- Здравствуйте дорогие читатели!
Канал "Лесовик", рубрика "Сокрытая история"!
Сказ о том как папа Петра I "Тишайший" Алексей, Соловецкий монастырь брал штурмом, силой и жестокостью насаждал ересь "жидовствующих"
Церковь наша Православная называется таковой только с 1943 года, до этого она была просто греко - кафолическая правоверная ортодоксальная христианская церковь, сейчас кстати опять вернулась к своему прежнему наименованию. Православное Христианство утвержденное Сергием Радонежским, продержалось до Никоновской реформы, произошедшей после захвата власти на Руси "ересью жидовствующих" в 1613 году. Необходимо пояснить, что термин "ересь жидовствующих" это не про антисемитизм, - это официальный исторический термин, встречающийся в массе исторических работ, по большому счету означает гоев принявших сторону сионизма, предавших интересы своего народа. Что бы это понять далеко ходить не надо, достаточно взглянуть на нашу действующую власть, где большинство конечно иудеи, но есть и не мало русских и представителей других народов, поддерживающих антинародную политику, и даже в стремлении выслужится, часто бегущих впереди паровоза!
До реформы Никона на Руси не существовало иудейского типа христианства с "Ветхим заветом", как у католического варианта иудеохристианства, против которого выступал сам Христос, обличая сатанинскую веру иудеев и называя прямым текстом их "Отца" (иудейского Яхве-Иегову) - Дьяволом.
8:42 «Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня.
8:43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
8:44 Ваш отец – диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он – лжец и отец лжи».
Евангелие от Иоанна.
Версия христианства пришедшая на западные земли Ассии (так Раса называла свою державу, западные же "жидовствующие" называли ее Тартарией) возникла в ее центральных областях и называлась Арианство по имени народа ее создавшего. Хоть иудеи и создали очередную сказку об основателе арианства Арии Александрийском, объявив его заодно еретиком, но здесь нужно помнить непреложный закон наших предков "Ж**(иудей) всегда лжет!"
Как уже писалось выше в 1613 году после продолжительной и кровавой войны, которую историки "ереси жидовствующих" лукаво назвали смутой, а в реальности это была интервенция с участием войск стран объединенных Папским престолом и подчиненных ему же, к власти на Руси незаконно пришли сторонники "ереси жидовствующих".
Основу партии "ереси жидовствующих" на Руси составляли "литовские"(можно читать латинские) бояре перешедшие в свое время под руку еще Ивана Грозного - Милославские, Голицыны, Мосальские и Захарьины - Юрьины впоследствии получившие прозвище Романовы, якобы по имени старшего в роду боярина Романа Юрьина, по другой версии взявшие такое прозвище как знак верности Папе римскому. Борис "Годунов" сын последнего законного московского царя Симеона Бекбулатовича изрядно проредил партию "ереси жидовствующих" оставив из рода Захарьины - Юрьиных только малолетнего Михаила, впоследствии ставшего царем новой династии, да отца его Федора, впоследствии митрополита Филарета.
Далеко не все подчинились власти узурпаторов, началась затяжная гражданская война с небольшими перерывами длившаяся с 1613 по 1860 гг., а затем первая революция 1905 г., февральская, октябрьская и военный переворот 1993 года. Затем продолжение гражданской войны - Чечня, Грузия, Украина.
Теперь после вступления вернемся к нашей теме осаде и взятии Соловецкого монастыря.
I 666 г. Захарьины - Юрьины по прозвищу Романовы считали, что уже прочно сидят на Московском престоле и провели церковную реформу на принципах "ереси жидовствующих", ввели в состав богослужебных книг "Ветхий завет" пустили ход службы противосолонь, предложили крестится "кукишем", что тогда в народе считался мужским органом, отменили земные поклоны, вообщем провели полное окатоличивание, и разрушение Русской Православной Церкви С. Радонежского. Из солнечной Православной Веры, "жидовствующие" создали мрачный лунный сатанинский культ. Затем начались репрессии, несогласных жгли, пытали, казнили, ссылали не щадя ни детей ни женщин. Такая деятельность была официально предусмотрена Соборным уложением царя Алексея Михайловича. Именно прикрываясь этим "царским" уложением "жидовствующие" творили свои кровавые дела на Руси, опираясь на предателей из правящей "элиты" и церковной "верхушки".
Однако, многие священники и монастыри не согласились принимать новшества "ереси жидовствующих". При этом особо упорное сопротивление еретикам оказал Соловецкий монастырь, который с 1668 по 1676 год осаждали войска "жидовствующих". В 1676 году после взятия монастыря, все его защитники, включая монахов, были казнены, в живых осталось только 14 человек.
Никонианскую реформу известный по всей Руси Соловецкий монастырь осудил как "ересь жидовствующих". Во главе братии встал архимандрит Илья. Присланные из Москвы в 1657 году новые богослужебные книги решением совета соборных старцев были отвергнуты, богослужение проводилось по старым книгам. В 1658 году Илья созвал всю соловецкую братию и увещевал её постоять за православие, не принимать «латинских» новшеств. Монахи подписали общий приговор, чтобы священники не служили по вновь напечатанным книгам. Учитывая что Соловецкий монастырь был знаменит во всей Руси, пользовался большим уважением, и имел огромный авторитет в народе это было не просто мнение кучки монахов во главе с архимандритом, это было открытое противостояние старой и старообрядческой вер новой ереси. Архимандрит Илья вскоре умер, прибывший на Соловки новый архимандрит Варфоломей пытался отменить приговор и ввести новые книги, но братия его не поддержала. Стойкая приверженность старообрядчеству и проповедь о наступлении времени антихриста уже прочно укрепились среди братии и окрестного населения.
В 1666-1667 годах монахи написали царю пять челобитных в защиту старых богослужебных чинов. В это же время состоялся Большой Московский собор, который окончательно одобрил реформы Никона. Варфоломей был вызван в Москву на собор и рассказал, что пытался ввести новые книги, но безуспешно. Для расследования собор отправил на Соловки комиссию во главе с ярославо-спасским архимандритом Сергием в сопровождении стрельцов. Соловецкие иноки приняли её крайне неприязненно и комиссия уехала, ничего не добившись. Летом 1667 года власти назначили настоятелем монастыря сторонника реформ Иосифа, который должен был провести реформу в Соловецком монастыре. Иосиф прибыл в монастырь и здесь на общем соборе монахи отказались принять его в качестве настоятеля. Иосиф был изгнан из монастыря, настоятелем был избран бывший архимандрит любимого царем Саввы-Сторожевского монастыря Никанор, который удалился в Соловки на покой. Царю Алексею Михайловичу снова послали челобитную с просьбою оставить старые порядки. В декабре 1667 царь указал отобрать соловецкие вотчины в казну и прекратить монастырю подвоз хлебных припасов. Московский собор предал анафеме непокорных монахов и старообрядчество. Но Соловки не покорились.
3 мая 1668 года царским указом для приведения обители в повиновение на Соловки было послано стрелецкое войско. Стрельцы под командованием стряпчего Игнатия Волохова высадились на Соловецком острове 22 июня. Монахи со многими находившимися у них в ссылке и на богомолье мирянами вооружились и приготовились к обороне. На уговоры отправленного Волоховым в монастырь посланца монахи ответили заявлением, что они «по новым книгам петь и служить отнюдь не хотят», а когда Волохов хотел силой войти в монастырь, его встретили пушечными выстрелами. Малый отряд стрельцов отступил. Началась осада, которая затянулась почти 8 лет.
Стоит отметить, что монастырь был мощной крепостью, направленной против Швеции. Само островное положение, на далеком море, полгода закованном во льды, удаленное от крупных городов, было отличной защитой. Монастырь был хорошо укреплён и вооружён (90 орудий и пищалей), а его население владело воинскими навыками. По "царским" данным гарнизон Соловков превышал 500 человек, в том числе до 200 монахов и послушников и более 300 мирян: крестьян, беглых холопов, стрельцов, донских казаков и даже иноземцев – шведов, поляков, татар, по данным же старообрядцев поморского согласия гарнизон превышал 1500 человек. Но самой главной движущей силой были разинцы, начавшие прибывать на Соловки еще в 1670 году. В монастыре встречали их радушно. В итоге во главе обороны встали опытные атаманы Фадей Кожевник и Иван Сарафанов.
Митрополит Сибирский Игнатий пишет, что в монастырь из Астрахани, где они сбросили с колокольни архиепископа Иосифа, пришли «спомощники Разина», «тогда убо уже и братству, и инокам и бельцам, волю свою отъяша, и поставиша себе начальником Фадейку Кожевника и Ивашку Сарафанова, и начаша быти во всем противны не токмо святой Церкви хулами, но и благочестивого царя не восхотеша себе в государи имети». Именно разинцы «называли Соловецкий монастырь своим монастырем, а великого государя землю называют только по монастырь»; они же «за великого государя священникам Бога молить не велели… а про великого государя говорят такие слова, что не только написать, но и помыслить страшно».
Теперь становится понятно почему "царским" воеводам так долго не удавалось взять Соловецкий монастырь, который к тому же обладал большими запасами продовольствия на случай неожиданной шведской осады (на многие годы). Это напомнило мне так называемое "крестьянское восстание Болотникова. Еще в школе я удивлялся как могла кучка крестьян противостоять маститым царским воеводам включая воеводу головного полка (это высшая военная должность на тот момент) князя Долгорукова, и не только противостоять, а раз за разом громить посланные против них войска, уже позже учась в университете я в ГП библиотеке в трудах Скрынникова нашел ответ на мучивший меня вопрос, оказалось, что это восстание не было крестьянским, а было восстанием боевых холопов, по нашему контрактников участвовавших в Ливонской войне, которая при пристальном рассмотрении так же оказалась не Ливонской. И естественно профессиональные воины не были легкой добычей для любого воеводы. Но об этом как нибудь в другой раз.
Авторитет Соловецкого монастыря, как уже упоминалось выше был велик у народа, и по этому поморы еще и активно снабжали продовольствием защитников Соловецкого монастыря. Сообщения с берегом и доставка продовольствия ещё долго не прекращались. К тому же первые годы осада была только летней, с наступлением холодов "царские" воеводы уходили на зимние квартиры. Причём двинских и холмогорских стрельцов распускали на зиму по домам.
Воевода Волохов стал на Заячьем острове в нескольких верстах от монастыря. Ничего не достигнув, на зиму ушел на твердую землю. Он поставил в Кемском городке заставу, с задачей не пропускать в монастырь запасов, а сам засел поблизости в Сумском остроге и занялся поборами с монастырских волостей. А проще говоря грабежом местного населения, которое "жидовствующие" воспринимали как покоренных ими аборигенов. Тут он вошёл в конфликт с архимандритом Иосифом. Изгнанный из Соловецкой обители после начала восстания, Иосиф поселился на том же Заячьем острове, и откуда управлял сумскими и кемскими монастырскими вотчинами и всякими промыслами. Иосиф жаловался в Москву на злоупотребления Волохова, а последний доносил, будто архимандрит и его старцы бражничают, за государево здоровье не молятся и даже способствуют мятежникам. Распря дошло до того, что Волохов избил архимандрита и посадил его на цепь. Оба противника были вызваны в Москву и уже не вернулись на Белое море.
Следующим подавляльщиком в 1672 году стал стрелецкий голова Иевлев ( не путать с Иевлевым из фильма "Юность Петра", с подкреплением подступил к монастырю, но ограничился тем, что сжег ближние хозяйственные постройки, угнал скот и ушел в Сумский острог, сославшись на недостаток боеприпасов. Тут он как и прежний воевода начал грабить местных крестьян , прикрываясь необходимостью сбора провианта для своего отряда.
В 1673 году Иевлева не добившегося ни каких успехов отозвали. Очередным подавляльщиком стал Иван Мещеринов с новым подкреплением и указом «быть на Соловецком острове неотступно». Подчиненные ему начальники (иноземцы Келер, Буш, Гутковский и Стахорский) должны были обучать стрельцов пехотному строю и стрельбе. Летом 1674 года Мещеринов собрал ладьи и карбасы и высадился на Соловецком острове. Тут выяснилось, что Иевлев, предав огню постройки, окружавшие монастырь, облегчил оборону и затруднил нападение. Строения давали бы возможность осаждающим скрытно и близко подойти к стенам, имея некоторую защиту от обстрела. Теперь стрельцам приходилось действовать против мятежников на открытой местности под огнём крепостной артиллерии. Грунт был каменистый, и шанцы (окопы) приходилось копать с большим трудом. Кое-как укрепившись, стрельцы стали обстреливать монастырь, оттуда отвечали. Наступивший в октябре 1674 года холод вынудил Мещеринова отступить. Осада снова была снята, и войска отправлены на зимовку в Сумский острог. Там повторилось то же, что было при Волохове и Иевлеве, то есть продолжился простой грабеж местного населения.
Разинцы, как опытные казаки изрядно повоевавшие с "жидовствующими" в составе войск Астраханского царства прекрасно знали как оборонять крепости, вели противо-подкопную борьбу и устраивали вылазки уничтожая орудия противника
Тем временем братия монастыря жила своей монашеской жизнью. До конца 1674 года часть монахов, оставшихся в монастыре, продолжали молиться за царя Алексея Михайловича. В начале 1675 года на сходке участников восстания было принято решение не молиться за царя-«ирода». Это привело к расколу среди восставших. Мятежники выгнали из монастыря некоторых черных священников, а другие ушли сами, явившись к Мещеринову, принеся покаяние царю и распространяя про участников Соловецкого восстания разные порочащие слухи. Раскаявшиеся священники изъявили согласие принять новоисправленные книги и троеперстие.
Стрелецкий отряд усилили. Летом 1675 года Мещеринов снова высадился у монастыря. На сей раз он решил осаждать монастырь и зимой, для чего устроил вокруг монастыря 13 земляных городков с пушками и повел подкопы под три башни. Однако защитники монастыря активно оборонялись, стреляли из пушек и наносили правительственным силам большие потери. Подкопы были завалены при вылазке защитников монастыря. 23 декабря 1675 года (2 января 1676 года) отчаявшийся Мещеринов на штурм монастыря, но разинцы и иже с ними штурм отбили, погибли 36 стрельцов во главе с ротмистром Степаном Потаповым.
Соловки ещё могли долго обороняться, если бы как это зачастую бывает "жидовствующим" не помогла измена. В ноябре из монастыря убежал чернец Феоктист предавших своих товарищей. Феоктист взялся провести отряд стрельцов внутрь крепости. В ночь на 22 января 1676 года 50 стрельцов во главе с майором Кашиным, вместе с соловецким предателем проникли в монастырь через заложенное кирпичами окно под сушилом у Белой башни. Феоктист знал час, когда караулы расходятся по кельям, а на стенах остается только по одному человеку. Стрельцы выломали камни в окне, вошли в Белую башню и впустили войско. Защитники монастыря обнаружили противника слишком поздно: около 30 человек из них бросились с на стрельцов и погибли в неравном бою, остальных разоружили. К рассвету монастырь был в руках "жидовствующих".
И началось "веселье" победителей! К июню 1676 года, Мещеринов подавал «роспись» новоприсланному архимандриту Макарию, в в ней живыми значилось лишь 14 чернецов, взятых в монастыре, скорее всего те кто согласился с никоновскими новинами.
Интересно что в дальнейшем Захарьины - Юрьины по прозвищу Романовы пытались открестится от Никона возложив на него всю вину за геноцид народа Руси и пытаясь обелить чудовище по имени Алексей Захарьин - Юрьин по прозвищу Романов. В частности Екатерина II скажет потом:
Никон — личность, возбуждающая во мне отвращение. Счастливее бы была, если бы не слыхала о его имени… Подчинить себе пытался Никон и государя: он хотел сделаться папой… Никон внес смуту и разделения в отечественную мирную до него и целостно единую церковь. Триперстие навязано нам греками при помощи проклятий, истязаний и смертельных казней… Никон из Алексея царя-отца сделал тирана и истязателя своего народа.
Но надо понимать, что Никон всего лишь инструмент в руках Захарьиных - Юрьиных по прозвищу Романовы, часть большого плана по порабощению Асси и ее народа теми кого мы сейчас называем сионистами.
В своих "Исповеданиях" Игнатий Соловецкий называет никонианских реформаторов:
"богохульниками, еретиками и отступниками от истиннаго благодатнаго евангельскаго закона, уклонившимися в латынские римские ереси": " А вы ныне смели дерзнути составити лукавую свою сонмицу на Христа-Света, новую, жидовскую, иже сего неповелеваша святии отцы. Вера же ваша - неправославная и не христианская, но латынская римская ересь, и иных ересей многия раздоры... мы соборныя истинный восточный апостольския церкви не оставили, оставили мы вашу еретическую церковь, новую, христо-распинательскую, жидовскую".
От себя добавлю, что монастырь был оплотом старой веры и был построен в сакральном месте русского севера наполненным священными местами наших предков.
За сим прощаюсь, до свидания!
Подписывайтесь на мой канал! Нажимайте "палец в верх", и делитесь статьями с друзьями в социальных сетях. Заранее благодарен. Пишите свои комментарии не гневаясь и не раздражаясь, сохраняя ясность ума и силу духа! И еще пусть каждому вернется сторицей, то что он обо мне подумает, и мне пожелает! Удачи!
P.S. Это переработка моей авторской статьи опубликованной в ЖЖ и моей группе в ОК, прошу "цензоров" обратить на это внимание прежде чем банить материал!