Больше всего на свете я люблю одиночество, тишину, книги, цветы, писать.
Но меня чаще всего знают как «простосердечно веселого человека». Это определение я недавно нашла в одном из произведений Бунина. И оно абсолютно верное для другой меня. Той, которая предъявляет себя миру.
Муж ненавидит во мне именно мое второе я.
Я его поняла совсем недавно. И мне было очень больно.
Мы ехали на выступление с одной известной писательницей. Очень хорошей. Я многое у нее читала, а накануне прочла еще одну книгу, которая меня зацепила. Особенно про дорогу Сантьяго, ( кто не знает, это дорога святого Якова в Испании, она более 700 км, по которой я мечтаю уже много лет пройти). Я очень волновалась. Такой большой писатель и кто я рядом. Тем более, что ехать далеко и в замкнутом пространстве. Понятно, я включила себя ту, простосердечную, доверчиво — наивную, которая желала рассказать, как она восхищается творчеством автора и услышать ответы и подтверждение собственных мыслей от самой писательницы. Я светилась от счастья, я тарахтела без умолку. Минут через тридцать мне было резко сказано: «А вы не можете помолчать? Я очень устала».
- Да, конечно, - ответила я.
И солнце во мне погасло.
Нет, я выступила отлично. Мое второе я очень любят дети. Потому что им доверчивая наивность понятна, и мы говорим на одном языке.
Вечером в телеграме у известной писательницы я прочитала «Всегда ходишь в вечном страхе, что тебя затянут в квартиру на седьмом этаже и начнут зачитывать жизнь длиной в две тысячи страниц. Скоро не останется никого, кто бы не написал роман о своей жизни» (Мунк)
При чем тут Мунк, норвежский художник, прославившийся своим «Криком» и умерший в 1944 году? А при том, что за известным именем и с издевкой — иронией можно спрятать свои мысли. Это я ведь сдуру хотела пригласить ее в гости. Наивная я.
Вот теперь я наконец поняла своего мужа. Вспомнила его сердитое и недовольное лицо, когда я заговаривала с продавцами в магазине, с незнакомыми людьми на улице, когда брала на себя ведение разных мероприятий, разыгрывая клоуна и рубахи — парня. То есть когда из меня лезла моя провинциальная барабинская суть, моя наивная простота, мое желание быть своей в любой ситуации.
Отличный урок. Как хорошо, что хоть сейчас я поняла основу ненависти моего мужа. Не надо ни под кого подстраиваться, надо быть собой настоящейвсегда.
И ТОЛЬКО с детьми «простосердечно веселая наивность» уместна. Или с людьми, которые тебя очень хорошо знают. И любят.
А муж не любил. Вот и все. Потому был так честен и жесток.
Ваша Наталья Берязева
Готова моя очередная книга. Она называется "Te amo"
Перевод легко найти в интернете. Подзаголовок "Книга для мамы"
Конечно, это истории про женщин. Про наши судьбы. Кликайте!
Она уже есть во всех электронных магазинах. Буду рада вашим откликам!