Найти в Дзене
АиФ–Барнаул

+800 километров хороших дорог. Дорожная отрасль Алтая развивается уверенно

Оглавление
   Антон Воронов отметил, что планы 2023 года на дорожной сети выполнены.
Антон Воронов отметил, что планы 2023 года на дорожной сети выполнены.

Погода испытывает на прочность жителей Алтайского края и его инфраструктуру. Главная тема последних дней, буквально лежащая на поверхности, ­- зимнее содержание дорог. Автомобилисты, водители общественного транспорта и его пассажиры традиционно хотят, чтобы дорожники расчищали трассы и улицы ещё до того, как на них ляжет снежный покров; дорожные службы работают не покладая рук, круглосуточно.

Напомним, в зоне ответственности алтайских предприятий дорожной отрасли сеть дорог общей протяжённостью около 55 тысяч километров­ – самая большая среди российских регионов. И сложно не заметить, что на протяжении ряда последних лет эта сеть системно преображается. Благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», государственной программы «Развитие транспортной системы Алтайского края» и краевым субсидиям для муниципальных образований ежегодно в регионе приводится «в надлежащее состояние» не менее 800 километров автодорог.

Все планы 2023 года на дорожной сети (включая капитальный ремонт семи мостовых сооружений) также выполнены, рассказал на недавней пресс-конференции министр транспорта Алтайского края Антон Воронов. По данным ведомства, объём бюджетных средств, выделенных в 2023 году на строительство, ремонт, содержание дорог и меры обеспечения безопасности движения составил более 23 миллиардов рублей, В частности, министр отметил, что в уходящем году муниципалитетам края для решения дорожных вопросов был оказан «беспрецедентный уровень поддержки» - субсидии более чем на 2,8 млрд рублей.

   Фото: Управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края
Фото: Управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края

Маршруты национального проекта

Более 500 километров дорог на региональной и межмуниципальной сети отремонтировано в 2023 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (это 132 объекта). По информации Минтранса Алтайского края, наиболее капиталоемкие работы выполнены на трассе Алтай - Кузбасс в Тальменском районе (порядка 8 км); на трассе Урожайный - Стуково - Новые Зори в Павловском районе (10 км); на трёх участках дороги Благовещенка - Нижняя Суетка в Благовещенском районе (общая протяженность 6 км).

По нацпроекту также обновлены участки пяти дорог – востребованных туристических направлений: на трассе Романово-Завьялово-Баево-Камень-на-Оби в Баевском районе; на дороге Бийск-Белокуриха в Смоленском районе; на автодороге Алейск-Чарышское в Усть-Калманском и Чарышском районах; обновили на трассе Курья-Колывань-Бугрышиха в Курьинском районе; на дороге от города Славгорода до села Бурсоль.

   Фото: Управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края
Фото: Управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края

Если говорить о городах, в краевом центре выполнены работы на 12 участках дорог общей протяженностью 28 километров. Масштабный проект строительства новой транспортной развязки на пересечении Змеиногорского и Южного трактов является переходящим, то есть работы на объекте продолжатся и в 2024 году. В городе Новоалтайске, входящем в Барнаульскую агломерацию, в завершившемся дорожно-строительном сезоне обновлены в общей сложности 6 км дорог.

В Бийске отремонтирован 21 участок дорог общей протяженностью более 15 километров, ключевым объектом года для наукограда был ремонт коммунального моста. «В целом Бийская агломерация - это 393,5 километра дорог. Еще четыре года назад только чуть меньше половины соответствовало всем нормативам и требованиям по качеству. А к концу этого года показатель дойдет до 82 процентов. Это результат нашей совместной работы и с федеральным Правительством, и с местными властями», - отметил губернатор Алтайского края Виктор Томенко, в конце октября совершивший в Бийск рабочую поездку.

Напомним, что третий по величине город края, Рубцовск, пока в национальный проект «Безопасные качественные дороги» не включён, на решение его застарелых дорожных проблем средства выделяет правительство края. Так, по словам Антона Воронова, в 2023 году на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городу выделено 250 миллионов рублей (с 2020 по 2022 год - 452 млн рублей). Предполагается, что в нацпроект Рубцовск будет включён в 2025 году.

Перспектива сомнений не вызывает

А планы деятельности дорожной отрасли на 2024 год в правительстве края уже практически сверстаны, и они не менее масштабны, чем в уходящем году. По словам Антона Воронова, в фокусе особого внимания будут объекты региональной опорной сети. Понятие опорной сети юридически узаконено в этом году; подразумевает дороги, связывающие субъекты федерации с соседними регионами (и странами), а также дороги внутри региона между городами с численностью населения свыше 100 тысяч человек. Правительством региона уже согласован с федеральным центром Меморандум о развитии опорной сети дорог края.

   Фото: Управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края
Фото: Управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края

В частности, в 2024 году работы планируются на маршруте Змеиногорск- Рубцовск-Волчиха- Михайловское-Кулунда-Бурла; на дороге от Бийска к границе Кемеровской области, где неуклонно растёт трафик; трассах Троицкое-Целинное, Алейск-Чарышское; на автодороге с Солонешенском районе, ведущей к знаменитой Денисовской пещере и других.

«В будущее дорожной отрасли региона мы смотрим без сомнений и тревоги», - говорит министр транспорта Алтайского края. Дорожные проблемы, копившиеся десятилетиями, планомерно решаются. Так, за последние пять лет на развитие дорожного хозяйства края было направлено 75 миллиардов рублей; построено, реконструировано, отремонтировано и приведено в нормативное состояние более 4 тысяч километров автомобильных дорог и более 80 искусственных сооружений общей протяженностью порядка четырех тысяч погонных метров.

По словам Воронова, к концу следующего года будет приведено нормативным показателям 50% краевой сети дорог, а также 85% в городских агломерациях.