.
.
.
Что сказать о журналисте Максиме Шевченко? Слежу за Максимом Шевченко давно, наверное с той поры, как он появился, при этом, отметил бы, чем он поздней, тем он интересней, (ранний он мне нравился намного меньше, если нравился вообще.) Заметил, что даже самый зрелый Максим Шевченко нуждается в духовной инстанции , или авторитете отца , если иметь в виду то, что если лет десять назад таким отцом для Шевченко был Гейдар Джемаль, (от которого Шевченко многому научился) , то сейчас это грузинский журналист Ливан Пирвели, (оба они яркие личности, и оба отца как можно понять с Кавказа, своего рода второй родины Максима Шевченко, если говорить о его особенной любви к Исламу.) Конечно Пирвели и Джемаль разные. Джемаль – больше философ-революционер и духовидец, Пирвели больше аналитик и левый консерватор) , но помимо этого, обращаешь внимание и на то, насколько и Шевченко и Пирвели разные. Ливан Пирвели вероятнее всего человек аристократических, грузинских кровей, (это ощущается по его ореолу, манерам, благородной сдержанности, и некоторой дистанции от себя , от других, и им говоримого ), и он никогда не позволяет себе лихо «рубить с плеча», как поступает Максим, или транслировать с экрана эффектные, но совершенно безответственные прогнозы. Максим на фоне Левана выглядит , проще… Однако, все таки, размышления и анализ Шевченко, если не всегда истинен, то почти всегда интересен. Не все точки зрения Максима Шевченко мне близки. Сильная сторона Максима Шевченко это умение мыслить глобально, и геополитически, (здесь ему равных нет), однако, слабая его сторона – проявляется в чисто человеческих, и психилогических суждениях , в которых часто проявляется косность, и да простят меня его поклонники какая -та культурная или душевная неотесанность , при всем уме, потрясающей исторической эрудиции и интеллектуализме этого человека. Это проявляется и в его суждениях о палестинцах и Исламе, и в отношении к сексменьшинствам , и в диалогах с Лизой Лазерсон, по отношении к которой он не всегда по джельтменски себя ведет , и часто ее если не затыкает, то подавляет , (хотя, и Лиза меня пару раз восхитила, как она дала отпор Максиму , в одном из дебатов, в котором я мысленно ей рукоплескал)
И все таки, я не всегда понимаю Максима Шевченко. Как можно оправдывать отрезание головы, практикующеся у радикальных исламистов , толкуя о том, что якобы эта смерть наиболее быстрая и безболезненная? Даже если это и так, (перерезанная сонная артерия и вправду вызывает мгновенную смерть у казнимого таким образом человека) , понятно и каждому нормальному , вменяемому существу, что отрезание головы, это акт расчеловечивания, призванный унизить достоинство вложенное в человека Богом, и уже потому сам по себе этот акт, антирелигиозный. Что же касается того, что Максим Шевченко , вставая на сторону обладающих силой и властью людей, (в вопросах о сексменьшинствах, и не только в этих вопросах) любит повторять, что все монотеистические религии крайне негативно относятся к сексменьшинствам , хочется сказать, что во первых, христианин , это не тот кто соблюдает архаичные библейские нормы (или лучше сказать рьяно борется за их соблюдение ) , христианин тот, кто исполнен христовой любви, жертвенности и веры , кто скорее встанет вместе с гонимыми, чем с гонителями. Христианство единственная религия в которой благодать выше закона , а любовь выше прописанных правил и норм, о чем говорится в самом Евангелии.
А во вторых и в Исламе, и в Христианстве столько нарушается и прав людей, прописанных в священных писаниях, и религиозных правил, что наверное правильнее всего было бы стараться вообще не касаться подобных тем, так как касается их Максим Шевченко, (хотя и делая это вынужденно , в диалогах с журналистами ) чем становиться ханжой. При этом, пишу все это не только , как классический гетеросексуал, и как человек для которого классическая семья не пустое место в этом мире, но и как человек который прекрасно понимает, что не сексменьшинства разрушают семьи, или традиционный институт брака, и семьи, а напротив, общий кризис брака , семьи, авторитета родителей, и говоря шире, кризис личных отношений в эпоху расчеловечивающего все людские нормы капитализма , порождают браки сексменьшинств, и прочие отклонения, которые я лично не приветствую, однако и осуждать отдельных, а тем более гонимых представителей сексменьшинсв я на этом основании не собираюсь. В общем, Максим Шевенко слаб в чисто культурных и человеческих областях , не только слаб, но и не всегда приятен.
Тем не менее , Максим Шевченко сильный как мыслитель - геополитик , здесь его слушать и вправду очень интересно , независимо от того, соглашаешься ты с его точками зрения или нет. В конце концов мысль это всегда возможность, и как сфера возможности бытия и истории, мысль несет свой духовный просвет , в человеческое и историческое время. В конце концов человек обращен к будущему, даже его прошлое обращено к будущему… Еще одна сильная сторона Максима Шевченко, его смелость и искренность , там где Шевченко и вправду искренен. Наконец, самая сильная его сторона состоит в том, что быть может, это единственный человек , который журналистику в ряде вопросов поднимает до философии, а политику до истории.
В этом¸ опять же, ему равных нет.
______
P. S.
Помню, когда появился Шевченко, кто то сказал, ну наконец у нас появился независимый журналист...Спустя годы понимаю, что независимых журналистов не бывает, каждый журналист - представляет точку зрения того Господина, которому он служит. Иначе, ему не пробиться. Более менее независимым может быть, лишь писатель , или философ.