Найти в Дзене
Меня не обмануть!

"Пройдите идентификацию и подтвердите роботу": сотрудница налоговой стала жертвой мошенников по мессенджеру

Такие истории развенчивают миф о том, что жертвами мошенников обычно становятся люди преклонного возраста, доверчивые, с низкой финансовой грамотностью. В Нижегородской области в ловушку попала налоговик. Давайте рассмотрим, по какой же схеме развели сотрудницу госведомства. В тему: История произошла в пригороде одного из промышленных центров Нижегородской области Выкса. 55-летняя сотрудница налоговой службы взяла трубку - ей звонил неизвестный номер. Мужчина представился работником банка: "От вашего имени подали заявку на кредит. Она одобрена. Это вы подавали?" - спросил лжеменеджер. Женщина отрицала какие-либо заявки. Через 5 минут с ней связался "сотрудник отдела безопасности". Он также начал выяснять, кто и как мог оформить эту заявку. Он убедил женщину, что нужно заблокировать все заявки, для этого нужно созвониться в мессенджере. "Снимите очки и верхнюю одежду - нам нужно пройти процедуру идентификации", - заверил лжесотрудник банка. После этого нашей героине позвонил автоо

Такие истории развенчивают миф о том, что жертвами мошенников обычно становятся люди преклонного возраста, доверчивые, с низкой финансовой грамотностью. В Нижегородской области в ловушку попала налоговик.

Давайте рассмотрим, по какой же схеме развели сотрудницу госведомства.

В тему:

Фото qwizz.ru
Фото qwizz.ru

История произошла в пригороде одного из промышленных центров Нижегородской области Выкса. 55-летняя сотрудница налоговой службы взяла трубку - ей звонил неизвестный номер. Мужчина представился работником банка:

"От вашего имени подали заявку на кредит. Она одобрена. Это вы подавали?" - спросил лжеменеджер.

Женщина отрицала какие-либо заявки.

Через 5 минут с ней связался "сотрудник отдела безопасности". Он также начал выяснять, кто и как мог оформить эту заявку. Он убедил женщину, что нужно заблокировать все заявки, для этого нужно созвониться в мессенджере.

"Снимите очки и верхнюю одежду - нам нужно пройти процедуру идентификации", - заверил лжесотрудник банка.

Фото moneyman.ru
Фото moneyman.ru

После этого нашей героине позвонил автоответчик, которому она подтвердила голосом все производимые операции, в том числе о переводе денег со своего счета.

Налоговик была уверена, что все заявки закрыла и сделала все правильно. Ни о чём не подозревающая женщина после разговора со злоумышленниками пришла в отделение банка, чтобы узнать итог проведённых операций. Но реальные сотрудники банка её огорошили, что она стала жертвой мошенников - с её счёта уплыли почти 140 тысяч рублей. Сотрудники банка посоветовали обратиться в полицию. Стражи порядка возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

К сожалению, как показывает практика, жертвой мошенников может стать каждый. Вот несколько удивительных примеров.

🤯Научный сотрудник Российской академии наук отдал незнакомому человеку по звонку 200 тысяч долларов, 200 тысяч евро и 30 млн рублей. 

🤯Преподаватель вуза перевел мошенникам 7 000 000 рублей.

🤯Мошенники развели экономиста крупной фирмы на 4,5 миллиона рублей.

🤯Телефонные аферисты 3 месяца держали на мушке доктора физико-математических наук: в итоге они забрали у ученого 17 миллионов рублей.

🤯2 500 000 рублей перевела мошенникам компания.

Помните! Сотрудники банка никогда не просят клиентов по телефону совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий предлагает вам решать финансовые вопросы по мессенджеру – это 100% мошенник!