Найти тему

Почему ядро проекта является неотъемлемой частью разработки виар-приложений?

Оглавление
Микки-Маус в представлении нейронных сетей использует все возможности для ловли яиц
Микки-Маус в представлении нейронных сетей использует все возможности для ловли яиц

Не важно, большой у вас проект или маленький, всегда хочется понять, с чего стоит начинать. Понять, без чего ваш проект не запустится, не заработает и не принесёт радость пользователям. Я настоятельно рекомендую в самом начале проекта уделить внимание осознанию и описанию ядра проекта. О нём сегодня речь.

Ядро проекта — это самая его суть, фундамент вашего приложения, игры или симуляции. Определив ядро, вы сможете наращивать функциональность вокруг него. При этом, от любого компонента приложения выстраивается логическая связь к ядру.

Как определить ядро проекта?

Попробуем на примере. Помните советскую игру «Электроника», в которой волк ловит яйца в корзинку? Игра была карманной, а ещё всем нам в конце обещали показать мультик. Вспомнили?

Попробуем определить ядро этой игры. Без чего она потеряет свой шарм и свою уникальность? Правильно, без ловли яиц! Игровая механика поимки предметов и быстрого переключения между возможными положениями — и есть ядро игры.

Как это проверить? Попробуем заменить волка на Микки-Мауса. Что-то принципиально меняется? Нет. Попробуйте с другими предметами окружения. Это лишь адаптация, которая не коснулась ядра игры. Значит, мы угадали верно. Кстати, именно такую локализацию и провернули советские конструкторы, взяв за основу игровую консоль «Нинтендо», заменив персонажей.

Адаптация этой игры стала очень популярной
Адаптация этой игры стала очень популярной

Если мы рассмотрим саму игровую приставку, то увидим, что именно карманный формат, наличие экрана и физических кнопок будут ядром приставки, как продукта. И с этой перспективы, мы можем заменить игру внутри на «Автослалом» или «Весёлого повара». Ядро будет неизменным.

Пример из моей практики

Кстати, думать над ядром «Электроники» мне пришлось при работе над проектом. После переноса игровой механики и внешнего вида карманных консолей девяностых годов, мы получили проект Кэтч Ап (Поймай). Над ним работала группа студентов-практикантов, а я помогал им с публикацией приложения. Работу команды описывали в блоге нашей компании, саму игру вы можете скачать и убедиться, что ядро проекта можно переиспользовать.

Подведём небольшое резюме

Начиная работу над проектом, определитесь с его ядром. Выделите то главное, без чего ваш проект потеряет уникальность и идентичность. Поможет в этом техника отсекания всего лишнего. Как только нечего будет отсекать, остановитесь и запишите ядро будущего проекта, приложения или игры. Это может быть уникальная механика, дизайнерское решение, пользовательский опыт. Теперь вы можете наращивать функциональность вокруг ядра. Связываете все новые компоненты продукты с ядром невидимой нитью. Пусть каждый новый элемент служит для удобства работы пользователя и обслуживает ядро, усиливая его полезное действие.