Совершенно свежий фильм производства Дании. Ресурсы, предлагающие его посмотреть онлайн, заманивают средним баллом «Кинопоиска» - 7,2. Враньё, на «Кинопоиске» есть страничка этого фильма, но без постера и без рейтинга, и название без перевода.
А в фильме поднимается ряд любопытных вопросов, касающихся беженцев и чудовищного людоедского менталитета «цивилизованного Запада».
Фильм снят крепко, актёры играют отменно, но с нашим российским взглядом на жизнь смотреть его трудно, многие вещи в нём для нас выглядят просто дико. Но посмотреть этот фильм полезно, ты начинаешь понимать, с кем нам приходится иметь дело. Мы-то думаем, «все мы люди, все мы человеки», а на самом деле, оказывается, это далеко не так. Мне трудно судить, почему мы с этими европейцами настолько разные. Возможно, наложили свой отпечаток семьдесят лет, в течение которых нас убеждали, что интересы общества важнее своих собственных. Мы, конечно, сейчас переучиваемся обратно, идём к тому, что ценнее своей шкурки и кошелька нет ничего на свете, но, к сожалению Запада, в последнее время этот обратный процесс несколько замедлился. К сожалению – потому, что пока наше общество окончательно не обратилось в потребительское стадо индивидуалистов, нас победить нельзя, они просто не знают, что нам противопоставить, так как они не умеют думать и принимать решения по-нашему.
Давайте договоримся. Обычно я не рассказываю содержание хороших фильмов, но сегодня сделаю исключение. Просто малый процент пойдёт искать этот фильм в Интернете, а обсудить его руки очень чешутся. Поэтому, если вы решили его посмотреть, закрывайте страничку, посмотрите, потом приходите.
Итак, Дания, начало 1945 года. Страна находится под немецкой оккупацией.
Все мы помним, как героически датчане оказали вооружённое сопротивление гитлеровским войскам перед тем, как потерпели поражение. Не помним? Верно, не помним, потому что никакого сопротивления не было.
9 апреля 1940 года немецкие военные корабли подошли к порту Копенгагена. Датские военные смотрели на них испуганными глазами, стрелять никто не решался. Корабли зашли в порт, немецкие солдаты сошли на берег, построились, и маршем отправились в центр датской столицы. Собственно, на этом война для Дании и закончилась.
Ходит байка, что при оккупации Дании пострадал один немецкий солдат, которого то ли лягнула датская лошадь, то ли укусил датский осёл.
В общем, до 1945 года потомки викингов стойко терпели унижения от немцев, и тут русские нарушили идиллию – зашли в Германию и расшевелили нацистское гнездо. Немцам сразу в Дании как-то разонравилось и они засобирались на выход.
В фильме нам показывают драматические события, которые разворачиваются в небольшом датском городке. Немец-комендант приказывает местным разместить двести человек беженцев из Германии. Местные в растерянности – куда девать такую орду? Наконец, решают разместить дорогих гостей в спортзале местного колледжа.
Но всё оказывается гораздо сложнее, чем предполагалось. На вокзал приходит поезд с беженцами, но их оказывается не двести, а пятьсот двадцать три человека!
И что самое странное, все регулярно желают питаться! Одна немка стащила с кухни колледжа кастрюлю, а когда жена директора попыталась забрать её, беженка плюнула ей в лицо и кинулась в драку.
Выходит, украинские беженцы в Европе ведут себя согласно давним сложившимся традициям? Мы-то думали, что они просто невоспитанные, а у них, оказывается, менталитет европейский, не чета нашему.
Беженцы воруют кур, разводят костры прямо в спортзале, а из своего временного пристанища устроили настоящий хлев… местные растеряны, они не знают, как себя вести с этой голодной ордой. Всё-таки, как-никак - хозяева, в стране пока что власть за ними.
И тут случается чудо – немецкие солдаты сбегают из городка! Правда, недалеко, в соседний город, но уже можно гордо расправить плечи: перемога!
Школьники начинают чморить чушпана, чья мамка путалась с немецкими солдатами.
Главные герои – директор колледжа и его сын Сёрен. Это имя такое. Директора играет Пилу Асбек, его лицо прекрасно знакомо тем, кто смотрел «Игру престолов».
Приходит как-то директор домой, а жена его привела троих маленьких немецких детей, посадила за стол и кормит их молочным супчиком.
Рассердился директор и погнал маленьких немчиков из-за стола, не дав им даже доесть. А жене сказал: «У нас идёт война, а ты их кормишь! Ты помогаешь нацистам!!!»
Я, если честно, от этой сцены впал в ступор. Это что – комедия? Да не похоже. Написано – фильм на основе реальных событий. Какие ещё, б@#, нацисты?! Это же просто маленькие дети!
Гетто с беженцами обнесли забором с колючей проволокой, чтобы нацисты не расслаблялись. Это раньше воевать с нацистами было грустно и опасно, когда они были мужиками в касках и с автоматами, а уж безоружным тощим женщинам с детьми датские герои готовы задать жару!
И опять эти европейцы смутно кого-то напоминают.
Директор обеспокоен: в лагере беженцев вспыхнула эпидемия дифтерии, но нет ни врачей, ни лекарств. Правда, один врач был, старик с нацистским значком на груди, но он не заканчивал курсы экстрасенсов и не умел лечить болезни голыми руками, как Алан Чумак.
Директор понимает: больные немцы могут перезаражать студентов отечественного производства, поэтому он забирается в квартиру доктора, который сбежал от гнева местного населения, и набирает там лекарственных препаратов. Доктор, бывало, лечил немцев, а личного автомата у него не было, поэтому раздухарённые патриоты, праведный гнев которых дремал последние пять лет, а теперь проснулся и вырвался наружу, вполне могли с ним расправиться.
Одним из таких разбуженных патриотов оказался пианист, работающий в колледже.
Он даже осмелился наехать на деда-беженца и потребовать, чтобы тот снял свой значок со свастикой. Дед не снял, и патриот пригрозил, что тот ещё пожалеет.
Директор принёс лекарства домой, но ещё ничего никому не отдал. А сына его терзали сомнения: ведь лекарства для беженцев, стало быть, отец хочет помочь нацистам? И он поговорил об этом с патриотом-пианистом.
И в тот же вечер в окно директору прилетел кирпич. Когда директор выскочил на улицу, отважных патриотов и след простыл.
Мальчик взял пакет с лекарствами, который принёс отец и утащил его старому врачу-нацисту, при этом попросив, чтобы его семью оставили в покое. Видимо, мальчик не сообразил, что кирпич кинули не немцы, а отечественные борцы с нацизмом.
На следующий день мальчик, как обычно, пошёл с отцом в школу. Проходящая мимо бабка процедила сквозь зубы: «Как не стыдно!» Когда возмущённый директор потребовал объяснений, бабка харкнула ему на пальто.
Цивилизованные всё же эти европейцы, у нас бы бабка так себя вести не стала, так как рисковала бы выхватить пендаля под задницу.
После школы мальчик пошёл играть в войнушку с друзьями. Друзья назначили его и сына доступной женщины нацистами и вручили им повязки со свастикой.
После этого «ненацисты» поймали несчастного пацана, привязали его к дереву и стянули штаны вместе с трусами.
Причём сын немецкой подстилки охотно им помогал, видимо, желая реабилитироваться в глазах одноклассников. Так и бросили Сёрена в лесу одного, привязанного к дереву без штанов.
Надо же, я-то думал, что такие привязывания – чисто украинский креатив, ан нет – и тут европейские традиции.
Освободиться из плена Сёрену помогла Гизелла, немецкая девочка. Она даже хотела дать ему своё худенькое пальтишко, так как пацан совсем промёрз. Но Сёрен поглядел на неё исподлобья и убежал домой.
Пианист доверительно сказал Сёрену, что у него есть задание для мальчика. Надо местным членам сопротивления раздать пистолеты. И Сёрен принялся кататься на велике и раздавать пистолеты разным мужикам. Судя по тому, что по пути ему попадались немецкие солдаты, возил он эти пистолеты в соседний город.
Когда отец случайно узнал, чем занимается сын, он пришёл в ужас, так как пацана за это легко могли расстрелять. Он схватил пианиста за грудки и едва не вытряс из него душу, а мальчик плакал и говорил, что ненавидит своего отца.
То есть, вы понимаете? Немецкие дети для таких «пианистов» - это враги, которых не жалко и убить, а дети-соотечественники – инструмент для достижения целей. Да и немцы ровно такие же, вспомните сопливых бойцов из «гитлерюгенда». Европейские традиции!
И вот, наконец, патриоты подняли голову – Германия капитулировала! Любительницу арийских дудей тут же коротко обстригли, оттырили и забросили в грузовик.
Директора колледжа засунули туда же – шутка ли, он лекарство для немецких детей искал! В общем, пылающие гневом патриоты гребли всех, кто был хотя бы заподозрен в симпатии к немцам! Признаться, я думал, что сейчас по бандеровской традиции пойманных бедолаг расстреляют и прикопают за городом, а после пойдут убивать немецких беженцев, но на это у датских патриотов отваги не хватило, далеко им ещё до батьки бандеры. Хотя деда-нациста пианист безжалостно пристрелил во дворе колледжа, несмотря на то, что к тому времени он уже снял свой значок.
Директора очень сильно избили и отпустили домой.
Мальчик вспомнил, какие у Гизеллы были прохудившиеся туфли с торчащими из них босыми пальцами, и отнёс в лагерь беженцев свои ботинки. Там он узнал, что девочка сильно заболела и вряд ли доживёт до утра.
И тогда он погрузил девочку на тележку и повёз в город, в больницу.
По пути его догнал отец и стал уговаривать пацана, мол, брось её, всё равно её лечить никто не станет. Настоящий мужчина, отличный отец и пример для подражания, верно? И это, по их меркам, вполне нормальный среднестатистический датчанин образца 1945 года! Какой позор, хоть они об этом и не подозревают!
Всё же мальчик уговорил отца, они положили девочку на заднее сиденье автомобиля и поехали в город. И тут – опа! Блокпост патриотов, а главный у них – пианист!
Ну, всё, тушите свет, сливайте воду!
Но пианист заглянул в машину, увидел больную девочку, отчего-то прослезился и разрешил проехать.
Что это было, я не понял. Возможно, он стрессовал после убийства деда, так как писать в чатиках «смерть ворогам» - это одно, а своими руками убить беззащитного старика всё же несколько травматично для психики.
В больнице медперсонал принялся скулить, мол, девочку они не примут, так как боятся потерять работу.
Мальчик психанул, выбежал на улицу и занёс в больницу на руках умирающую девочку. И тогда врач всё же решил рискнуть и приказал везти каталку.
Девочка была спасена, после чего директора с треском попёрли из школы за помощь маленькой нацистке.
Конец фильма.
Я всё понимаю, автор фильма – хороший человек и осуждает всё это людоедство, призывая людей одуматься. Но сам факт того, что это массовое людоедство существовало в головах граждан «цивилизованных стран» и существует до сих пор, не укладывается в моём российском сознании.
И – да, теперь я согласен с украинцами, Украина – це Европа, определённо. Наши люди так вести себя не способны.
Интересно, что бы сказали авторы этого фильма, если бы им показали советскую картину «Александр Маленький»? Скорее всего, они бы не поверили своим глазам, а если бы и поверили, треск от сломанных шаблонов стоял бы оглушительный. Ведь в фильме русские солдаты отдают свои жизни, спасая немецких детей. А уж у русских с немцами счёты куда крупнее, чем у робких датчан, потомков викингов…
Потомки викингов идут мимо, остальные ставят "палец вверх"!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Когда приходит освобождение» (2023).