Поговорим о наших проблемах – грядущая предполагаемая амнистия. Президент по видеосвязи встречался с членами Совета по правам человека, и там предложили провести амнистию для женщин. Говорилось о том, что у большинства сидящих в тюрьмах женщин есть на воле дети; бывает, что женщина ещё не осуждена, а только что родила, и её отправляют в следственный изолятор, разлучают с ребёнком на дни и месяцы. Эти проблемы надо решать, но сейчас предлагают, в первую очередь, провести амнистию.
Сергей Михеев: Предлагают, в первую очередь, провести амнистию для женщин, имеющих несовершеннолетних детей и совершивших ненасильственные преступления. Это важные поправки. Прерогатива кого-то миловать находится у президента, поэтому к нему и обращаются. Я думаю, что будут рассмотрены конкретные дела и по каждому делу будут приниматься конкретные решения.
Что касается проявления милосердия: сейчас Рождественский пост – самое время его проявлять и к тем, кто находится в заключении, и к тем, кто выполняет свой долг. В досоветской истории милосердие традиционно проявлялось в эти периоды времени довольно часто.
Воспитание несовершеннолетних детей требует присутствия матери. Наверное, это возможно, если речь идёт о преступлениях, скажем, экономического характера. Я скорее поддерживаю, чем не поддерживаю. В каждом конкретном случае будут разбираться специальные люди, и президент будет принимать решения. Если бы предложили амнистировать всех женщин, я бы был против.
Или если бы сказали: «Давайте амнистируем всех женщин, которые имеют детей». Но дети бывают разные. Часто женщины, совершившие преступления, ведут антисоциальный образ жизни, и дети у них сами по себе. Но есть конкретные случаи, когда речь идёт о несовершеннолетних детях, за которыми требуется уход. Всё это будет решать президент Путин.
Интернет-источники, информационные порталы пишут о масштабной амнистии, хотя об этом никто не говорил и параметры неизвестны. Речь шла о том, что существует проблема, и её надо решить. Эксперты будут задаваться вопросом: «Чему такая мать может научить своего несовершеннолетнего ребенка?»
Сергей Михеев: Детали пока неизвестны. Надо брать конкретные дела и их рассматривать: подпадает под это или не подпадает. Если масштабная амнистия - это одна ситуация, но я не слышал о такой. Говорилось о конкретном случае: у женщины родился ребёнок, через 2 часа у неё его забрали, а её отправили в СИЗО. Речь шла о несовершеннолетних детях и ненасильственных преступлениях. Будем ждать уточнений.
Нужно смотреть, как это выглядит с точки зрения закона. Если такой закон существует, то он должен выполняться, а если общество его считает неправильным, то порядок нужно менять.
Сергей Михеев: Есть буква закона, а есть дух закона. Можно один и тот же закон выполнять по-разному. Всё зависит от конкретной ситуации. Вопрос был задан Путину, и он будет решать.