Найти тему

ВЗРОСЛЫЕ СТУДЕНТЫ. ОНИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ. Часть 1.

Когда пройден этап разговора по телефону, рассказана подробная информация о том, что входит в ваши курсы, их продолжительность, график занятий и стоимость, самое время приглашать знакомиться поближе. Особенно, если на том конце провода остались довольными разговором с вами.)))

И вот, потенциальный студент пересекает порог вашей студии (школы, кабинета и т.д).

Уверена, что эта картинка знакома многим))))

Что вы чувствуете в такие моменты?

Какие вопросы задаете сначала себе, увидев вошедшего? О чем подумали? На чем поймали свои мысли и ощущения?

И конечно, какие вопросы вы задаете ему(ей)?

Я бы многое отдала, чтобы узнать это от вас. От тех, кто уже преподает.

Или же от тех, кто находится на пути к своей мечте - обучать.

Пока вы отвечаете сами себе на эти вопросы, я поделюсь с вами своей историей о том, как и почему это происходит со мной.

Я преподаю в Индивидуальном формате вот уж с 2016 года. До этого, несколько лет назад, работая в учебных центрах, выпускала группы разной численности. От 5 до 40 человек.

Группа из 40 человек была от центра занятости. И это был мой самый большой опыт в преподавании. О нем и пойдет речь...

Настал день первой лекции для моих будущих парикмахеров.

Понимая, что передо мной аудитория из АБСОЛЮТНО РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ, мой мозг начал быстро соображать: "чего делать-то?" А главное, опыта выступления перед большим количеством людей у меня и в помине не было!!!

Первое, что пришло на ум, задать вопрос о компетенциях. Про возрастные различия мысль возникла, но не закрепилась. Пока))))

Попросила поднять руки сначала тех, кто никогда не сталкивался с нашей профессией и самостоятельно не интересовался ею. Их попросила пересесть в одну сторону.

Затем тех, кто интересовался, самообучался, или когда-то даже учился, попросила пересесть на другой ряд.

Стало немного легче. Но лишь немного.

Затем мне пришло на ум, что нужно найти общую интересную тему для обоих рядов. Интерес был один - парикмахерское искусство. НО!!!!

Кто-то из них пришел лишь провести время, которое отводится на обучение от центра занятости, а кто-то действительно научиться и получить диплом гос образца.

Поэтому на первой лекции мы говорили о волосах, о том, кто и как из них ухаживает за ними, какие процедуры делают и так далее. Я выиграла время!!!

Мне удалось понаблюдать за ситуацией, а главное, выделить из 40 человек несколько (сколько смогла для первого раза), которые были более активны, заинтересованы и в какой -то мере компетентны.

Ситуация показала, что многие из обучающихся той группы, не могли полноценно понимать информацию без наглядного примера. Когда речь зашла о строении волоса, они открытым текстом говорили об этом. "Нарисуйте, покажите, как это выглядит"

На тот момент УЦ не предоставил мне никаких вспомогательных средств. Ни доски, ни флипчарта. Вот об этом администрацию и озадачила к следующим занятиям. И ведь дали все.

И следующие занятия пошли почти как по маслу. А я сделала для себя много интересных выводов.

1. У каждого из обучающихся свой способ восприятия информации.

2. У каждого из них свое время для активного внимания

3. У каждого из них свой жизненный опыт, который они переносят на время обучения.

4. У каждого своя мотивация и планы на будущее.

А еще они разные по психотипам и это очень интересно узнавать.

Но вот когда их очень много, к сожалению, не хватает времени, чтобы узнать каждого из них и сделать максимально плодотворным обучение, чтобы достичь хорошего результата.

Именно по этой причине, когда закончился этот мой опыт, я приняла решение, что буду обучать только по одному, отдавая все свое внимание только одному.

Так родилась моя Школа Индивидуального Обучения Парикмахеров.