Про принцип наглядности в обучении иностранному языку, я думаю, каждый из нас слышал не раз. К сожалению, для многих, это означает, что во время объяснения, ученикам желательно показать какую-нибудь картинку, иллюстрирующую это самое объяснение. Ну, или на худой конец, можно повесить на стену какой-нибудь плакат, например, с картой Великобритании, на который никто никогда не обращает внимания. Что в общем-то справедливо. В самом деле, зачем это ученикам? Мне кажется, что вопрос этот несколько серьёзнее.
Свой кабинет я превратил (и продолжаю превращать) в такое пространство, которое бы реально помогало моим ученикам овладевать английским, мотивировало бы их и дарило чувство успешности. Первое, что я сделал, когда только начал работать, это повесил подробную таблицу основных времён. Найти хорошую готовую таблицу я не смог (либо они были мелкими, либо в них не было примеров, либо не было перевода на русский язык), поэтому, вооружившись линейкой, карандашом и маркерами идеальную таблицу я сделал сам, разместив её на самом видном месте.
И больше мне надо тратить время на то, что бы объяснять ученикам, как составлять предложение в Present Simple или в Present Continuous. Достаточно кивка головы в сторону стены, и ученик отправляется в самостоятельное путешествие по видо-временным формам английского языка.
Вторым важным аспектом для меня является создание наглядности, которая помимо собственно обучения, имеет своей целью повышение интереса к моему предмету. Ну, вот, например кукольный домик в котором все предметы мебели подписаны на английском языке.
Стоит себе на подоконнике, но на перемене к нему подходят дети, играют, передвигают эту мебель, и... читают их названия, учатся. При чем сами этого не подозревают. Так, невзначай.
Подойдут разглядывать игрушечных зверей, и обязательно прочтут таблички с их названиями (довольно кропотливая была работа, сделать эти таблички), и снова - обучение.
"А что написано на этой картинке? Непонятно...а, так вот же перевод слов...хм... Интересно..." Вот такая вот, работающая наглядность.
На каждом свободном уголке, мой ученик может найти нужную ему "шпаргалку"... ну, ладно, хорошо опору.
Да и визуальный эффект хороший получается, заходишь в кабинет, и сразу ощущается "рабочая атмосфера". А настрой и настроение - очень важны в нашем деле. Это отношение к делу, к предстоящему уроку.
Коллеги, я снова повторяю, что никого из вас ничему не учу. Просто делюсь тем, что лично мне помогает. И на самом деле, гораздо интереснее для меня было бы "побывать" в ваших кабинетах, восхититься, как там круто всё у вас... Присылайте фотографии своих интересных оформлений классов или удачных наглядностей, давайте делиться, давайте меняться, давайте обогащаться друг у друга!