Найти тему
ANTIPSYCHOLOGY

Бюти-мастера зажрались! Как формируются цены на услуги красоты?

Ни раз слышала от людей, что бьюти-мастера зажрались и обнаглели, ставят нечеловеческие цены на свои услуги. Я сама являюсь мастером, визажистом и бровистом. В этой статье попытаюсь рассказать про ценообразование на услуги красоты, и посмотреть на этот процесс со стороны мастера и клиента. 

Ни для кого не секрет, что никогда на рынке не было абсолютно прямой зависимости цены от качества. Я не экономист, но предполагаю, график зависимости может иметь волнообразную структуру, быть как восходящим, так и нисходящем на определенном промежутке. За высокую цену можно получить как качественные, так и не качественные товары и услуги, тоже самое с низкой стоимостью! Открою секрет: если вы видите качественную, но очень дорогую услугу, всегда можно найти такую же по качеству, но дешевле! Наверное, для многих это будет открытием. За что тогда мы переплачиваем? Я буду рассматривать конкретно свою сферу деятельности, визаж и оформление бровей. 

От чего зависит стоимость услуги бьюти-мастера: 

  1. Качество самой услуги;
  2. Стоимость расходных материалов;
  3. Скорость выполнения услуги (настоящие профессионалы могут выполнять услугу очень быстро, не теряя при этом качество);
  4. Сервис;
  5. Опыт мастера, который может обеспечить бОльшую уверенность потенциальному клиенту;
  6. Имя мастера и его популярность (очевидно, что популярные мастера могут иметь очень высокий прайс из-за большой конкуренции их потенциальных клиентов);
  7. Стоимость аренды помещения и прочих расходов (часто владельцы помещений могу брать более низкую цену на свои услуги, потому что им не приходится платить ежемесячную аренду);
  8. Повышения квалификации, обучения (это фактор, безусловно, влияет на стоимость услуги, т.к. мастер обладает разными техниками и может с большей вероятностью удовлетворить запрос клиента)
  9. Самооценка мастера (один из важнейших факторов формирования цен).

Самооценка является решающим фактором и объединяет все предыдущие. Она определяет, признает ли мастер свои преимущества над другими мастерами и на сколько он их признает. Часто цена бывает необоснованно высокой, не соответствует качеству, а все потому что мастер решил, что его труд стоит никак не меньше, чем эта сумма, и он хочет хорошо зарабатывать. И часто мы переплачиваем просто за чью-то завышенную самооценку. 

Бывает, что мастер имеет преимущества по всем пунктам и при этом осознает ценность своих услуг. Здесь высокая оценка хотя бы является объективной. И мы платим, обретая высокий шанс получить качественную услугу опытного мастера. 

И редкий случай, когда услуга мастера остается недооцененной им самим. Людей может так же пугать низкая цена, ведь у многих присутствует убеждение дешево = некачественно. Еще и дорогие мастера постоянно агитирует в социальных сетях не ходить к недорогим. Но вы же понимаете, что это обычная конкуренция. Один недорогой мастер другому рознь! 

Теперь поговорим о «зажравшихся» мастерах с позиции клиента. У людей, работающих в найме, вызывает недоумение, что мастер маникюра занимается любимым делом, да еще и не стесняясь, ставит бешеные цены на свои услуги и гребет денег в 5 раз больше, чем среднестатистический работник. Где справедливость?!

А справедливость на месте! Если человек без объективного основания из позиции «Я люблю и ценю себя!» повышает стоимость своих услуг, то он просто упадет в заработке. К примеру, на эту услугу за 1000 рублей было условно 10 клиентов в месяц, то при повышении стоимости до 1500 останется 3 клиента. И мастер только просядет! Поэтому не стоит думать, что мастера, ставящие высокие ценники, всегда богаты. 

Цену надо повышать с умом. Если со старой стоимостью услуги запись расписана на месяц вперед, от клиентов нет отбоя, мастер прошел новое обучение, сменил материалы на более качественные, он может смело повысить свой ценник. При объективном повышении цен мастера, как правило, увеличивают заработок. 

Поэтому не стоит завидовать мастерам и переживать из-за несправедливости. Люди, повышающие стоимость по субъективным причинам, только падают в доходе. 

Теперь поговорим о ситуации с позиции мастера. Я понимаю, что в найме у многих людей рабочий час стоит ничтожные копейки. Но если бы людям предоставилась возможность самим назначать стоимость своего часа, они бы поставили 300 рублей?! Сомневаюсь, вот тоже самое с мастерами. Люди, работающие на себя, хотят зарабатывать, постоянно расти в доходе, а не заниматься благотворительностью! Мастер имеет полное право поменять свою целевую аудиторию, повысив цену, если имеет на то объективные причины. Его не должно волновать, что кто-то из прежних клиентов теперь не сможет позволить себе его процедуры. Услуги красоты вовсе необязательны, и всегда можно найти мастера дешевле, если что-то не устроило в стоимости. 

Ну и, в конце концов, работать на себя психологически нелегко, особенно вначале. Эти деньги мастерам не с неба упали. Нужно пройти сложнейший путь от новичка до профессионала и не сдаться! Постоянные обучения, работа над качеством услуг, ведения социальных сетевой , ответственность за работу полностью на тебе. За это мастера и получают свой доход.

Рекомендация клиентам бьюти-процедур: не судите об услуге только по ее стоимости. Смотрите работы мастера, читайте отзывы о конкретном мастере, но не о салоне! 

Можно получить хорошее качество, не запилив очень много. Просто нужно уметь выбрать мастера. А дорогие мастера пусть работают для тех, кому важны сервис, имя, популярность и не так важна сумма услуги. Дорогие мастера тоже имеют место быть, и у них своя целевая аудитория! Желаю всем найти своего мастера! 

-2