Найти тему
Одно время

Альбомы, в обложках которых использованы картины художников. Часть 1: Ry Cooder, The Byrds, Santana

Оглавление

Использованием картин художников в оформлении альбомов академической музыки никого не удивишь - это норма. А что насчет популярной музыки - поп, рок в разных жанрах? Запускаем вот такую серию постов.

Уточню, чтобы не вносить сумятицы. Мы говорим не об облогах, которые специально оформляли художники-дизайнеры. Storm Thorgerson, безусловно, тоже художник, но он профессионально занимался оформлением альбомов. Мы говорим о художниках-художниках, которые никаким оформлением альбомов не занимались и к музыке отношения не имели, а занимались своим прямым делом - живописью. Здесь обложки, в которых использованы картины, существовавшие задолго до записи и выхода альбомов.

Ry Cooder - Borderline, 1980

-2

Здесь использована картина испанского художника Карлоса Руано Льописа (Carlos Ruano Llopis), родившегося за 102 года до выхода этого альбома. Кстатти, его еще одну картину с торрео использовал испанский духовой оркестр Banda Taurina для оформления своих альбомов 1955-56 годов.

Автопортрет Льописа
Автопортрет Льописа

Сейчас картину, возможно, назовут сексистской или еще каким-нибудь смешным словом. Но она невероятно красива и наполнена дикой энергией, сумасшедшей динамикой и одновременно абсолютным спокойствием.

Весь плейлист с альбомом.

На этом альбоме Райленд традиционно играет песни, написанные другими авторами. С ним великолепные игроки Джим Келтнер, Тим Драммонд, известный в 80-х мастер синтезаторов Джесс Хармс. Такая команда не сможет сыграть плохо по определению.

-4

Альбом несколько отличается от его ранних работ, где было много блюза. В тот период Кудер использовал огромное количество стилей: соул, R'n'B, фолк, кантри, регги, блюз. По сути, тут каждая песня в своем стиле - неимоверно интересно и здорово звучит, не устаешь. Есть здесь и пара роскошных баллад. Отлично слушается Why Don't You Try Me с припевом в стиле регги.

Звук довольно яркий и резковатый, что наводит на мысль, что это снова цифровая запись. Напомню, что Рай Кудер был первым музыкантов, выпустившим в 79-м году альбом, полностью записанный в цифре. В 80-х он стал играть другую музыку, но не отошел от корней. Записал несколько классных саундтрэков, которые отлично слушаются как самостоятельные альбомы. Там с Раем играет та же команда, что и на этом альбоме 80-го года.

The Byrds - Sweetheart of the Rodeo, 1968

Это одна из самых узнаваемых обложек в рок-музыке. Между тем вся она, включая название альбома, входила в эпический плакат "Эволюция ковбоя". В 1933 году его создал американский художник Джо Мора (урожденный уругваец Joseph Jacinto Mora). У него насыщенная биография, он реально жил с индейцами, работал ковбоем.

Джо Мора
Джо Мора

"Возлюбленная родео" - это на самом деле крошечная часть плаката. Мы здесь не станем его выкладывать из-за размера. Можете полюбопытствовать вот здесь. Плакат небольшой - всего 77х58 см, но его детализация поражает воображение. Лично я в юности обожал рисунки в подобном стиле.

Весь плейлист с альбомом.

Что касается альбома "Бердз", то он провалился в чартах (относительно предыдущих 5 работ). Группа решила записать чисто кантри-альбом. Только две песни сочинил Грэм Парсонс, остальное - каверы кантри-песен других исполнителей. Таким образом группа отдала дань традиционной музыке. Начали и закончили альбом двумя классными каверами Боба Дилана.

Второй слева - Грэм Парсонс, главный любитель кантри в The Byrds
Второй слева - Грэм Парсонс, главный любитель кантри в The Byrds

В США пластинка поднялась на 77-е место, а вот в Британии и Европе в целом такой ход не поняли. Что и не удивительно. Но обложка так и осталась в истории рок-музыки как одна из самых красочных и узнаваемых.

-7

В 1990 году прекрасный женский кантри-дуэт под названием Sweethearts Of The Rodeo в своем альбоме Buffalo Zone стилизовал обложку под The Byrds. Разумеется, это еще и оммаж в сторону Джо Мора.

Santana - Abraxas, 1970

-8

Эту картину все знают как обложку второго альбома группы "Сантана". На самом деле немецкий художник Мати Кларвейн (Mati Klarwein) написал картину "Благовещение" (Annunciation) в 1961 году, вовсе не подозревая, что станет популярным оформителем альбомов.

Мати Кларвейн в мастерской
Мати Кларвейн в мастерской

В последствие, он уже специально оформлял обложки топовых артистов, к примеру, для Майлза Дэвиса. Но в случае с "Абраксас" это именно использование готовой картины, созданной до выпуска альбома.

Весь плейлист с альбомом.

Сама работа "Сантаны" всем давно хорошо известна. В 1970-м это был абсолютный топ по всему миру. Во многом революционный альбом, в котором удивительным образом соединены рок, джаз, латина и поп-музыка. Он на десятилетия определил звучание многих коллективов. Песенная культура дивно сплетена здесь с инструментальным искусством.

-10

Долго рассказывать об этом альбоме нет смысла - его и так все хорошо знают. А кто не знают - послушайте. Одна из вершин популярной музыки второй половины ХХ века.

На посошок

Сегодня наша новая старая песня, написанная еще в 1996 году. Совершенно зимняя и снежная. Я старался создать драматическую композицию, в которой начало символизирует внутренний конфликт героини. Спокойная середина - это умиротворение и размышление, однако же взрывающееся эмоциями. А в финале минор превращается в мажор и символизирует начало новой жизни.