Найти в Дзене

Как проводить конкурсы ВКонтакте, чтобы сообщество не заблокировали

Оглавление

Зачем проводить конкурсы ВКонтакте

Конкурсы — это способ развить своё сообщество. С их помощью вы можете:

расширить аудиторию — заинтересовать тех, кто не был с вами ранее, и завести знакомства с теми, кто не слышал о вас;

повысить вовлечённость, стимулировать верных поклонников и новых подписчиков быть активными в сообществе, оставлять эмоции и комментарии — это допустимо, если не подстрекать пользователей к фальшивым накруткам;

• наладить партнёрские связи — проводите конкурсы совместно с другими сообществами, чтобы о вас узнало как можно больше людей.

Вариант поста с розыгрышем
Вариант поста с розыгрышем

Конкурсы могут как принести много пользы, так и нанести вред, если проводить их, нарушая правила ВКонтакте. Рассказываем о правилах подробнее.

Общие правила конкурсов

Для всех конкурсов существуют несколько общих требований, которые не зависят от их условий.

Запрещено призывать к искусственному увеличению показателей активности.

Не просите увеличить количество подписчиков группы и лайки под постами. По правилам подписчик может оставить только 1 лайк под постом: если условиями требуется от человека несколько лайков, ВК считает это призывом к накрутке.

У конкурса в обязательном порядке должно быть вознаграждение. Это может быть как материальный приз, так и что-то нематериальное.

Вознаграждением считается и просто упоминание с указанием ссылок на профили победителей в посте сообщества. Главное — заявить о награде и исполнить обещанное.

Запрещено проводить розыгрыши или конкурсы без заблаговременно указанного вознаграждения. При этом должно быть разыграно всё, что было заявлено.

Если вручить все призы не получается из-за недостаточности участников, то такие случаи модерация ВКонтакте рассматривает в индивидуальном порядке.

Обязательна публикация итогов конкурса в обозначенные сроки. Необходимо заранее продумать это и заложить время на формирование и формулировку данной информации

В посте с подведением итогов стоит раскрыть кратко условия, сроки и потом переходить к победителям. Это позволит подогреть интерес потенциальных участников будущих конкурсов и вовлеченность аудитории. В противном случае из-за непонятности информации в посте участники не задержатся на нем взглядом и умная лента ВК посчитает пост и вашу группу неинтересной для аудитории.

Профили, имеющие права Администратора, модератора или рекламодателя не могут выиграть в конкурсе. Исключением являются творческие конкурсы, где выбирают победителя голосованием.

Условия конкурсов ВКонтакте

что МОЖНО делать

Вы можете организовывать конкурсы, связанные с творчеством: написать стихотворение, придумать слоган, нарисовать яркую картину, решить головоломку быстрее всех и т.д. Также есть варианты конкурсов на активность: можно выбирать победителей по количеству комментариев и лайков, но главное, чтобы они были оставлены внутри сообщества.

Пункты, которые МОГУТ быть включены в условия:

🔹 поставить лайк к посту о конкурсе — только один;

🔹 поделиться записью о конкурсе на своей стене или в историях;

🔹 написать комментарий под постом о конкурсе;

🔹 отметить друга, но не больше одного упоминания от каждого участника на конкурс — если пользователь нарушает правила, то он не может получить приз.

🔹 подписаться на группу, в которой проходит конкурс, на её рассылку, на уведомления о новых постах или порекомендовать группу друзьям;

🔹 подписаться на одного спонсора, его рассылку или уведомления (под спонсорами понимаются те, кто дарит призы за участие в конкурсе.

что НЕЛЬЗЯ делать

Если вы хотите провести конкурс с материальными призами, соблюдайте следующие правила:

🔸 Не меняйте условия в процессе конкурса

Например, нельзя заявить, что разыграете 10 подарков, а раздать только 3.

Но в случае, если число участников меньше, чем ожидалось, модерация ВК может сделать исключение.

🔸 Не требуйте больше одного комментария и лайка от участника. Также не просите активности вне сообщества.

Например, можно попросить участников сделать репост, но не комментировать запись вне группы, в т.ч. в его собственном профиле.

🔸 Не завязывайте конкурс на достижение определённого показателя — числа подписчиков или лайков.

Например, нельзя указывать, что вы разыграете миллион рублей, только когда запись наберёт миллион лайков или репостов.

🔸 Не меняйте призовой фонд в зависимости опять же от показателей лайков, репостов, комментов.

Например, нельзя добавить в условия, что вы разыграете 100 рублей на телефон, если запись наберёт 100 лайков, и миллион рублей, если лайков будет 1 000 000.

🔸 Не выбирайте победителя по числу репостов или лайков под репостом конкурса в профиле участника.

Например, нельзя давать приз тому, кто получил больше всего репостов и лайков под копией записи в своем профиле. Но при этом можно выбрать победителя, если его комментарий под оригинальной записью набрал больше всего лайков.

🔸 Не поощряйте адресное привлечение пользователей в сообщество через личные сообщения, рассылку приглашений и т.д.

Например, нельзя давать призы за то, что пользователь привлёк в группу десять друзей или разослал приглашения десяти людям.

Если вы хотите привлечь внимание своей аудитории и завоевать её доверие, проводите конкурсы. Они позволят вам узнать, что интересует ваших подписчиков, и предложить им разнообразные форматы. Конкурсы - это отличный способ повысить вовлеченность, лояльность и узнаваемость вашего бренда.

Рекомендуем прочитать: