Найти тему
Каори Треми (ShUmniiBes)

На кухне поспите. (Новогоднее)

Думать надо было быстро, а придумать что-то, что поможет им. "С точки зрения сказки надо было предложить в доме прибраться, но такой домище еще и прибрать надо в две пары рук, это ж неделя уйдет, не меньше!" - искоса глянув на дом, подумала девушка.

– Вот и договорились! - тут же хлопнул в ладоши Мороз, - вы прибираетесь, а я вас отпускаю с миром и даже до нужного месте провожу! А теперь проходите! И смотри, - он грозно глянул Анжеле в глаза, - не поспеете до нужного дня, будете сад мой украшать!

– А до какого дня? - решила все же уточнить девушка.

Начало

Предыдущая часть

– Так сама же сказала, срок вам неделя. И смотри, будете отлынивать, ну сами знаете… Вот отсюда можете и начинать, спать на кухне будете у очага, а то еще замерзнете раньше срока. Снежанна! - рявкнул он так, что звук зазвенел в ледяных стенах, а перед ним тут же появилась миловидная девушка, почти девочка, - проводи гостей, да покажи, где что, и с какой стороны начинать порядок наводить!

– Хорошо, - потупившись, ответила девушка и медленно пошла в темный коридор, - идите за мной.

Коридор был темный и вел куда-то вглубь под землю, неровные ступеньки в мерзлой земле наводили на недобрые мысли. Свет, который по началу проникал сквозь ледяной верх, неожиданно перестал освещать путь, но тут из недр пахнуло чуть уловимым теплом. После морозной ночи, когда руки девушки почти оледенели, это тепло чувствовалось особенно ясно.

– Куда мы идем? - все же решилась спросить Анжела.

– На кухню, конечно же. Вас там накормят, и там тепло. Вы можете там отдохнуть. Я приду утром, с рассветом, и покажу, откуда вам нужно начинать.

– А мы можем просто уйти? Мы ведь гости… - последнюю надежду озвучил лис.

– Конечно можете, вас никто не будет держать. Но дальше сада не уйдете, не переживайте, так что если решитесь, милости просим! - немного злилась Снежанна.

От спуска вниз их провожатая выглядела усталой и как будто бы подтаявшей или начавшей оседать, как весенний снег. Вести дальнейший допрос Анжела поостереглась, а то еще в обморок грохнется их провожатая, и непонятно куда ее нести, то ли вверх, чтоб в себя пришла, то ли вниз, чтоб ее там в себя привели. И пока она это обдумывала, они оказались в маленькой пещере или земляной какой-то комнатушке. Здесь был большой очаг, в котором весело трещали поленья, и над ними висел закопченный до черного котелок, в котором что-то булькало. У стола стояла женщина, такая большая и неопрятная. Большим кухонным тесаком она нарезала крупными кусками овощи. Лишь искоса глянув на вошедших, спросила.

– Это мясо или что?

– Это гости! - брезгливо ответила Снежанна, - Накорми и уложи спать, я утром за ними приду!

– Хорошо, а точно оба нужны? Может, я одного из них в похлебку пущу?

– Дина, прекращай. Мороз, не далее как неделю назад, тебе присылал целую косулю!

– И сам же ее уже всю съел, только косточки остались!

– Не трогай наших гостей, у Мороза на них планы, я понятно выражаюсь?

– Да как скажешь, за овощную похлебку сама будешь объясняться! - буркнула тетка и, отвернувшись, вывалила нарезанные овощи в бурлящую воду.

–Вот и славненько! - Снежанна уже обмахивалась каким-то веером, который достала из кармана и развернула. Удостоверившись, что кухарка все поняла, она развернулась и вышла.

– А вы, значится, службу решили ему сослужить? - с интересом спросила Дина, - И что обещали?

– А это имеет значение? - попыталась хорохориться Анжела.

Вальдемар же не стал ничего говорить, а лишь сел поближе к огню и подставил свои замерзшие руки, чтоб ощутить тепло. Он ежился и выглядел очень грустным и унылым.

– Что ты дерзишь, дуреха? - рассмеялась повариха, - я сама к нему лет двадцать назад пришла работать, в обмен на желанное. Вот. До сих пор работаю, так как сроки не определила. Ты-то хоть успела?

– Я? Да. Я подумала, что дом можно за неделю прибрать, - рассеянно ответила девушка.

Дина рассмеялась, потом пошебуршилась в ворохе тряпья, на углу стола, и достала оттуда пару ломтей засохшего хлеба. И горсть квашеной капусты, которую она прямо руками достала из жбана и плюхнула в не очень чистую миску.

– Ешьте, а то неизвестно, когда это варево готово будет.

– Спасибо, - выдавила Анжела.

Но после того, как она наблюдала процесс перемещения еды до миски, аппетита у нее поубавилось. Да и она, откровенно говоря, опасалась, что завтра с такой едой будет уже не уборку производить, а сидеть в комнате раздумий и думать о своем неосмотрительном решении поесть местной еды.

Вальдемар был менее прихотлив и сейчас жевал капустку в прикуску с хрустевшим от старости куском хлеба. Анжела решила, что хлеб не может быть совсем плохим, и тоже откусила кусочек, и тут же поняла, что зря. Хлеб горчил и пах плесенью. Тут же в голову пришла мысль о пшеничном вредителе, который может поедающих хлеб из зараженного зерна до галлюцинаций довести. Она это в передаче по ТВ видела несколько лет назад, и постаралась незаметно выплюнуть и кинуть в огонь недожеванный кусок. Вальдемар ел, как в последний раз, как будто боялся, что это его последний прием пищи, и уж лучше такой, чем вообще никакого.

– Ешьте, ешьте, да скоро спать ляжем, - засуетилась тетка.

– А когда похлебка будет готова? - с надеждой спросила девушка.

– Ишь какая хитрая, к завтру утушится, а сейчас ешьте, что есть!

– Спасибо, очень вкусно! - с улыбкой, которую только смогла изобразить на своем лице, ответила девушка.

– Дело хозяйское. Спать вон тама, - указала на кучу какой-то грязной ветоши, лежавшей в углу, кухарка и потеряла к своим собеседникам всякий интерес.

Осмотрев ворох, Вольдемар двинулся туда первым, а за ним уже и Анжела, придерживая свой многострадальный коврик-самолет. Там в углу они вдвоем устроились на коврике, и даже немного уголком прикрылись. Согревшись, они оба тут же уснули.

Продолжение следует...

Автор: Каори Треми