По всем каналам агитируют обращаться к президенту Путину с предложениями и вопросами. Я тоже послал по двум рекламируемым каналам (даже подозрительно, как настойчиво уговаривают граждан РФ!), но ещё раньше "Российский писатель"" опубликовал моё обращение к Путину под статьёй "Любимова и половина песни".
https://rospisatel.ru/bobrov-zametky263.html
Появились на РП и слова поддержки, и виртуальные подписи "За!", и сомнения, что дойдёт и будет услышано, и глупейшие комментарии. Вот неведомый Эдуард написал несусветную чушь: «Из любопытства. А зачем нужен президент, министерство и прочие чиновники для создания песен? Для этого музыканты есть и поэты. Цоя, Шевчука или Гребенщикова никто ведь из чиновников не заставлял петь и сочинять».
Да, сочинять – Путин с Любимовой – не нужны. А давать жизнь, нести в народ и в эфир, поддерживать – очень! Мировой закон – тут хоть обсочиняйся. Только в разных странах и в разные времена – по-своему помогают творчеству.
По именам – у Эдуарда крайне неудачный пример. У Гребенщикова и Цоя был спонсор покруче министра Любимовой. Состоятельная американка Джоанна Стингрей вместе со своей сестрой Джуди отправилась в Москву, посмотреть таинственный для каждого американца мир за «железным занавесом». Российский эмигрант дал девушкам контакт своего знакомого Бориса Гребенщикова как «героя советского музыкального андеграунда».
Джоанна, уже в будучи в Петербурге, нашла Гребенщикова, влюбилась, — и завязла в СССР надолго. Стингрей рассказывает: «Мне посчастливилось пожить в России в три совершенно разные эпохи. Первая эпоха — коммунистическая, когда мало кто из иностранцев представлял себе, что происходит в СССР. Второй период — эпоха гласности, ставшая самой счастливой в моей жизни. И, наконец, третья эпоха — время ельцинского капитализма. Это было самое ужасное время, которое я успела застать. Люди стали одержимы деньгами. Казалось, что вокруг — настоящий дикий запад».
А у нас – до сих пор рулит литературой (и песней как стихами!) яркий представитель ужасного ельцинского времени Владимир Григорьев. Какая поддержка русских стихов и песен – твори не твори!
Стингрей всячески помогала музыкантам, — например, привезла группе «Кино» из Штатов суперсовременную по тем временам портастудию. На ней впоследствии был записан альбом «Группа крови», считающийся одним из лучших в дискографии группы. Понятно? А такое должно делать министерство культуры, филармонии, телеканалы, если хотят поддержать нужные песни, например про СВО, про наших солдат.
Не ясно?
Чьим умом живешь, того и песенки поешь.
Владимир ДАЛЬ
Состоявшийся недавно 25-й Всемирный русский народный собор был во многом посвящён тому, чтобы, повторяя поговорку Даля, жить своим умом и петь свои песни, если кратко выразиться. Потому я и обратился к президенту, выступавшему онлайн и повторявшему очевидные вещи, которые из благих пожеланий не превращаются, увы, в дела с помощью госструктур!
ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ
В.В. ПУТИНУ
Уважаемый Владимир Владимирович!
В условиях национально-освободительной, информационной и когнитивной войны неизмеримо возрастает роль Слова и отечественной литературы, на которой зиждется вся русская культура. Показалось каким-то безумием, что на 9-м Международном культурном форуме в Санкт-Петербурге не дали слова ни одному писателю, а о литературе – говорили только Вы. Но это – логично, поскольку по необъяснимому недоразумению в государственном масштабе так устроено госуправление.
Уже много лет издательское дело и вообще словесное творчество - выведены за рамки министерства культуры, подчинены слабому департаменту министерства цифрового развития, а межведомственная координация напрочь разрушена, поскольку отделения Союза писателей, например, во многих областях и городах курируют (пусть не везде успешно) министерства и отделы культуры, а . на федеральном уровне – рулит департамент в минцифре - это нонсенс и ахиллесова пята управления, которое влияет не только на бюрократическое руководство, но и на бюджеты.
Вопрос поднимался и на встречах писателей с Вами, и на слушаниях в Совете Федерации, и в многочисленных СМИ. Все разумные доводы и обещания пересмотреть нелепую систему - тонут в чиновничьей волоките и недальновидности.
В сложившейся обстановке это уже – нетерпимо. Прошу в очередной раз вмешаться и дать разумные указания.