А́нджела Гео́ргиу (1965)- оперная певица, сопрано.
Она родилась в Румынии и ее природным способностям было предоставлено развиваться с максимальными естественностью и спокойствием.
Она мастер нюанса, тонкой, едва различимой краски. Её голос способен выразить большую гамму чувств: от волнующей трепетности до сражающего наповал драматизма. У нее высокий уровень вокальной техники.
Она не просто интересная певица, но сильная и яркая личность, способная создать напряжение в зрительном зале.
Ее сравнивали со вторым пришествием Марии Каллас. А еще говорили ,что таких капризов и выкидонов со спецэффектами еще не видели. Писали про ее головоломные райдеры и требование к организаторам концерта с немыслимыми требованиями.
"Отмены спектаклей без веских причин (“если я сказала, что не могу, значит не могу!”).
Хлопанье дверью в разгар репетиций по причине разногласий с режиссёром ( “не нравится мне ваши современные штучки!”).
Скандалы по поводу светлого парика (“ни за что не надену, мне не идёт!”)."( цитата)
Георгиу была замужем за Роберто Аланьей, за которого в 1996 году вышла замуж и с которым блистала в своих лучших партиях на лучших сценах мира. Супруги то заявляли о разводе, то потом воссоединялись, выступали вместе, а теперь окончательно разошлись.
Нетребко или Георгиу? Писали, что между двумя лучшими сопрано протянута линия высоковольтного напряжения и они тщательно избегают встреч в концертах. А еще ,что в последнее время голос её звучит очень нестабильно, и поёт она в основном петые-перепетые оперные шлягеры.
Кстати, согласитесь, что они действительно похожи внешне и внутренне : Каллас, Георгиу, Нетребко.
В общем, много интересного и захватывающего можно почитать об этой диве.
Но это все обертка, а что внутри?
ИТАК.
Три правила Анджелы Георгиу.
1.Она разрешает себе быть несовершенной, принимая часть себя, которая ошибается. Принимает ответственность за свои ошибки.
"Все, что вы слышите, — это я. Все мои ошибки — это мои ошибки. Мне даже нравится их совершать именно потому, что мои ошибки — это я. Я все поняла про себя и про свою профессию в семнадцать лет. В семнадцать я пела в «Травиате».
Уже в 18 я знала, что мне не нужны советы со стороны. Потому что я хотела быть не как кто-то другой, я хотела быть единственной в своем роде. Даже если я совершаю ошибку, это только моя ошибка".
2. Она не читает на себя рецензий.
Она знает, что для оперной карьеры, нужно нечто большее, чем хорошая вокальная школа. Самое сложное — не начать карьеру, а продолжать ее. Очень многие красиво стартуют, но мало кто остается на плаву.
Я всю жизнь отдала своей профессии. Обычные люди после работы возвращаются домой, а я срочно пакую чемоданы, чтобы улететь в новый город. Двадцать лет я на вершине.
3.Если у меня есть что сказать, я это говорю. И никто и ничто не сможет меня остановить. Я никогда не лгу журналистам. Это значит жить и петь не по лжи.
"Когда я стою на сцене, а передо мной тысячи зрителей, нельзя придавать слишком большое значение отдельно взятому человеку, который говорит, хорошо ли я пою.
Я сама должна лучше всего знать, что происходит со мной и моим телом. Наслаждаться тем, что ты на сцене и приносишь людям радость, – вот что важно, а я отдаю всю себя".
Почему стоит поучиться этим трем правилам?
1.Разрешить себе быть несовершенной, принимая часть себя, которая ошибается дает свободу самовыражения. Знать и принять свои слабости и свои сильные стороны-значит уравновесить энергии внутри, что важно для организма певца, а значит и для голоса.
2.Не читать на себя рецензий дает спокойствие. Это забота о своем состоянии в смысле бережного отношения к своей ранимой и очень чувствительной творческой натуре. Это фокус на своем знании своего пути в мире искусства, а не компромиссы из-за желание быть такой, чтобы кому-то угодить, подстроиться, чтобы тебя любили ,пойти на компромисс, в результате чего ты постепенно теряешь себя.
На критику реакция всегда болезненная. Иногда критика пишется специально и это может сильно вас задеть. Зачем подвергать себя колебанию в своем душевном состоянии. Это не благоприятно для голоса. На нем это отразиться плохо и очень дальновидно и мудро знать это и охранять себя от этого.
3.Честность с собой и с другими не дает запутаться. Дает четкое понимание того, что ты ищешь в жизни и как можешь достичь своих целей. Каждый раз, когда ты выходишь за рамки своих личных принципов, ты потяешь основу своей жизни и получаешь меньше удовлетворения.
Честность с собой дает силу осознать слабости и проблемы, чтобы принять меры для их преодоления и стать лучше в том, что мы делаем, объективно оценить свои возможности и принимать более взвешенные решения.
Ставя свои интересы на первое место, мы входим в сознательное состояние, которое помогает нам преодолевать трудности, жить счастливую, содержательную жизнь и находить удовлетворение в том, что мы делаем.
Начинающие певцы часто бывают сбиты с толку разными мнениями педагогов, друзей, родителей и много кого еще, пока не уверенны в себе. А позже периоды неуверенности провоцируются постоянно разными обстоятельствами и прессой о твоих выступлениях в том числе.
Анджела-сильная натура и первые три правила у нее именно от этой силы.
Вот некоторые цитаты из интервью, которые помогут понять Анджелу.
Про сильный характер.
У меня есть характер, и порой я чувствую себя очень скверно оттого, что должна с ним жить. Приходится держать всё на контроле, поскольку у людей есть определенные ожидания. Я знаю, что за мной следят, меня анализируют. Я должна как-то взаимодействовать с давлением внешнего мира.
Я перестала советоваться с учителями в 18-летнем возрасте. С тех пор у меня никогда не было ни педагога, ни концертмейстера, ни советчика. Я точно знаю, что делаю, сама занимаюсь планированием своих гастролей.
О решениях, которые не находят понимания у окружающих и создают репутацию примадонны с невероятным характером...
Если вы не согласитесь с моим решением, я просто вам не достанусь. А если я уж оказалась на сцене - значит, для меня создали комфортную обстановку. Удовольствие - вот что надо получать, находясь на сцене.
Я должна чувствовать себя уверенной, свободной и в гармонии со своим окружением.
О значении музыки в ее жизни.
Музыка для меня является наивысшим искусством, как если бы мы соприкасались с Богом, ангелами.
В нашей жизни сегодня все так лихорадочно и быстро, о таких вещах, как божественность, мы забыли. Может быть, ангелы действительно существуют, а мы просто забыли, что надо задавать им вопросы и вспоминать о них.
Когда я слышу хорошую музыку, чувствую, что Бог существует. Потому что иначе было бы невозможно создать такое совершенство.
Я больше ничего не умею делать, кроме того, как петь. Это моя профессия. Я очень серьезно отношусь к своему делу, полностью ему отдаюсь. Если у меня этого нет, я – никто. Моя жизнь – это музыка.
О деградации оперы благодаря режиссерам.
И сегодня, и вчера оперное искусство деградирует, прежде всего, благодаря усилиям режиссеров, которые теперь главные.
К сожалению, я единственная певица, которая говорит “нет” этой деградации и беспределу. Никто из коллег за мной не идет.
А я категорически не хочу участвовать в “Богеме” на Луне или на Марсе, ни в “Травиате”, где Виолетта Валери – очень образованная юная леди доит корову. По-моему, это вершина деградации!
Но только у меня хватает мужества протестовать, требовать, чтобы мои спектакли были по-настоящему умными и красивыми, самыми красивыми. И сегодня, например, в “моих” спектаклях “Травиата”, “Фауст”, “Адриана Лекуврер” или “Тоска”, премьеры которых пела я, мечтают спеть все мои коллеги, в чем они мне лично признаются.
Не подумайте, я не против новых постановок с поиском идей и смыслов.
Но, пожалуйста, не забывайте, что все театры и исполнители – мы все вместе сосуществуем лишь благодаря тому, что создал гений композитор, которого мы должны уважать. Я уверена, что это примитивное заблуждение, что современные, уродливые постановки способны привлечь в театр новую публику или молодежь…(цитата)
Со всеми ее высказываниями я солидарна, особенно с последним. Когда была несколько лет назад в Геликоне на конкурсе молодых оперных режиссеров, то была просто потрясена(в плохом смысле этого слова), что они творят с оперой. Искренне надеюсь, что это закончиться и опера снова собой.
Почему она часто отменяла спектакли.
Да, это качество артиста не всем понравиться и с таким человеком неудобно работать всем, кто занят в спектакле. Всем, кто организовал спектакль и тем, кто пришел на него тоже. В то же время, я ее очень хорошо понимаю.
Для большинства это капризы, не каждый сможет понять.
Люди привыкли через себя переступать и идти на все лишь бы стать известными ,забывая что это разрушает изнутри, теряется внутренняя сила двигаться вперед и быть счастливой.
Я знаю, чего хочу и за это отчаянно борюсь. Мне важны красивые постановки, а еще мне нужно, чтобы мне нравились мои партнеры.
Я должна любить или хотя бы быть влюбленной! И чтобы это было взаимно. Или как минимум, чтобы мои партнеры были хорошими актерами и умели хорошо играть влюбленность…
Да, на протяжении карьеры я много раз отменяла спектакли именно из-за того, что я плакала, так как была недовольна постановкой или партнером.
А когда ты всю ночь проплачешь, на следующий день ты уже не можешь петь. Ведь вся моя жизнь зависит от моего голоса, который решает и что я ем и пью, и то, что он не хочет детей. Вот такая правда.(цитата)
О преподавании вокала.
Мне очень не нравится, что в последнее время вокал стали преподавать в интернете все, кому не лень.
Даже совсем молодые певцы, у которых нет ни знаний, ни техники, ни опыта. Это ужасно!
Вообще самая главная удача для оперного певца в начале пути – это встретить своего учителя, который будет и по сердцу, и по характеру.
Ведь огромное количество очень талантливых певцов безвозвратно теряют голоса в процессе так называемого обучения. И это преступление!
Я за все свою жизнь ни разу к фониатру не обращалась. А все коллеги вокруг делают какие-то операции на связках, потому что у них техника неправильная.
(цитата)
Надеюсь, что вам будут полезны три правила ,которым стоит поучиться у оперной дивы Анджелы Георгиу.