужно открыть два запора. Один наверху, а другой в самом низу. Даже если, ты найдешь секрет открытия этих дверей, и верхний сумеешь открыть, то вот нижний отпереть отсюда сверху никак не получиться. Его следует открывать только снизу, изнутри…

Я пожала плечами.

- Ну, значит, я спущусь и открою его снизу…

Корнил глянул на меня с какой-то болью.

- Ты не сможешь спуститься. Когда Николай провалился по желобу вниз, он чудом остался жив. Но это была, по-видимому, его судьба. Он «случайно» наткнулся на люк этого желоба, и соответственно, не разблокировал всю систему, определяющую «свой-чужой». После его спуска, желоб заблокировался. Таковы были установленные системы безопасности, уберегающие от проникновения чужаков. Но дело даже не в этом. По лестнице, которая ведет на выход, можно только ПОДНЯТЬСЯ. При малейшей попытке спуститься по ней, лестница складывается, превращаясь в почти отвесный канал, и выбраться оттуда уже будет невозможно…

Я растерянно сидела и хлопала ресницами на говорившего, пытаясь осознать все услышанное, и мысленно произнося нецензурные слова и выражения, которые и знать-то приличной женщине не подобало. Ох, и намудрили наши Предки. Подстраховались по полной программе, можно сказать. Так, что даже посторонняя мышь не проскочит. Но отступать, сдаваться или сидеть, сложа ручки, ожидая пока оно все само не рассосется, я не собиралась. Поразмышляв некоторое время, я медленно проговорила:

- Ну, тогда мы должны дать ему хотя бы шанс самому выбраться оттуда… - Посмотрела на Божедара. Муж мне одобрительно кивнул, соглашаясь с моими словами. И я уже обратилась более уверенно к Корнилу. – Отведи меня туда, где начинается этот ход. Надеюсь, ты знаешь, где это место?

Корнил грустно усмехнулся.

- Разумеется. Только, я не думаю, что открыть ход изнутри, находясь при этом на поверхности будет уж настолько просто и легко.

Я только хмыкнула:

- Ну, насколько я помню, «просто» у нас никогда и ничего не бывало. И, смею предположить, что уже и не будет… - И, поддавшись какому-то порыву, взяла, да подмигнула ему.

Несколько секунд Корнил смотрел на меня испытывающе, будто пытаясь проникнуть внутрь моей черепушки. А потом тихонько рассмеялся, произнеся только одно слово, обращаясь скорее к самому себе:

- Великая…

Я только хмыкнула ему в ответ.

Мы затушили костер, и отправились вслед за Корнилом. Идти сейчас было полегче. Здесь, на западном склоне, густой растительности не было. Только искореженные ветрами старые сосны, стоящие далеко друг от друга, да каменные россыпи. Кустики чахлой травы, и небольшие куртины колючих кустарников, которые мы легко обходили стороной. Я настроилась на трудный и долгий переход, но не прошло и часа, как Корнил остановился на берегу курума, «каменной реки». Камни, почти одинаковые по размеру и цвету, лежали повсюду широкой полосой, и, действительно, напоминали реку. Истоки ее были почти на самой вершине, и, постепенно расширяясь, уходили в болото, расположенное у самого подножья. Загадки этого явления не мог разгадать пока никто. Откуда они здесь взялись, эти камни, и почему их размер почти одинаков. Ученые строили различные предположения, выдвигались теории от очень рациональных до почти фантастических, но так никто и не узнал истины об их образовании. А мы знали. При строительстве Капища в недрах земли, камни выработки выносились на поверхность. И служили одновременно и защитой входов, и опознавательным знаком для Посвященных.

Этот курум был не очень большим и не очень широким. Так, не река, речушка. Слишком древним было это Капище. Время, ветер, солнце и вода сделали свое дело, поработав на славу над камнями, обточив их края, а некоторые растерев в песок. Корнил в задумчивости смотрел на этот недвижный «поток». Мы подошли с Божедаром к нему и встали рядом, ожидая его дальнейших действий. Он быстро глянул на нас, и проговорил:

- Это должно быть здесь…

Меня это его «должно быть» слегка насторожило, если не сказать, напрягло. Подождав от него еще каких-нибудь пояснений, и так и не дождавшись я проговорила, скорее, утвердительно, чем вопросительно:

- Надо полагать, точного места ты не знаешь.

Он несколько сконфуженным голосом, совсем не типичным для него, проговорил:

- Мне о б этом входе говорил мой Учитель… И это было очень давно. С тех пор, я здесь не бывал.

Я собралась сделать ехидное замечание на этот счет, но поймала укоризненный взгляд Божедара, и сочла за лучшее промолчать. Муж заговорил спокойно и рассудительно:

- Это не беда… Думаю все втроем мы его быстро обнаружим. – Он вопросительно посмотрел на нас обоих. – Ну что, не будем терять времени? За дело?

Мы, дружно кивнув, разбрелись по берегу «реки», внимательно вглядываясь особым взором в глубь камней, выискивая следы древнего входа.

Вход обнаружил Божедар. Он поднялся выше по «течению» курума, и усевшись на край каменной «реки» стал пристально вглядываться в нее, словно и впрямь, глядел в воды настоящей реки. А уже через несколько минут окликнул нас. Подошедший за мной Корнил, с легким удивлением проговорил:

- А ты везучий… Я думал, нам тут не меньше суток придется бродить…

Я с гордостью посмотрела на мужа. Было у меня намеренье ответить Корнилу, что везение здесь ни при чем, но под строгим взглядом Божедара, сдержалась. А потом задумалась. Откуда, вдруг, у меня взялось это отношение к нашему Родичу? Несколько ядовитое, я бы сказала.

продолжение следует