Найти тему
Из Германии да в Россию

Немецкий водитель впервые сел за руль Российского автомобиля | Суровая УАЗ “Буханка”

Наверное, только русский человек может сравнить брутальный микроавтобус для пересеченной местности (читай: для мест, где вместо дорого одни направления) с душистым ржаным хлебом. “Буханка” - ласково говорят в России об авто, на котором мне посчастливилось посидеть за рулем. Пусть немного, и пусть только в городе: тест-драйвом это не назовешь, но впечатлений мне лично более чем хватило!

Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Да, на нем. Да в немецкой автошколе. Экзамен. Сдавал. Нет, не сноб. Фото: Wikipedia
Да, на нем. Да в немецкой автошколе. Экзамен. Сдавал. Нет, не сноб. Фото: Wikipedia

Можете меня ругать, ненавидеть или просто не верить мне, но авто я перевидал немало. Чтобы в меня полетело поменьше камней за то, что экзамен на вождение я сдавал на Ягуаре (знатоки марки прекрасно знают, что Jaguar X-Type ничто иное как Ford Mondeo; хвастаться тут нечем!), сознаюсь, что первой моей машиной была скромная корейская Kia Rio (да, да, предшественник той маленькой машинки, что любят Российские таксисты в эконом-сегменте). Потом были другие. Да и вообще, за рулем я сидел в самых разных авто. Никаких Ferrari и Bentley среди них не было, но вот палитру от премиума до эконома я знаю хорошо.

Вот такого цвета была "моя" Буханка. Фото: zabrab75
Вот такого цвета была "моя" Буханка. Фото: zabrab75

И тут, в один безоблачный день, мне вдруг выпал случай познакомиться, наконец, с Российским автопромом. В качестве водителя, а не пассажира (такое уже случалось не раз). И сразу она, культовая “Буханка”! Признаюсь, первым делом я заработал себе одни усмешки: “Да он забыл как механикой пользоваться!” Досадно, ведь механику я очень даже помню и люблю - ее до сих пор многие в Германии заказывают даже на весьма дорогостоящих автомобилях. Надежно и спортивно! Но… педаль сцепления в Ульяновском аппарате слушаться не хотела.

Это я за рулем "Буханки". Выражение лица говорящее? Сосредоточен и напряжен:)
Это я за рулем "Буханки". Выражение лица говорящее? Сосредоточен и напряжен:)

Вяло? Невнятно? Пожалуй так я бы ее охарактеризовал. Мотор глох снова и снова. Но потихоньку мы все же поехали. Именно мы - ведь не всегда было понятно, кто на ком скакал верхом. При выезде на трассу с колеей “мой внедорожник” стал скакать и прыгать не только из стороны в сторону, но еще и сильно пружиня вверх и вниз. Смело могу сказать, что на скорости 80км/ч мне стало страшно. Притом, что я всегда был скорее слишком быстром водителем - из тех, кто в Германии свищет в левом ряду автобана со скоростью ближе к 250км/ч.

Так "Буханка" не может и не должна! Разные дороги, разные цели, разные автомобили. Фото: YouTube
Так "Буханка" не может и не должна! Разные дороги, разные цели, разные автомобили. Фото: YouTube

Страшно было и от того, что я все время бился головой о потолок - хоть рост у меня весьма средний. Коленями же я упирался в твердый руль - даже после “настройки” сидения:) Из неожиданностей обнаружилось наличие постоянного “подогрева локтя”, отключить который нельзя, ведь пышущий на ходу мотор в “Буханке” размещен прямо в кабине, а термоизоляция - так себе:) А еще удивительное решение с сразу двумя (!) баками для топлива с двух сторон, между которыми, правда, можно переключать из салона.

Вот ее стихия! Фото: rally36
Вот ее стихия! Фото: rally36

Удивило и то, что ключ от зажигания и ключи от дверей - совершенно разные. А еще здесь та самая, знаменитая, советская треугольная “форточка”, которая мне на скорости, кстати, понравилась. И наконец - вишенка на торте. С которой поездка начинается: замок зажигания здесь слева от рули! Все для удобства креативного класса, среди которого по статистике больше левшей. Прямо как на Mac’е, сделанном под левшу:)

Schneechaos ("снежный хаос")?? Не, не слышали! Фото: VK
Schneechaos ("снежный хаос")?? Не, не слышали! Фото: VK

Аскетичность и рустикальность этого конструкта, который очевидно почти не изменился аж с 60-х годов прошлого века, поражают. Вождение - впервые в жизни - представилось мне работой, трудом, а не чем-то приятным. Но зато, посмотрев ряд видео-обзоров - я могу точно сказать, что редко какой “полнокровный” внедорожник проедет там, где спокойно проползет этот микроавтобус. И доставит пассажиров 7, если не больше, туда, куда пешком не дойти. Говоря о практичности, нельзя забывать и о стоимости запчастей: когда я узнал, что целая фара в сборе, абсолютно новая стоит 150 рублей - т.е. в разы меньше чем просто лампочка на современные фары, я понял, что “Буханка” - бессмертна!

Говорят, у меня в каждой статье русские девушки. Не будем развеивать этот миф! Фото: arma-models
Говорят, у меня в каждой статье русские девушки. Не будем развеивать этот миф! Фото: arma-models

Говорят об этом и механики, специализирующееся на УАЗ, к которым я обратился с вопросом: “Неужели у всех этих “Буханок” мосты постоянно мокрые? Так же не должно быть, почему они текут?” Выяснилось, что у всех. Часто даже у новых - прямо с завода. “А что ты хотел? УАЗ - всегда ранен, но никогда не убит!”

_______________________________________

Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)

Канал не просуществует на ваши донаты.

А УАЗ будет жить и жить!

ссылка для поддержки из-за рубежа