Найти тему

Как мы, люди, создаем проблемы в поведении кошек?

Владелец оказывает на кошку, безусловно, огромное влияние. Кошка подстраивается под его характер, ритмы и образ жизни, привычки. В конце концов, сама среда - наша, человеческая (квартиры, дома, перелеты, переезды итд) очень сильно влияет на кошку. И когда мы не обучаем кошку тому, что хотим в ней видеть, действиям, которые от нее ждем, кошка приспосабливается к нашему миру, как может, и далеко не всегда выдает те реакции, которые нам хотелось бы. Мы, люди, называем это “проблемы в поведении”.

Но есть и другая сторона - люди в большинстве своем не понимают кошек. Их склад ума, поведения, реакции. И относятся к ним так, как умеют, исходя из своих “человеческих” понятий. Ошибочные действия мы совершаем неосознанно, даже не думая, что такие мелочи могут привести к проблемам.

Об этих ошибках и пойдет речь.

1.Антропоморфизация (очеловечивание)

Перенос на животное черт, свойств, человеческого мышления и характера. Воспринимать кошку и обращаться с ней, как с человеком, на равных, в корне неверно. У кошек абсолютно другие механизмы обучения и поведения. Они не обладают аналитическим мышлением, не мешают в голове “мысленную кашу”, не составляют длинных логических цепочек и выводов. Поведение кошек построено на инстинктах и закрепленных цепочках действий, а не на длительных философских размышлениях и построении планов.

Невозможно решать проблемы в поведении кошек в плоскости нашего, человеческого мышления. Важно понимать потребности кошки, ее мотивацию, влияние окружающей среды на нее и причины, по которым она так или иначе себя ведет. И трактовать эти причины не по своим человеческим меркам, а с высоты кошачьего “роста”.

Конечно, мы, люди, тоже хотим общаться с кошкой так, как мы хотим, как нам привычно - через разговоры, объятия, совместное времяпрепровождение. Мы имеем на это право. И совершенно нормально, что мы говорим с кошкой, озвучиваем ее “мысли”, придаем процессу взаимодействия какую-то историю и характер, создаем смешные картинки и видео с забавными кошачьими “репликами”. Но в основе всегда должно быть понимание, что все это - некая игра, и она для нас, а не для кошки. Не нужно в это верить, иначе мы начинаем неправильно трактовать кошачье поведение.

Когда мы смотрим фильм о Короле Льве, мы же отдаем себе отчет, что львы в саванне вообще-то не разговаривают?)

-2

2. Подкрепление нежелательного поведения.

Кусочничество (дача еды со стола), игры с руками, обращение внимание на кошкины проделки с матами и бурчанием: “это кто наделал?” - часто все это происходит неосознанно, но именно такие нюансы и подкрепляют нежелательное поведение. Но не только это. Наказания, депривации и прочие действия, которые я не рекомендую делать с кошками, также являются подкреплением таких состояний как агрессия, страх, тревожность. При использовании таких методов воспитания у кошки также формируются определенные цепочки поведения, которое мы назовем нежелательным.

А вот подкреплять за правильное поведение у нас не особо принято, оно воспринимается как должное. (У детей кстати тоже. Двойка - покроем ребенка позором, пятерка - даже не заметим, ни взгляда ласкового. Но это не тема моего блога). А между тем реагирование и подкрепление правильного поведения и игнорирование (за некоторым исключением) неправильного поведения - стратегия куда более рабочая при воспитании кошки.

-3

3. Отсутствие вертикального, жизненного и игрового пространства.

Правильная окружающая обстановка очень важна для кошки и удовлетворения ее потребностей. Когда кошке негде реализовывать потребности, происходит накопление избытка энергии, стресс, фрустрация. Все накопленное переносится на другие стороны жизни и ведет к нежелательному поведению (игровая агрессия, разрушающее поведение, порча мебели и прочие “прелести”)

Кошка - не предмет декора, не меховая подушка на диване, которая только ест-какает-лежит. Это живой организм со своими потребностями, как и человек. Что будет с человеком, который не слышит свои потребности, от физиологических до психологических? У человека будут проблемы. От физиологических до психологических. Так же и у кошек.

-4

4. Чрезмерная тактильность.

Образ вечно ласковой игрушки, которая должна сама по себе быть нежной, тактильной, приходить на ручки и спать рядом, часто навешивается на кошку. А если к нам попадает кошка, которой все эти пункты не свойственны, мы начинаем кошку принуждать к любви силой - держать, гладить, таскать, чем вызываем еще большее отторжение и агрессию. Что, в общем-то логично.

Изначально кошка никому ничего не должна. Насильно мил не будешь. Но это не значит, что ваши отношения обречены. Потому что кошку можно этому обучить. И здесь переходим к еще одной ошибке.

5. Отсутствие обучение и контакта.

Как мы учим детей ходить на горшок, а затем в туалет, также и кошку надо учить ходить в лоток. И по этой же логике - приучать к остальным предметам. Показывать и подкреплять те действия, которые будут для нас приятны и приемлимы. Обучать играть с игрушками, а не с цветами, занавесками и вашими ногами. Развивать и усиливать доверие. И подходить к воспитанию не с позиции “ты должна”, а с позиции интереса, мотивации. Быть для кошки ориентиром, жить по правилам которого приятно и выгодно, а не страшно, дискомфортно и даже опасно.

-5

Воспитывайте свою кошку правильно, а если у вас возникают трудности, жду вас на консультации по коррекции поведения.

Эти статьи помогут вам понять кошку еще лучше:

Зачем играть с кошкой?

Умеет ли кошка мстить?

Чего категорически нельзя делать с кошкой?

Благодарю вас за то, что дочитали статью до конца, не забудьте подписаться, поставить лайк и, конечно, почесать от меня за ушком вашу кошку)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц