Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Dragon Wagon — японский тягач, который мог дышать огнем и расходовал 1 литр на 100 метров

Я уже неоднократно рассказывал про тяжёлые военные тягачи из США и СССР, а сегодня поговорим о японских. После войны имевшиеся в наличии транспортные средства были сравнительно небольшими, а седельных тягачей и вовсе почти не было. Для перевозки негабаритных грузов требовались более крупные грузовики. Именно тогда братья Ширата основали компанию в городе Нагано, ставшую основным производителем тяжёлых тягачей в Японии. В 1960-х годах для перевозки массивных грузов использовали старые грузовики времен Второй мировой войны (привезенные из США и проданные гражданским лицам), такие, как классические GMC CCKW и Diamond T. Но их было очень ограниченной количество, а страна нуждались в грузовиках, способных перевозить еще более крупные грузы. Именно тогда компания братьев Ширата создала настоящего монстра на колесах. Dragon Wagon, или M25 Tank Transporter, как его официально называли — грузовик, первоначально разработанный для армии США для перевозки танков в 1940-х годах. Механическая лоша

Я уже неоднократно рассказывал про тяжёлые военные тягачи из США и СССР, а сегодня поговорим о японских. После войны имевшиеся в наличии транспортные средства были сравнительно небольшими, а седельных тягачей и вовсе почти не было.

Для перевозки негабаритных грузов требовались более крупные грузовики. Именно тогда братья Ширата основали компанию в городе Нагано, ставшую основным производителем тяжёлых тягачей в Японии.

В 1960-х годах для перевозки массивных грузов использовали старые грузовики времен Второй мировой войны (привезенные из США и проданные гражданским лицам), такие, как классические GMC CCKW и Diamond T.

Но их было очень ограниченной количество, а страна нуждались в грузовиках, способных перевозить еще более крупные грузы. Именно тогда компания братьев Ширата создала настоящего монстра на колесах.

Dragon Wagon, или M25 Tank Transporter, как его официально называли — грузовик, первоначально разработанный для армии США для перевозки танков в 1940-х годах.

Американский M26 с бронированной кабиной
Американский M26 с бронированной кабиной

Механическая лошадь (названая M26) была создана компанией Pacific Car & Foundry Co. (в настоящее время Paccar) работала в паре с полуприцепом M21 от Fruehauf Trailer Co.

Интересно, что М26 имел бензиновый 6-цилиндровый двигатель Hall-Scott 440 (американцы не очень любили дизели) объемом 17,9 литра и мощностью 240 л.с.

Для того времени это было впечатляюще и достаточно для перемещения автопоезда с грузом, полная масса которого могла достигать 74 тонн.

-3

Максимальная скорость составляла примерно 40 км/ч, а расход топлива достигал от 80 до 270 литров бензина на каждые 100 км пробега! Отсюда и прозвище Dragon Wagon, поскольку огромный бензиновый двигатель буквально выплевывает огонь через выхлопные трубы.

Сам тягач весил 22 тонны, имел длину 7,7 метра, ширину 3,3 метра и высоту 3,5 метра.

Военный вариант оснащали бронированной кабиной. Несколько экземпляров поступили в свободную продажу в США, и один из них был куплен братьями Ширата.

Они сняли броню, покрасили в синий цвет и заменили полуприцеп на более подходящий для перевозки негабаритных грузов.

-4

Dragon Wagon успешно работал по префектуре Нагано, перевозя, среди прочего, трансформаторы для электростанций или элементы строящихся мостов.

Водители любили этот грузовик, особенно в зимнее время, поскольку огнедышащий выхлоп отлично обогревал кабину.

Негативным моментом вновь стал расход: по словам японцев, грузовик потреблял 1 литр бензина каждые 100 метров, а это значит, что на преодоление 100 километров потребуется до 1000 литров топлива.

В какой-то момент работа для Dragon Wagon закончилась и его отправили на склад, где он простоял несколько лет. Его обнаружили в 2015 году и восстановили. Этот процесс занял три года.

-5