Найти в Дзене
ODELAX

Как Фёдор Емельяненко получает доход от рекламных кампаний

Оглавление

Все рекламные проекты ведущего российского бойца смешанных боевых искусств (ММА) Федора Емельяненко, который 25 июня сразится с американцем Мэттом Митрионом в Нью-Йорке, привлекают внимание общественности. Карьера Емельяненко в ММА началась в 2000 году и долгое время оставалась недооцененной в российском спорте. К 2002 году он уже завоевал статус "чемпиона мира по боям без правил", выиграв дважды престижный турнир Rings в Японии. Однако в то время он имел поддержку лишь от Оскольского электрометаллургического комбината.

В течение следующих десяти лет Федор Емельяненко привлекал внимание в Азии, рекламируя рингтоны в Японии и шоколадные батончики в Корее. Однако его популярность в России значительно возросла после возвращения из США в 2011 году, когда он провел бой с Джеффом Монсоном под поддержкой Владимира Путина. С тех пор он стал востребованным рекламным лицом, сотрудничая с такими компаниями, как "Мерседес" и "Евросиб Банк".

Федор Емельяненко также пользовался популярностью в Азии, где его слова "спасибо за вашу поддержку" стали популярными мелодиями для мобильных телефонов. В Японии он был лицом многих рекламных проектов, в то время как в Южной Корее он согласился рекламировать шоколадные батончики "Сникерс". Помимо этого, его видео в поддержку компании, производящей мед, вызвало судебный скандал в Корее.

Несмотря на долгосрочные отношения с "Тойота", предложение от "Мерседеса" стало для Федора Емельяненко новым вызовом. Рекламная кампания с участием бойца обошлась в €10 млн, однако размер его гонорара остался неизвестным. В это время Федор Емельяненко стал одним из самых узнаваемых и признаваемых лиц в России, а его участие в рекламе помогло ему вернуться в центр внимания.

Бойцовский клуб

В Оренбурге любят ММА, а местная федерация этого вида спорта считается одной из самых успешных в России. Рекламный ролик оренбургского спортклуба "Боец", в котором приняли участие Федор Емельяненко и актер Влад Демин (известный по сериалам "Морпехи", "СОБР" и др.), возможно, не принес Федору огромного дохода, но 2 миллиона просмотров на YouTube — это также приятный результат.

Логотипы на баннерах

Основными рекламными площадками для бойца ММА всегда были шорты, в которых он выходит на поединок, и баннер, который поднимают его секунданты во время представления. Стоимость размещения логотипа на этих поверхностях обычно измеряется десятками тысяч долларов.

Наивысшие бои Федор проводил с лозунгом "Последний Император" (его собственное прозвище) на шортах и оголенными веревками за спиной. Но пришлось потерпеть три поражения и уйти из спорта на три года, чтобы ситуация изменилась. После возвращения в двух боях на баннере за спиной Федора уже не хватало места.

Там разместились следующие логотипы:

  • "Мортон": крупнейший застройщик в России, входящий в группу компаний "ПИК" Сергея Гордеева. Рекламщики "Мортона" справились великолепно: логотип был с левой стороны на куртке Федора, когда он выходил на ринг после возвращения, и попал в первый крупный план, когда Федор направлялся к рингу 31 декабря 2015 года, примерно в 17:00 по московскому времени.
  • "Евраз": металлургическая и горнодобывающая компания, возглавляемая Александром Фроловым (50-е место в ТОП-200 российского Forbes).
  • "Металлоинвест": горнодобывающий холдинг Алишера Усманова, который включает в себя Оскольский электрометаллургический комбинат, поддерживавший Федора на начальных этапах его карьеры.
  • Summa Group: группа компаний Зиявудина Магомедова, включая Новороссийский морской торговый порт, "Объединенную зерновую компанию", Якутскую топливно-энергетическую компанию и другие.
  • Sport Victory Nutrition: производитель спортивного питания, заключивший рекламный контракт с Федором. Официальный запуск продаж запланирован на 1 августа, но рекламу нового бренда можно будет увидеть уже во время поединка с Митрионом.
  • Affliction: производитель одежды с лозунгом "Живи быстро" и ярко выраженными элементами байкерской и рок-субкультуры. В 2008 и 2009 годах бренд провел два турнира с участием Федора и боец стал лицом рекламы в России. Сотрудничество прекратилось летом 2009 года после отмены боя Емельяненко с Джошем Барнеттом (американец провалил допинг-тест).
  • Forward: российская марка спортивной одежды, экипирующая российские сборные с 2003 года. Федор заключил контракт с компанией в 2011 году, хотя иногда он выходил на ринг в шортах Adidas. Кроме того, на боях Федора можно было увидеть одежду от RVCA и Clinch Gear – брендов, специализирующихся в производстве экипировки для единоборств и экстремальных видов спорта.
  • Full Tilt и EA Sports: логотипы онлайн-покера и производителя игр размещались на шортах Федора во время боев в США. Скорее всего, это был контракт с организацией Strikeforce, которая обеспечивала гонорар Федора.
  • "Интерскол": производитель профессионального электроинструмента, который был генеральным партнером турнира "М-1. Емельяненко – Риззо" в 2012 году и остался видимым логотипом на шортах Федора.
  • Школа Павла Цацулина: последний поединок в США Федор провел в шортах, левая часть которых была закрыта логотипом школы Павла Цацулина. Цацулин переехал в США из Минска и стал популярным как тренер по физподготовке, использующий систему тренировок советского спецназа. Обычно логотип тренировочного лагеря размещается на условиях бартера, предоставляя бойцу возможность тренироваться.
  • "Северный десант": бой Федора с Митрионом был запланирован на 19 февраля и был отменен в назначенный день из-за проблем с почками у американского бойца; 25 июня будет вторая попытка провести поединок. С зимы Федор появляется перед камерами исключительно в белой футболке с сине-бело-красным логотипом. "Северный десант" исследует Арктику экспедициями, а Федор - Нью-Йорк. Общество поддерживает Югорский депутат и глава ГК "Славтэк" Александр Петерман. В поисковике его имя и фамилия первыми словами начинают первое интервью: "Александр Петерман о будущем Югры, о том, что делать с кавказцами, нефтяниками и чиновниками". Сомневаюсь, что у Федора когда-либо была такая мощная поддержка.