Кейс о том, как с помощью штрихкодирования и ТСД кратно снизить трудозатраты операторов, повысить скорость оформления заказов, реализовать контроль отгрузки, а также исключить пересорты в известном питомнике растений.
Особенности учета в ЭКОПЛАНТ
Качественное и быстрое обслуживание клиентов - залог успеха любой компании. В «Экоплант» клиентский сервис на очень высоком уровне. При входе в питомник, уже на парковке, вас встречает приветливый менеджер по продажам. Далее вас профессионально проконсультируют, проводят к интересующим вас растениям, подберут посадочный материал и расскажут про услуги посадки и гарантии.
После прогулки по питомнику и выбора растений, вас проводят в комфортную клиентскую зону для оформления заказа и оплаты ваших покупок. Далее растений могут погрузить в ваш автомобиль либо организовать доставку до вашего садового участка.
На момент обращения к нам в ВИАНТ сотрудники «Экоплант» выполняли все трудоемкие складские процессы вручную:
- Приемка и последующий пересчет осуществлялись вручную "на глаз", что приводило к неактуальным остатками;
- Подбор заказов с клиентом "в полях" осуществлялся без мобильного компьютера, что в дальнейшем приводило к долгому ожидают оформления заказа в клиентской зоне;
- Инвентаризация и списание осуществлялись "по листочку" и очень долго, что тоже приводило к проблемам с неактуальным складским остаткам.
Учет сопровождался регулярным пересортами, в системе 1С всегда были неактуальные складские остатки - а это всегда репутационные и финансовые потери.
Решение
Для реализации проекта мы предложили руководству «Экопланта» внедрить софт «Склад 15» и терминалы сбора данных Urovo DT40 (обзор устройства по ссылке). А также выполнить доработки со стороны 1С, чтобы оптимизировать ряд бизнес-процессов. Все доработки были разделены на несколько этапов.
Приёмка на склад. Маркировка растений
Приёмку выполняют эксперты питомника. Они же определяют, то ли растение пришло и обязательно маркируют каждый саженец, куст, клубень — наклеивают штрихкод.
Печать этикеток осуществляется заранее из 1С, также мы предусмотрели возможность печати этикетки непосредственно с ТСД.
Для навигации по питомнику мы добавили возможность указывать справочную ячейку хранения того или иного растения с помощью мобильного устройства. Для этого весь питомник поделили на зоны: где-то стоят туи, где-то — крупномеры, где-то — лиственные деревья, горшки с растениями. То есть для товара можно указать адреса в системе учёта 1С и потом видеть эту информацию на терминале сбора данных. Это существенно снижает скорость поиска тех или иных растений на большой территории питомника.
Подбор клиентских заказов
Менеджер берёт ТСД и идёт с клиентом в поле, предварительно создав новый заказ на устройстве. Для простоты и удобства при создании заказ программа на ТСД просит ввести имя клиента, которое потом транслируется в Заказ клиента в 1С:Управление торговлей.
Таким образом, во время перемещения по территории питомника и выбора растений формируется корзина покупателя. Для этого менеджер просто считывает штрихкод и добавляет нужное количество в заказ.
Также мы предусмотрели возможность в режиме онлайн получить информацию по остаткам, ценам, доп. характеристикам и местоположению растения. Таким образом, можно сразу сориентировать клиента по наличию и цене любого товара.
После того, как все позиции подобраны, по нажатию одной кнопки, заказ из мобильного терминала отправляется оператору в 1С. Онлайн обмен позволяет автоматически создавать заказа клиента в 1С:Управление торговлей. Таким образом, пока менеджер идет с клиентом в офис, оператор уже работает с заказом и готовит документы на оплату. Это в разы снизило последующее время ожидания клиента при оформлении заказа, а также существенно упростило работу операторов.
Дополнительно мы настроили возможность дистанционно подбирать заказ клиента на самовывоз, который поступает к оператору из интернет-магазина. И если покупатель хочет сам выбрать растения или приобрести ещё что-то для своего сада, менеджер может взять ТСД, выгрузить на него уже заполненный заказ, пойти по полю и добрать всё, что нужно. После чего обновлённый заказ автоматически попадает в 1С для последующей оплаты и оформления документов на отгрузку.
Контроль отгрузки
После оформления и оплаты каждый заказ проходит этап упаковки и выходного контроля. На выезде с территории питомника стоит пропускной пункт, организованный для того, чтобы исключить случаи хищений и убедиться, что кладовщики подобрали именно те растения, которые заказывал клиент.
После оформления и оплаты заказа оператор создаёт в 1С документ «Расходный ордер», который автоматически выгружается на терминал сбора данных, где реализована возможность проверки заказа.
Клиенты или сотрудники приходят с распечатанным на бумажном носителе расходным ордером на пункт контроля — к кладовщику. Он сканирует штрихкод документа, открывает его электронную версию на ТСД и проверяет заказ. У кладовщика есть несколько опций:
- проверить каждый товар по штрихкоду;
- сделать выборочный контроль;
- визуально проверить заказ и поставить отметку о контроле сразу на все позиции.
Такой механизм помогает кладовщикам проверить, те ли растения подобрали клиенту (ведь растения, особенно саженцы, бывают очень схожи между собой). При проверке, кроме данных по номенклатуре и количеству, мы предусмотрели возможность просмотра фото растения на ТСД.
Чтобы дополнительно контролировать склад, мы логируем всю информацию по действиям кладовщика в 1С:УТ. Таким образом, в системе всегда виден цифровой след и руководство «Экопланта» может в любой момент увидеть всю статистику:
- ФИО менеджера, сформировавшего заказ;
- данные оператора, принявшего оплату;
- кто из кладовщиков проконтролировал правильность отгрузки.
Инвентаризация
Для идентификации большинства растений сотрудники питомника «Экоплант» используют характеристику «ростовка» (высота растения). И очень важно при приёмке чётко измерить каждый саженец. Это помогает в будущем подобрать клиенту нужное растение и проконтролировать, что клиент забрал именно его.
Благодаря тому, что все растения маркируют ещё на этапе приёмки, компании удаётся избегать ошибок и дополнительных финансовых потерь. И если 10 сантиметров разницы визуально — немного, то по стоимости такие деревья могут отличаться на 2—3 тысячи рублей. А штрихкоды как раз позволяют не надеяться на глазомер во время выполнения складских операций.
Инвентаризация проводится также мобильно, с помощью ТСД. Мы предусмотрели возможность делать пересчет как по заданию, так и автономно, без предварительного плана. Инвентаризация проводится с личной ответственностью кладовщика за результат - это позволяется дисциплинировать сотрудников.
Проведение мобильного пересчета по штрихкодам не только повысил скорость и точность работы, но и позволил всегда видеть актуальные складские остатки в 1С. Обмен данными 1С-ТСД-1С также проходит полностью автоматизировано по Wi-Fi.
Результат
С внедрением системы штрихкодирования сотрудники компании «Экоплант» с первых же дней работы отметили следующие плюсы:
- сканирование штрихкодов существенно снизило ошибки человеческого фактора во всех складских операциях;
- подбор и формирование заказа в “полях” позволило существенно облегчить работу как менеджерам продаж, так и операторам склада;
- быстрая и точная обработка заказов позволила сократить время ожидания для клиентов компании, обслужить больше клиентов и повысить лояльность к компании «Экоплант».
Оборудование и расходные материалы
Терминалы сбора данных - Urovo DT40 Lite. Обзор на этот ТСД можно почитать у нас на канале.
Не смотря на то, что DT40 Lite - это бюджетный сегмент, ТСД работает очень шустро и отлично справляется с чтением загрязненных штрихкодов:
Принтеры этикеток
- Промышленный термотрансферный принтер TSC MB240 - для печати большого количества стандартных этикеток (на горшки)
Этикетки и расходные материалы
Растения находятся под открытым небом, этикетки подвержены воздействию воды при поливе, естественных осадков и прямых солнечных лучей. Поэтому в качестве этикеток используются полипропиленовые термотрансферные этикетки (размер 58х40) + красящая лента TS RESIN.
-------------------------------
Понравилось решение? Мы бесплатно проконсультируем об особенностях его внедрения на ваш склад. А также поможем со сложностями при работе со складским оборудованием, программным обеспечением от Клеверенс и настройкой складских процессов в 1С.
Для этого можно обратиться к нам по телефону +7 (495) 212-06-55, по почте zakaz@viant.ru. Мы посоветуем актуальное решение с учетом специфики вашего склада или магазина.