Найти тему
ОколоТехники

Cadillac V8 (1915) – законодатель тренда на V8

Компания Cadillac не была первым автопроизводителем, кто выпустил двигатель V8: до неё это уже сделал Ader, Darraq и De Dion, более того, история знаменитого Cadillac V8 началась с того, что в 1912 году инженеры Чарльз Ф. Кеттеринг и Эдвард Дидс приобрели французский автомобиль De Dion и самолет Hall-Scott V8, чтобы изучить перспективную конструкцию V-образных двигателей, которые, по их мнению, должны были идеально подойти к новому автомобилю.

Проанализировав сильные и слабые стороны этих моторов V8, инженеры разработали базовую конструкцию, которую затем Д. Макколл Уайт (работавший в Daimler и Napier), довел до серийной версии - осенью 1914 года был представлен ​ Cadillac Model 51, который оснастили первым двигателем V8, выпускавшимся серийно и крупными партиями. V8 стал сенсацией: в первый год было выпущено более 13 000 экземпляров.

-2

Хотя некоторые авто-историки полагают, что двигатель Cadillac был копией De Dion V8, на самом деле у него было довольно много отличий. Шатуны имели конструкцию «fork-and-blade», при которой один шатун находился «внутри» другого шатуна парного цилиндра (схема сверху). Хотя сейчас это может показаться странным, такая конструкция была обычным явлением в ранних автомобильных V-образных моторах, а также в больших авиационных двигателях, включая Rolls-Royce Merlin, поскольку она устраняла необходимость смещения цилиндров соседнего блока.

Каждый ряд цилиндров представлял собой цельную чугунную отливку с цилиндрами и головкой. Они крепились болтами к литому алюминиевому картеру (под углом 90 градусов друг к другу), внутри которого находился коленчатый вал с тремя коренными подшипниками. Раздельная конструкция головки и цилиндров была принята на вооружение в 1918 году, и производилась до 1927 года.

-3

И впускной (вместе с однокамерным карбюратором), и выпускной коллекторы были спрятаны в развале между блоками цилиндров, что создавало компактную для того времени конструкцию. При общем объеме 5,15 литра, двигатель V8 продемонстрировал неплохую мощность в 70 лошадиных сил при 2400 об/мин. В этом отношении Cadillac составлял достойную конкуренцию 12-цилиндровому Packard Twin Six, который развивал 90 л.с. из почти 7 литров объема. Хоть Packard и был более мощным, Cadillac оказался более практичным предложением, превзойдя по продажам конкурента более чем в четыре раза.

-4

Новый V8 получился даже на несколько сантиметров короче, чем предшествовавшая ему рядная четверка. Именно эта важная особенность привела к появлению в последующие несколько лет шквала подражателей таких как Cole, Regal, Willys-Knight и многих других, которые увидели, что мощный V8 может легко вписаться в шасси разработанное под размер стандартных четырех или шестицилиндровых двигателей. Но эта «мода» вскоре уступила место рядным шестеркам и восьмёркам, а американский V8 не получал широкого распространения вплоть до 50-х годов.

Cadillac выбирает двигатели V8 для своих лучших автомобилей уже более столетия, начиная с революционного двигателя V8 с верхним расположением клапанов и заканчивая нынешним 6,2-литровым двигателем Blackwing мощностью 668 л.с.

-5