488 подписчиков

поезд №101/102 Москва-Адлер теперь двухэтажный и вместительный, но менее комфортный

4K прочитали

С нового графика движения поездов 2023/2024 лучший поезд на направлении Москва-Адлер стал двухэтажным, речь о поезде №101/102.

С нового графика движения поездов 2023/2024 лучший поезд на направлении Москва-Адлер стал двухэтажным, речь о поезде №101/102.

Как известно под формулировкой "для улучшения качества" обслуживания", железнодорожники часто маскируют совершенно непопулярные меры (ускорение ночного поезда, прибытие вместо 7 в 5 утра, отмена стоянки ради отмены, сокращение периодичности курсирования и аналогичное), в этот раз досталось действительно самому удобному и быстрому поезду Москва-Адлер - его решили сделать двухэтажным. Это повысит пассажировместимость поезда, но снизит качества самой поездки в этом поезде и он станет менее препочтительным, при этом предлагаемая стоимость проезда останется прежней как для "нормального 101-ого/102-ого", тут всё без изменений, на первые дни она несколько снижена, а далее всё как обычно, 101/102 дороже 103/104.

Расписание поезда тоже осталось без изменений и лучшим на маршруте.

Ранее поезд состоял из 18 одноэтажных вагонов, следующей схемой 9К РИЦ+1К-штаб+3СВ+2Мягких (12 мест)+2К/(1К+автомобилевоз)+1 бистро, в зимний период в составе поезда ходит 2 плацкартных вагона, вместо купе.

пассажировместимость лето/зима 464/500 при отсутствии автомобилевоза и 428/464 при его наличии (автомобилевоз идёт в составе вместо вагона купе). При это вес поезда составляет 1070 тонн.

С нового графика движения поездов 2023/2024 лучший поезд на направлении Москва-Адлер стал двухэтажным, речь о поезде №101/102.-2

С нового графика поезд стал формироваться новой схемой с двухэтажными вагонами: 1 СВ+1 купе-штаб+10 купе +1 ресторан/бистро+2 Люкс (одноэтажный)

Пассажировместимость составляет 12×2+18+10×64+48=730 мест, рост по сравнению с одноэтажным вариантом на 46%.

С учётом таких показателей железнодорожники и дальше будет "улучшать" качество обслуживания этим способом, ведь плюсы на лицо: вместимость растёт, цены на билеты можно держать на уровне одноэтажного поезда, количество обслуживающего персонала на количество пассажиров уменьшается растёт производителность труда, а то, что менее комфортно стало ездить в купе, так "берите СВ или мягкий они в составе тоже есть", в чистом виде экономика. Билеты будут разбираться всё-равно, сопоставимого выбора среди других поездов нет, поэтому опыт будет признан успешным. Со временем поездов с двухэтажными вагонами будет становиться больше, поэтому необходимо в новые поезда ставить двухэтажные вагоны исключительно габарита Т (считают ли также "там" это вопрос),

С нового графика движения поездов 2023/2024 лучший поезд на направлении Москва-Адлер стал двухэтажным, речь о поезде №101/102.-3

они немного, но комфортнее вагонов предыдущей двухэтажной модели, также необходимо плотно работать с вагоностроителями по фактическому улучшению комфорта пассажиров даже в двухэтажных вагонах:

- нормальные окна для пассажиров вторых полок и второго этажа (в двухэтажных вагонах в окно не посмотришь)

- решать вопрос размещения багажа пассажиров верхних полок

- увеличение пространства над головой для пассажиров вторых полок.

Ну и самим железнодорожникам необходимо решать вопрос эффективности использования козырных ниток и дорогих электровозов ЭП20, составы двухэтажных поездов на юг состоят из 15 вагонов, заявленная мощность ЭП20 рассчитана на вождение 24 одноэтажных/20 двухэтажных вагонов. Когда об этом догадаются "там" остаётся вопросом...