Сегодня в Брянске произошла трагедия. Восьмиклассница принесла в школу дробовик произвела пять выстрелов и насколько сейчас известно вероятно покончила с собой. Пока основной причиной стрельбы считают то, что она с начальной школы подвергалась травле одноклассниками. То есть конфликту было уже несколько лет. Путь до аффективного его решения был не близок, наверное, и в школе было хорошо известно и родителям вероятнее всего всех подростков. Конфликт стал хроническим, его, судя по всему, никто серьезно не пытался разрешить. Подростки как известно более жестоки чем взрослые люди, ситуация вполне могла только накаляться со временем. Наверно со стороны было видно, как менялась сама девочка, как сужалось ее сознание, возможно она погружалась в депрессивное апатичное состояние что бы ничего не чувствовать. Не чувствовать этого отвержения и неприятия. Можно предположить, что было и само повреждающее поведение, так как это дает возможность хоть как-то отреагировать агрессию, прожить боль. И как мы видим всем проще было эту ситуацию не замечать раз дело дошло до аффективного, психотического способа разрешения ситуации. Аффект, это уже крайний способ психики хоть как-то справиться, пусть в данном случае он не конструктивен. На фоне оставленности, отвергнутости, одиночества, безразличия, презрения сформировалась уже безысходность. В ситуации травли очень много агрессии. Если одноклассники в ходе травли просто срывались на ней, утилизировали свою не конструктивную агрессию, то ей уже было невозможно куда-то направить свою агрессию. И как мы видим агрессии хватило и на одноклассников, и на собственно самоубийство. Сосуд с агрессией оказался переполнен. Уже было невозможно как самой жить дальше, так и оставить жить тех, кто не дал жить ей.
Приведу слова классной руководительницы
Просто более активные девочки конфликтовали с менее активной – Алиной. Тогда я объяснила, что надо уметь договариваться. И вроде бы после этого они стали нормально общаться
И матери погибшей
Последние два дня дочь была сама не своя. Почти не разговаривала, на вопросы не отвечала. Но она вообще очень молчаливая
Как мы видим со стороны было видно что с девочкой что-то происходит не нормальное. Но этому было дано формальное объяснение, что она такая вот. И по конфликту с одноклассниками тоже была проведена формальная работа.
Помните убивает не оружие, а безразличие. Ситуация просто не могла быть не заметной. Невнимательность, попустительство и откровенный пофигизм могут рушить судьбы не только отдельных людей, но и их семей. Травля в школе — это серьезно. Травля — это не детские разборки, не игры.
Ну и просто будьте внимательны, к своим детям, друзьям, коллегам. Я знаю не так мало случаев, когда допустим суицид чьего-то ребенка, мужа, друга был полной неожиданностью. Ходил уже полгода-год грустный, мало контактировал, ушел в себя, ничем не интересовался. А потом люди удивляются как так-то? И для всех это неожиданно. Потому что мы все что-то просто не хотим видеть и замечать. Цена игнорирования проблем высока, это факт. Будьте внимательны друг к другу.
Автор: Игорь Ильин
Психолог, Гештальт-консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru