- Родного брата! Сереженьку предал!
- Нет, мать, - Алеша стоял не шелохнувшись, пока мама лупила его грудь кулаками. – Это не я. Скажи спасибо своей сестре. Марфе.
- Какой Марфе? – сквозь слезы спросила Настя.
- Бабке твоей, - уточнил Алеша.
Глава 1
Глава 140
Не спрашивая ни о чем, не задавая вопросов, милиционеры скрутили Сергея и потащили в машину. Тот орал, как резаный, вырывался, просил мать помочь, но Надежда не могла пошевелиться. Она понимала, что все, это конец. Рыпнешься - тебя тоже засунут в каталажку. После того, как Сережу вывели на улицу, сразу вошел участковый. Он сел за стол, попросил присесть Настю и ее свекровь. Это был самый мучительный разговор, из которого Настя узнала, что ее Сергей подозревается в насилии над несовершеннолетними девчонками. Аж с 67 года. И первой жертвой была Мария Степановна Стрелецкая.
- Господи, Маня… - тихо прошептала Настя, приложив пальцы к губам.
Она побледнела так, что Алексей понял, ей стало дурно. Он дал ей воды и встал по правую сторону, на всякий случай: если вдруг Настя начнет терять сознание. Надежда Викторовна молчала. Она сидела, как статуя, сгорбившись и опустив голову. Валентина ахала, когда участковый рассказывал о далеком прошлом и пояснял, какой срок грозит Сергею Ивановичу. Подняв слезливый взор на Валю, а затем переведя его на старшего сына, Надя зарычала, как дикий зверь и вцепилась в фуфайку Алексея:
- Сволочь! Родного брата! Сереженьку предал!
- Нет, мать, - Алеша стоял не шелохнувшись, пока мама лупила его грудь кулаками. – Это не я. Скажи спасибо своей сестре. Марфе.
- Какой Марфе? – сквозь слезы спросила Настя.
- Бабке твоей, - уточнил Алеша.
Упав на колени, Надя заистерила. Она рвала на голове волосы, выла, билась лбом о деревянные доски. Попросив вывести орущую женщину, участковый обратился к Насте.
- Будете давать показания?
- Какие показания? – осипшим от ужаса голосом переспросила та.
- Как свидетель.
Уставившись на мужчину в форме, Настя задумалась. В ее затуманенном сознании чередой поплыли воспоминания: первое знакомство с Сережей, скорое его предложение о замужестве. Первый поцелуй, первое «люблю»… Был праздник – свадьба однокурсницы, которая и пригласила Настю, твердо пообещав, что та сможет встретить свою любовь именно в этот день. Настя еще подумала, мол, глупость какая. Чтобы выходить замуж, надо знать парня с малых лет и его родителей. Почему-то именно такое понимание впилось в ее мозг. Хотя есть множество разных судеб, где люди знакомятся в разнообразных местах, а потом женятся.
На свадьбе подруги Настя не искала себе пару. Она сидела рядом с друзьями и рассматривала жениха и невесту. Оба очень красивые, выглядят счастливыми, смеются, радуются. Вскоре включили вальс и к Насте подошел Сережа, которого она еще не знала. Он пригласил ее на танец и быстро взял девчонку в оборот. Влюбил в себя и через короткое время предложил сыграть свадьбу. Настя опомнится не успела, как поняла, что она забеременела, хотя и не спешила замуж.
Узнав, что представляет из себя семья Сергея, Настя испугалась отцовского отказа, потому что ее родители - зажиточные, не общаются с теми, у кого нет приличного достатка. Попросив будущего мужа скрыть правду о благосостоянии его семьи, Настя надеялась, что потом все уляжется само собой. Ну вот, улеглось… Попала в семью уголовников.
- Анастасия, - участковый выдернул Настю из воспоминаний, - вы меня слышите?
- Да, - кивнула она.
- Мне нужны факты…
- Какие факты? Я ничего не знала. Скажите, - оживилась Настя, - а Марфа Стрелецкая…
- Сидит. О ней тоже многое стало известно. Всплыли доказательства. Ох и семейка-а-а, - покрутив затекшими плечами, мужчина поднялся, прошелся и вновь присел. – Столько лет искали, а они здесь, под боком живут. Это ж надо, а! – шлепнул себя по колену. – Ее за издевательство над Ивановыми посадили, а там уже она не выдержала и заложила свою сестру. Бывает же, - покачав головой, участковый принялся делать записи в тетради.
Уехал он только через два часа, вместе с сотрудниками, которые ждали в машине. Сергей уже не вопил, как потерпевший, а тихо сидел и, как сыч, поглядывал по сторонам. Проводив участкового, Алексей попрощался с соседкой и предложил Насте срочно развестись с Сергеем, чтобы выйти замуж за Алешу.
- Я тебя в обиду не дам, - сказал он, взяв невестку за руки. – Я за тебя любому глотку перекушу.
- Не надо, - убрав руки, Настя заметила, что свекровь перестала убиваться по своему любимому сыночку. И даже дети не плакали, будто чувствовали, что сейчас не время надрываться. – Придется мне уезжать, - вздохнула Настя. – Здесь оставаться нельзя.
- Вместе поедем, - спохватился Алеша. – Будем жить, как у Христа за пазухой.
- Нет. Не люблю я тебя, пойми. Не смогу жить, как с мужем.
- И не надо. Только будь рядом, Настя. Я ничего не требую. Стерпится – слюбится.
Прошел год.
Настя развесила постиранное белье на улице и застыла посреди двора, вдыхая ртом свежий, морозный воздух, который пробивал легкие так, что кружилась голова. Скоро на село Яшкино опустятся сумерки, пора заняться ужином, но Настя не могла двинуться, потому что всем телом ощущала абсолютное счастье. Год назад она приехала сюда, чтобы жить с Глашей, которая переселилась в отчий дом. Настя не знала подробностей, думая, что едет жить в сарай. Лучше так, чем оставаться в хате свекрови и слушать сплетни от местных жителей. Все-таки, вину мужа доказали. Сергей – насильник. Ему дали двадцать лет в колонии-поселения. Заслужил. Хотя мало дали, надо было посадить пожизненно. Перед тем, как переселиться к тетке, Настя заехала к сестре, чтобы рассказать о случившемся. Но Маня, которая была не рада появлению Насти, сначала настояла на том, что это не Сергей виноват, а его дядька, который издевался над ней, хотя она и не помнит подробностей, но точно запомнила его лицо. В связи с этим выяснилось, что Гриня не причастен. В тот день, когда он вернулся домой и обнаружил Маню без сознания, быстро завернул ее в одеяло и вывез в заброшенное здание. Возможно, у него были мысли грязного характера, но этого не доказать. Деда, с которым разговаривала Настя, нашли, но уже поздно. Он похоронен на местном кладбище. Минус один свидетель.
- Если ты узнала дядьку, то почему промолчала? – задала вопрос Настя после длительного разговора с сестрой.
Маня, недобро улыбнувшись, приподняла одну бровь.
- А что, я одна должна была страдать? Да, хотелось выложить всю правду, но я ждала, когда тоже самое случится и с тобой. А то ты у нас слишком правильная, все тебя всю жизнь хвалят. Вот ждала и думала, дойдут новости о тебе, скажут люди, что ты гулящая, муж тебя выкинет из дома, а я порадуюсь: наконец-то справедливость восторжествовала!
Сообразив, что Маня до сих пор имеет зуб на нее, женщина собралась уходить. Маня гостью не держала. Она была счастлива, что у Насти все сложилось хуже некуда.
Разочаровавшись в сестре, Настя выдвинулась к тетке. Навестить мать и отца она не захотела. С какими глазами она появится, как ее примут? Мать она встретила на улице, когда та возвращалась домой на обед. Поздоровавшись, Настя не ожидала, что мама будет говорить с ней грубо. Слово за слово, и Настя узнала от матери, почему та не общается с Глашей. Такой ненависти в ее глазах Настя еще не видела. Не захотела принять сестру, не помогла ей, выгнала бабушку Стешу и не поехала хоронить ее. Тогда Настя точно переедет к Глаше и будет помогать воспитывать ее деток. Нельзя бросать родных в беде.
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии 💖