Найти тему

Пост-приветствие про приветствия.

Думаю, что логично начать свой блог с поста-приветствия. ​ Я приветствую тебя, мой читатель! Я благодарен тебе за то, что ты сейчас читаешь мой пост, тратишь на него своё драгоценное время, но​ я очень надеюсь, что не зря.

Приветствие учеников в начале урока – очень важный момент. Оно настраивает ребят и учителя на предстоящую работу, и может задать тон всего предстоящего урока. Вялое начало с формальным ​ «Good morning, pupils/Good morning, teacher» точно не будут работать на высокую эффективность урока. А между тем, это ведь, самое начало - дети ещё не устали, они только что вбежали (ну, мои ученики чаще именно вбегают) в класс после перемены, и вот тут-то и нужно их, что называется «поймать на крючок», завладеть их вниманием и расположением на следующие 40 минут. Таким «крючком внимания» для меня и служит этап приветствия. ​

Ещё в начале учебного года, на самом первом уроке я выдаю ребятам листок с возможными вариантами приветствий и ответов на них.

Это мой вариант, наполнение лексикой может быть любым.
Это мой вариант, наполнение лексикой может быть любым.

Обязательно опрашиваю каждого, к каждому обращаюсь по имени (психологи уже давно доказали, что для человека очень приятно и важно слышать своё имя – этим я показываю ученикам, что мне важен каждый из них). Ключевым моментом здесь является возможность выбора – ученик САМ решает, как ему отвечать, а самостоятельно принятое решение – это всегда и персональная ответственность за него. Постепенно, ребята уже перестают подглядывать в листочки, фразы запоминаются, но я всегда даю возможность «подглянуть» слабым ученикам. Многие ученики, после того, как я спросил их, как у них дела, отвечают и возвращают вопрос мне – “What about you?”. ​ Я с удовольствием отвечаю им, и у нас происходит уже почти “small talk”. Это работает на положительное восприятие меня как учителя – я представляюсь ученикам как живой человек, с которым можно поговорить, а не только как «говорящая голова».

Ни в коем случае не хотел никого ничему учить, всего лишь поставил копилку и бросил в неё первую монетку. Уверен, что у каждого из вас есть свои интересные «примочки» для эффективного ​ «старта». ​ Друзья, давайте делиться, обмениваться, делать нашу работу лёгкой и радостной!

Ковальчук Павел Николаевич, учитель английского языка, МАОУ СОШ#5, г. Усть-Илимск, Иркутская область.
Ковальчук Павел Николаевич, учитель английского языка, МАОУ СОШ#5, г. Усть-Илимск, Иркутская область.